ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ОПЕРАТОРА КОТЕЛЬНОЙ
Должностная инструкция
Позиция |
Оператор котельной |
Дата |
|
Функция |
Техническое обслуживание и Ремонты |
Дивизион |
|
Подразделение |
Электрослужба |
Бизнес-Единица |
|
Центр затрат |
|
Грейд |
|
Цели и задачи |
I – Подготовка завода к функционированию (Operation preparation)Участвовать в подготовке оборудования к запуску и функционированию, принимать участие в составлении/адаптации операционных процедур — в соответствии с правилами безопасности;
Подготовиться качественному и безопасному выполнению своих функций
Организовывать правильную эксплуатацию и нормальный режим работы оборудования котельной
II – Начиная с первого года работы завода
Обеспечивать правильную эксплуатацию, нормальный режим функционирования котельной |
Организационное подчинение |
Прямое подчинение |
Сменному мастеру |
Функциональное подчинение |
Супервайзер по техническим сооружениям |
Подчиненные позиции |
|
Ключевая ответственность и задачи |
I – Подготовка завода к функционированию (Operation preparation)ü Освоить все необходимые операции и методы работы в соответствии с процедурами и политиками.ü Участвовать во внедрении системы безопасности в период строительства завода и тестирования оборудования;
ü Взаимодействовать с подрядчиками, проверять достоверность документации, соответствие оборудования техническим требованиям Ко;
ü Участвовать в запуске оборудования в соответствии с планами;
II – Начиная с первого года работы завода
ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ и ЭКОЛОГИЯ
ü Самому следовать правилам местного законодательства и правилам Ко, выполнять правила безопасного выполнения работ.
ü Открыто сообщать об опасных ситуациях, принимать меры для предотвращения, высказывать идеи улучшений. Способствовать/требовать от коллег соблюдения правил безопасности
ü Поддерживать опрятный внешний вид, чистоту и порядок в рабочей зоне в течение смены; Не допускать загромождённости и захламленности рабочих мест, проходов, подъездных путей и территории
ü Проходить обучение и аттестацию по охране труда, сменные инструктажи в соответствии с нормативными требованиями (статья 214 ТК РФ)
ü Быть готовым в аварийной ситуации выполнить необходимые действия по обеспечению безопасности и оказать первую доврачебную помощь пострадавшим
ü Участвовать во внедрении программ здоровья и безопасности компании
В начале смены /рабочего дня |
В конце смены/ рабочего дня |
Заблаговременно прибыть на рабочее место, проверить исправность, техническое состояние оборудования; |
Проверить целостность, сохранность и чистоту вверенного оборудования. Обеспечить уборку рабочей зоны. |
Пройти инструктаж, если необходимо, получить задание/инструкции от непосредственного руководителя; заполнить документацию |
Отчитаться о работе, заполнить сменную документацию |
В ТЕЧЕНИЕ СМЕНЫ/РАБОЧЕГО ДНЯ:
ü Обеспечивать бесперебойное теплоснабжение в соответствии с утвержденным графиком, безопасную работу оборудования, соблюдение требований правил технической эксплуатации, правил охраны труда и пожарной безопасности
ü Подготавливать оборудование к работе с учетом сезонных условий
ü Обеспечивать сохранность и рациональное использование ресурсов и материальных ценностей
ü Подготавливать отчетность о результатах деятельности котельной
ü Наблюдать за показаниями контрольно-измерительной аппаратуры и устранять отклонения от нормального режима
ü Корректировать температуру, давление, другие показатели
ü Обеспечивать оптимальный режим работы оборудования, регулировать равномерную подачу
ü Контролировать работу устройств и механизмов в комплексе
ü Бережно и эффективно использовать вверенное оборудование; своевременно определять неисправности в функционировании оборудования
ü Осуществлять обслуживание и незначительный ремонт по согласованию с мастером. Принимать оборудование из ремонта
ü Выполнять другие рабочие задания руководства, необходимые для бесперебойной работы
ü Четко и понятно сообщать о статусе работы, опасных ситуациях, рисках, поломках, сбоях, нерешенных проблемах всем соответствующим исполнителям и заинтересованным сторонам, фиксировать в отчетной документации
ü Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии
ü Поддерживать чистоту и нормальное санитарное состояние рабочей зоны, минимизировать опасные ситуации;
ü Взаимодействовать с коллегами по смене/цеху и с другими подразделениями компании в духе взаимопомощи и сотрудничества;
ü Использовать/руководствоваться
— Приказы (распоряжения/указания) сменного мастера;
— Рабочие инструкции, инструкции по безопасному проведению работ;
— Настоящая должностная инструкция;
— Правила трудового распорядка, трудовой договор;
— Нормативные акты Ко;
— Законодательными актами РФ |
Ключевые показатели эффективности |
ü Поддержание оптимального режима ( расход воды, электроэнергии, др)ü Коэффициент надежности, а также коэффициент частоты аварий оборудованияü Время работы между остановками (MTBF)
ü Быстрое реагирование в случае аварии оборудования
ü Соблюдение правил трудового распорядка
ü Соблюдение правил охраны здоровья и безопасности проведения работ
|
Взаимодействие |
|
Утверждено |
Подпись |
ФИО |
Дата |
Руководитель подразделения |
|
|
|
Директор по персоналу |
|
|
|
С инструкцией ознакомлен:
________________________/______________________ «____»___________ ________ г. (подпись сотрудника) (ФИО) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я подтверждаю, что, занимая данную позицию, я отвечаю за несоблюдение или некачественное выполнение обязанностей, за неиспользование предоставленных мне прав* в соответствии с существующим законодательством, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка и данной должностной инструкцией.
