ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Должностная инструкция
Позиция |
Руководитель механической службы |
Дата |
|
Функция |
Ремонты |
Дивизион |
|
Подразделение |
|
Бизнес-Единица |
|
Центр затрат |
|
Grade |
|
Цели и задачи |
I – Подготовка завода к функционированию (Operation preparation)ОбеспКоечить, чтобы все производственное оборудование, операционные процедуры были подготовлены к запуску и функционированию — в соответствии с правилами безопасностиУчаствовать во внедрении системы безопасности
Обеспечить, чтобы персонал подразделения был подготовлен к выполнению своих функций
II – Начиная с первого года работы завода
Обеспечивать выполнение механических работ на высоком качественном уровне, безопасно, с минимальными затратами в максимально сжатые сроки. Применять практики проведения предупредительных ремонтов, совершенствовать их. Управлять и мотивировать свой персонал, обеспечивать согласованность и сотрудничество подразделения с другими.
|
Организационное подчинение |
Прямое подчинение |
Директор по ремонту и техническому обслуживанию оборудования |
Функциональное подчинение |
Директор по ремонту и техническому обслуживанию оборудования |
Подчиненные позиции |
Cупервайзер, сменный ремонтный персонал, ремонтная бригада |
Ключевая ответственность и задачи |
I – Подготовка завода к функционированию (Operation preparation)ü Участвовать в разработке должностных инструкций, выделении ключевых для работы навыков, подборе персонала, обучении для всех ремонтных позиций. Обеспечить обучение сотрудников необходимым навыкамü Участвовать во внедрении системы безопасности — разрабатывать правила, добиваться их соблюдения
ü Проверять достоверность документации по оборудованию, соответствие оборудования техническим требованиям Ко, обеспечивать работоспособность и готовность оборудования к запуску
ü Участвовать в подготовке операционных/рабочих процедур
ü Участвовать в запуске оборудования в соответствии с планами по продукции и качеству
II – Начиная с первого года работы завода
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ и ЭКОЛОГИЯ
ü Самому следовать правилам местного законодательства и правилам Ко, выполнять правила безопасного выполнения работ
ü Открыто сообщать об опасных ситуациях, принимать меры для их предотвращения, высказывать идеи улучшений. Требовать от коллег соблюдения правил безопасности
ü Обеспечивать опрятный внешний вид, чистоту и порядок в рабочей зоне. Не допускать загромождённости и захламленности рабочих мест, проходов, подъездных путей и территории
ü Изучать безопасные методы и приемы работы, ежегодно проходить проверку знаний по охране труда и безопасным методам работы, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве
ü Быть готовым в аварийной ситуации выполнить необходимые действия по обеспечению безопасности и оказать первую доврачебную помощь пострадавшим
ü Обеспечивать, что правила и методы безопасной работы поняты, применяются и постоянно отслеживаются сотрудниками ремонтной службы и подрядчиками
ü Участвовать в разработке и внедрении программ по Здоровью и Безопасности, соответствующие законодательству, политике Ко
УПРАВЛЕНИЕ РЕМОНТАМИ
ü Отвечать за качественное техническое обслуживание и ремонт оборудования, укладываться в бюджет, в сроки
ü Оптимизировать ремонтные работы, используя имеющиеся программы и процедуры. Гарантировать ежедневное планирование работ и необходимых ресурсов
ü По окончании ремонтов гарантировать, что оборудование находится в хорошем рабочем состоянии, соответствует рабочим характеристикам, полностью осмотрено, протестировано, чистое и безопасное
ü Предоставлять отчеты по ремонтным работам в соответствии с процедурами
ü Принимать необходимые меры, если случается аварийная остановка механического оборудования
ü Управлять своим коллективом, ставить цели и задачи, проводить оценку их работы, поощрять качественно выполненные работы, мотивировать свой персонал, способствовать коммуникации и налаживанию отношений (регулярные совещания отдела, отчеты от вышестоящего руководства)
ü Обеспечивать развитие навыков своих сотрудников, помогая разрабатывать и применять планы обучения. Быть наставником для членов своего коллектива
ü Определять потребности своего отдела в бюджетных средствах, оговаривать их со своим руководителем
ü Быть в курсе общих процедур завода, чтобы обеспечить вызов специалистов в случае необходимости
ü Обеспечивать и контролировать качество ремонтных работ, проводимых подрядчиками
ü Использовать программы и методы
— CMMS (Maximo)
— Ремонтный бюджет
— Осмотры и планы проведения работ.
— Методы и инструменты управления безопасностью
— Анализ причин аварийной остановки документацию |
Ключевые показатели эффективности |
ü Финансовые показатели: фактические и бюджетные затраты.ü Технические показатели:- Коэффициент надежности, особенно сырьевые мельницы, печи и цементные мельницы, а также коэффициент частоты аварий оборудования.