ОПЕРАТОР ТВС И К — ПРОФИЛЬ КАНДИДАТА |
УРОВЕНЬ |
0- не требуется; 1 – базовый; 2- средний; 3- целевой; 4 – продвинутый |
Подбор |
После обучения |
|
|
Образование и опыт работы |
Среднее специальное образование (механик); опыт работы в производстве не менее 2 лет |
|
|
|
|
Профессиональные знания, умения и навыки |
Личные убеждения, соответствие политике безопасности компании, знание правил ОТ и ПБ. Требования по охране окружающей среды. |
|
|
|
|
Знания о компании, цели приоритеты компании и сферы ее деятельности |
|
|
|
|
Знания технологического процесса производства цемента, технологическое оборудование. Причинно-следственные связи |
|
|
|
|
Расположение основных производственных объектов, мест выполнения операций, организационная структура завода |
|
|
|
|
Координация действий при несчастных случаях и оказание первой помощи |
|
|
|
|
Основные правила безопасности при проведении технического обслуживания и ремонтных работ |
|
|
|
|
Анализ корневых причин, анализ рисков |
|
|
|
|
Основные показатели работы своего подразделенияПоложения и процедуры компании, касающиеся работы своего подразделения и своей работы; |
|
|
|
|
Процедура приема и сдачи смены. Заполнение и использования журналов пересменки, оформления допусков, заполнения технической документации, др.Правила коммуникации о статусе работы, опасных ситуациях, рисках, поломках, сбоях, нерешенных проблемах |
|
|
|
|
Технологическая схема обслуживаемого участкаОсобенности обслуживаемого оборудования, правила и способы технического обслуживания, наладки и ремонта. |
|
|
|
|
Технические характеристики оборудования котельной; технологический процесс выработки теплоэнергии и теплоснабжения потребителей; электрические и технологические схемы котельной; |
|
|
|
|
Схемы тепло-, паро- и водопроводов и наружных теплосетей; схемы топливоснабжения, принципиальные схемы и принципы работы релейных защит, автоматических и регулирующих устройств, контрольно-измерительных приборов, средств сигнализации и связи; |
|
|
|
|
Знание общих технических наук (энергетика и механика) и промышленной автоматизации. |
|
|
|
|
Техническая сообразительность |
|
|
|
|
Ориентация на результат: желание качественно выполнять свою работу, ответственность. Желание работать по стандартам и правилам |
|
|
|
|
Поиск информации, анализ, принятие решений: на основе инструкций, правил. Опыта. Внимательность к деталям; наблюдательность, аккуратность и точность. Потребность в одобрении и поддержке со стороны руководства |
|
|
|
|
Приспособляемость и гибкость: эмоциональная устойчивость, умение работать в напряженном режиме; спокойствие, самообладание. Умение слушать, избегать конфликтов, общаться с разными группами |
|
|
|
|
Щепетильность, стремление к чистоте |
|
|
|
|
Умение четко сообщать о результатах, статусе работы устно и письменно |
|
|
|
|
Хорошо развитые сенсорные навыки (на ощупь, глазомер, на запах, на слух, ощущения) |
|
|
|
|
Физическая сила и выносливость |
|
|
|
|
Хорошее зрение, пространственное восприятие |
|
|
|
|
Подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук |
|
|
|
|
Способность работать в замкнутых пространствах и на высоте |
|
|
|
|
Язык |
Английский язык |
|
|
|
|
Компьютер |
|
|
|
|
|
|
Умение противостоять монотонии Медицинские противопоказания: нарушение координации движений, плохие зрение и слух, аллергические заболевания, нервные и психические заболевания Профессия противопоказана лицам, страдающим болезнями опорно-двигательного аппарата, дыхательных органов (бронхиальная астма), сердечно-сосудистой системы, имеющим предрасположенность к аллергическим заболеваниям, выраженные дефекты зрения и психические недуги. |
|
|
|
|
Елена | Май 16, 2018 | HR Статьи, Подбор персонала, Статьи Recommended | 0 Comments
Бывшая сотрудница Apple и Google, предприниматель, онлайн-авторитет Эллен Линс воспользовалась своим 35-летним опытом для работы в качестве технического стратега и советника. Она выступает и пишет об инновациях и разнообразии в технике, этике и осознанности. Несколько...