— Время работы между остановками (MTBF)
ü Практики ведения ремонтных работ
— Соответствие практикам Lafarge проведения ремонтов (анкета MPS)
— Процент применяемых передовых приемов.
— Коэффициент частоты и серьезности несчастных случаев, произошедших с ремонтным персоналом или с подрядчиками
— Быстрое реагирование в случае аварии оборудования.
|
Взаимодействия |
Подразделения ремонтной службы, производство, логистика, закупки |
Утверждено |
Подпись |
ФИО |
Дата |
Руководитель подразделения |
|
|
|
Директор по персоналу |
|
|
|
С инструкцией ознакомлен:_______________________/______________________ «____»___________ ________ г. (подпись сотрудника) (ФИО) |
|
|
|
|
|
|
|
Я подтверждаю, что, занимая данную позицию, я отвечаю за несоблюдение или некачественное выполнение обязанностей, за неиспользование предоставленных мне прав в соответствии с существующим законодательством, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка и данной должностной инструкцией.
Начальник механической службы — ПРОФИЛЬ КАНДИДАТА |
УРОВЕНЬ |
0- не требуется; 1 – базовый; 2- средний; 3- целевой (хорошо); 4 – продвинутый |
Подбор |
После обучения |
|
|
Образование и опыт работы |
Инженер или старший специалист- электрик, минимум 3 года опыт работы инженером отдела ППР или инспектором/планером механиком. Или профессиональное обучение + 5 лет опыт работы механиком на промышленном предприятии. Очень желателен опыт работы в качестве инспектора/планера или мастера смены. 8/10 лет опыта работы в ремонтной службе |
|
|
|
|
Профессиональные знания, умения и навыки |
Знания о компании, цели приоритеты компании и сферы ее деятельности |
|
|
|
|
Личные убеждения — Политика безопасности компании, правила ОТ и ПБ. Требования по охране окружающей среды |
|
|
|
|
Знания технологического процесса производства цемента, технологическое оборудование. Причины неисправностей Знание работ по техобслуживанию для каждого оборудования. Учет истории оборудования |
|
|
|
|
Расположение основных производственных объектов, мест выполнения операций, организационная структура завода |
|
|
|
|
Координация действий при несчастных случаях и оказание первой помощи |
|
|
|
|
Основные правила безопасности при проведении технического обслуживания и ремонтных работ. Анализ корневых причин, анализ рисков |
|
|
|
|
Основные показатели работы своего подразделенияПоложения и процедуры компании, касающиеся работы своего подразделения и своей работы |
|
|
|
|
Знания методов управления ремонтными работами, инструментов предупредительных осмотров и CMMS (Computer Maintenance Management System), хорошие знания программы Maximo Template — желательно |
|
|
|
|
Знание ADAP и умение работать с программами решения проблем. |
|
|
|
|
Знание общих технических наук (энергетика и механика) и промышленной автоматизации. Технические знания ремонтных механических и электрических работ |
|
|
|
|
Условия заключения контрактов на техобслуживание. Правила управления подрядными организациями. |
|
|
|
|
Трудовое законодательство |
|
|
|
|
Методы планирования (программы техобслуживания, количество и время, спецификация запчастей, расчет требуемых запчастей, требования к гарантии качества, сроки, ресурсы, оценка хорда выполнения работ, производственные ограничения, взаимодействие с исполнителями). Управление проектами |
|
|
|
|
Знания по испытательным приборам (вибрация, анализ смазки, инфракрасная термография, цветная дефектоскопия, ультразвук, магнитные и радиографические устройства …) |
|
|
|
|
Работы с измерительными приборами. Контроль выверки оборудованияИнтерпретация полученных результатов Механическая диагностика |
|
|
|
|
Процедура изоляции электроприборов и правила ТБ при работе с электрооборудованием. Базовые знания принципов проведения электрических работ |
|
|
|
|
Ориентированность на качественный результат: Принимает решения, уверен в себе, преодолевает трудности и действует строго по плану работ по стандартам при ограниченных ресурсах |
|
|
|
|
Поиск информации, анализ, выводы и принятие решений: Регулярно знакомится с информацией. Выделяет и обобщает проблемы, выявляет причинно-следственные связи. Принимает решения на основе фактов. Постоянно улучшает выполнение работ. Обсуждает решения с подчиненными, представляет информацию понятно в структурированном виде. |
|
|
|
|
Управление персоналом и развитие: Показывает, что надо сделать, как должен выглядеть результат. Обсуждает события, дает возможность реагировать, оказывает поддержку, проверяет понимание. Контролирует результат подчиненных на ежедневной основе, оценивает достижения подчиненных Выявляет сильные — слабые стороны сотрудников, действует соответственно. |
|
|
|
|
Приспособляемость, гибкость, эмоциональная устойчивость: умеет эффективно налаживать и поддерживать и управлять контактами с разными группами. Умение работать в напряженном /многозадачном режиме; переключаемость; сохранение спокойствия и уверенности. |
|
|
|
|
Лидерство в команде: Имеет авторитет профессионала, принимает решение на основе собранной информации, следит за тем, чтобы у подчиненных была вся необходимая информация, просит и получает обратную связь, обеспечивает выполнение задачи. Проявляет принципиальность и строгость |
|
|
|
|
Язык |
Английский язык — intermediate (читать, писать и говорить на профессиональные темы) |
|
|
|
|
Компьютер |
Рабочие навыки работы в Microsoft office, включая Word, Excel, PowerPoint |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Елена | Май 16, 2018 | HR Статьи, Подбор персонала, Статьи Recommended | 0 Comments
Бывшая сотрудница Apple и Google, предприниматель, онлайн-авторитет Эллен Линс воспользовалась своим 35-летним опытом для работы в качестве технического стратега и советника. Она выступает и пишет об инновациях и разнообразии в технике, этике и осознанности. Несколько...