Елена | Мар 21, 2018 | HR Статьи, Подбор персонала | 0 Comments
Увольнение может быть неожиданным и беспричинным. Но всё-таки многие руководители стараются не расставаться с сотрудником без видимых причин. Хотя бы потому, что на поиск нового уйдет больше времени и сил, чем на конструктивный разговор с нынешним. Зарплата.ру...
Елена | Мар 19, 2018 | HR Статьи, Подбор персонала | 0 Comments
Активная информатизация и роботизация серьезно перевернут рынок труда уже через 10—15 лет. Очевидные перемены станут реальностью через пять лет, а к кому-то безработица постучится уже завтра. Скоро в вузах начнется очередная волна поступления, и миллионы вчерашних...
HR практик | Мар 12, 2018 | Блог, Блог Новое, Подбор персонала, Роман Scratchwood | 0 Comments
В далёком 2006 году Фейсбук был на стадии зародыша, и айфонов ни у кого не было. Десять лет спустя мир преобразился, как преобразилась рабочая среда и рабочее пространство. Сейчас появляются профессии, о которых мы 10 лет назад не могли услышать. Одно исследование...
Елена | Мар 7, 2018 | HR Статьи, Подбор персонала | 0 Comments
Пэтти Маккорд ПЭТТИ МАККОРД (PATTY MCCORD) была директором по персоналу Netflix в 1998—2012 годах; сейчас консультирует стартапы и предпринимателей. Терпеть не могу выражение «лучший кандидат». Можно подумать, существует рейтинг, позволяющий определить, кто идеально...
Елена | Фев 27, 2018 | HR Статьи, Подбор персонала | 0 Comments
Подбор персонала для любого HR-специалиста является нетривиальной задачей. Мало выявить профессионалов на собеседовании, важно еще отсеять среди них людей, особенности характера которых не способствуют плодотворной работе в коллективе. Опросник Шмишека – личностный...
HR практик | Фев 19, 2018 | HR практик, Блог, Подбор персонала | 0 Comments
Иногда бывает так, что по результатам структурированного интервью у вас все же остались какие-то сомнения в отношении кандидата. В этом случае иногда полезно применить метод “Три плюса и три минуса”. Например, вы хотите выяснить как кандидат относится к тому или иному...
HR практик | Фев 19, 2018 | Подбор персонала, Полезные материалы | 0 Comments
Сегодня многие кандидаты научились создавать красивое резюме и грамотно презентовать себя на собеседование. Но зачастую то, что соискатель презентовал в своей анкете, и то, что он в реальности умеет делать, кардинально отличается. Особенно часто такая дилемма...
HR практик | Янв 31, 2018 | HR Статьи, Подбор персонала, Статьи Recommended | 0 Comments
Отбор персонала является второй стадией процедуры набора сотрудников, после того как процесс привлечения кандидатов завершен. Сам процесс представляет собой отсеивание худших (long-listing) и выбор лучшего или лучших из оставшихся претендентов (short-listing). Для...
HR практик | Янв 30, 2018 | HR Статьи, Подбор персонала | 0 Comments
Много просят и не знают, чего хотят: какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам В конце 2017 года мы спросили рекрутеров, какие проблемы с поиском работы они отмечали у соискателей чаще всего. Своим мнением поделились представители 125 российских компаний....