Елена | Мар 21, 2018 | HR Статьи, Подбор персонала | 0 Comments
Увольнение может быть неожиданным и беспричинным. Но всё-таки многие руководители стараются не расставаться с сотрудником без видимых причин. Хотя бы потому, что на поиск нового уйдет больше времени и сил, чем на конструктивный разговор с нынешним. Зарплата.ру...
Елена | Мар 19, 2018 | HR Статьи, Подбор персонала | 0 Comments
Активная информатизация и роботизация серьезно перевернут рынок труда уже через 10—15 лет. Очевидные перемены станут реальностью через пять лет, а к кому-то безработица постучится уже завтра. Скоро в вузах начнется очередная волна поступления, и миллионы вчерашних...
HR практик | Мар 12, 2018 | Блог, Блог Новое, Подбор персонала, Роман Scratchwood | 0 Comments
В далёком 2006 году Фейсбук был на стадии зародыша, и айфонов ни у кого не было. Десять лет спустя мир преобразился, как преобразилась рабочая среда и рабочее пространство. Сейчас появляются профессии, о которых мы 10 лет назад не могли услышать. Одно исследование...
Елена | Мар 7, 2018 | HR Статьи, Подбор персонала | 0 Comments
Пэтти Маккорд ПЭТТИ МАККОРД (PATTY MCCORD) была директором по персоналу Netflix в 1998—2012 годах; сейчас консультирует стартапы и предпринимателей. Терпеть не могу выражение «лучший кандидат». Можно подумать, существует рейтинг, позволяющий определить, кто идеально...
Елена | Фев 27, 2018 | HR Статьи, Подбор персонала | 0 Comments
Подбор персонала для любого HR-специалиста является нетривиальной задачей. Мало выявить профессионалов на собеседовании, важно еще отсеять среди них людей, особенности характера которых не способствуют плодотворной работе в коллективе. Опросник Шмишека – личностный...
HR практик | Фев 19, 2018 | HR практик, Блог, Подбор персонала | 0 Comments
Иногда бывает так, что по результатам структурированного интервью у вас все же остались какие-то сомнения в отношении кандидата. В этом случае иногда полезно применить метод “Три плюса и три минуса”. Например, вы хотите выяснить как кандидат относится к тому или иному...
HR практик | Фев 19, 2018 | Подбор персонала, Полезные материалы | 0 Comments
Сегодня многие кандидаты научились создавать красивое резюме и грамотно презентовать себя на собеседование. Но зачастую то, что соискатель презентовал в своей анкете, и то, что он в реальности умеет делать, кардинально отличается. Особенно часто такая дилемма...
HR практик | Янв 31, 2018 | HR Статьи, Подбор персонала, Статьи Recommended | 0 Comments
Отбор персонала является второй стадией процедуры набора сотрудников, после того как процесс привлечения кандидатов завершен. Сам процесс представляет собой отсеивание худших (long-listing) и выбор лучшего или лучших из оставшихся претендентов (short-listing). Для...
HR практик | Янв 30, 2018 | HR Статьи, Подбор персонала | 0 Comments
Много просят и не знают, чего хотят: какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам В конце 2017 года мы спросили рекрутеров, какие проблемы с поиском работы они отмечали у соискателей чаще всего. Своим мнением поделились представители 125 российских компаний....