ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ОПЕРАТОРА КОТЕЛЬНОЙ
Должностная инструкция
Позиция |
Оператор котельной |
Дата |
|
Функция |
Техническое обслуживание и Ремонты |
Дивизион |
|
Подразделение |
Электрослужба |
Бизнес-Единица |
|
Центр затрат |
|
Грейд |
|
Цели и задачи |
I – Подготовка завода к функционированию (Operation preparation)Участвовать в подготовке оборудования к запуску и функционированию, принимать участие в составлении/адаптации операционных процедур — в соответствии с правилами безопасности;
Подготовиться качественному и безопасному выполнению своих функций
Организовывать правильную эксплуатацию и нормальный режим работы оборудования котельной
II – Начиная с первого года работы завода
Обеспечивать правильную эксплуатацию, нормальный режим функционирования котельной |
Организационное подчинение |
Прямое подчинение |
Сменному мастеру |
Функциональное подчинение |
Супервайзер по техническим сооружениям |
Подчиненные позиции |
|
Ключевая ответственность и задачи |
I – Подготовка завода к функционированию (Operation preparation)ü Освоить все необходимые операции и методы работы в соответствии с процедурами и политиками.ü Участвовать во внедрении системы безопасности в период строительства завода и тестирования оборудования;
ü Взаимодействовать с подрядчиками, проверять достоверность документации, соответствие оборудования техническим требованиям Ко;
ü Участвовать в запуске оборудования в соответствии с планами;
II – Начиная с первого года работы завода
ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ и ЭКОЛОГИЯ
ü Самому следовать правилам местного законодательства и правилам Ко, выполнять правила безопасного выполнения работ.
ü Открыто сообщать об опасных ситуациях, принимать меры для предотвращения, высказывать идеи улучшений. Способствовать/требовать от коллег соблюдения правил безопасности
ü Поддерживать опрятный внешний вид, чистоту и порядок в рабочей зоне в течение смены; Не допускать загромождённости и захламленности рабочих мест, проходов, подъездных путей и территории
ü Проходить обучение и аттестацию по охране труда, сменные инструктажи в соответствии с нормативными требованиями (статья 214 ТК РФ)
ü Быть готовым в аварийной ситуации выполнить необходимые действия по обеспечению безопасности и оказать первую доврачебную помощь пострадавшим
ü Участвовать во внедрении программ здоровья и безопасности компании
В начале смены /рабочего дня |
В конце смены/ рабочего дня |
Заблаговременно прибыть на рабочее место, проверить исправность, техническое состояние оборудования; |
Проверить целостность, сохранность и чистоту вверенного оборудования. Обеспечить уборку рабочей зоны. |
Пройти инструктаж, если необходимо, получить задание/инструкции от непосредственного руководителя; заполнить документацию |
Отчитаться о работе, заполнить сменную документацию |
В ТЕЧЕНИЕ СМЕНЫ/РАБОЧЕГО ДНЯ:
ü Обеспечивать бесперебойное теплоснабжение в соответствии с утвержденным графиком, безопасную работу оборудования, соблюдение требований правил технической эксплуатации, правил охраны труда и пожарной безопасности
ü Подготавливать оборудование к работе с учетом сезонных условий
ü Обеспечивать сохранность и рациональное использование ресурсов и материальных ценностей
ü Подготавливать отчетность о результатах деятельности котельной
ü Наблюдать за показаниями контрольно-измерительной аппаратуры и устранять отклонения от нормального режима
ü Корректировать температуру, давление, другие показатели
ü Обеспечивать оптимальный режим работы оборудования, регулировать равномерную подачу
ü Контролировать работу устройств и механизмов в комплексе
ü Бережно и эффективно использовать вверенное оборудование; своевременно определять неисправности в функционировании оборудования
ü Осуществлять обслуживание и незначительный ремонт по согласованию с мастером. Принимать оборудование из ремонта
ü Выполнять другие рабочие задания руководства, необходимые для бесперебойной работы
ü Четко и понятно сообщать о статусе работы, опасных ситуациях, рисках, поломках, сбоях, нерешенных проблемах всем соответствующим исполнителям и заинтересованным сторонам, фиксировать в отчетной документации
ü Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии
ü Поддерживать чистоту и нормальное санитарное состояние рабочей зоны, минимизировать опасные ситуации;
ü Взаимодействовать с коллегами по смене/цеху и с другими подразделениями компании в духе взаимопомощи и сотрудничества;
ü Использовать/руководствоваться
— Приказы (распоряжения/указания) сменного мастера;
— Рабочие инструкции, инструкции по безопасному проведению работ;
— Настоящая должностная инструкция;
— Правила трудового распорядка, трудовой договор;
— Нормативные акты Ко;
— Законодательными актами РФ |
Ключевые показатели эффективности |
ü Поддержание оптимального режима ( расход воды, электроэнергии, др)ü Коэффициент надежности, а также коэффициент частоты аварий оборудованияü Время работы между остановками (MTBF)
ü Быстрое реагирование в случае аварии оборудования
ü Соблюдение правил трудового распорядка
ü Соблюдение правил охраны здоровья и безопасности проведения работ
|
Взаимодействие |
|
Утверждено |
Подпись |
ФИО |
Дата |
Руководитель подразделения |
|
|
|
Директор по персоналу |
|
|
|
С инструкцией ознакомлен:
________________________/______________________ «____»___________ ________ г. (подпись сотрудника) (ФИО) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я подтверждаю, что, занимая данную позицию, я отвечаю за несоблюдение или некачественное выполнение обязанностей, за неиспользование предоставленных мне прав* в соответствии с существующим законодательством, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка и данной должностной инструкцией.
ОПЕРАТОР ТВС И К — ПРОФИЛЬ КАНДИДАТА |
УРОВЕНЬ |
0- не требуется; 1 – базовый; 2- средний; 3- целевой; 4 – продвинутый |
Подбор |
После обучения |
|
|
Образование и опыт работы |
Среднее специальное образование (механик); опыт работы в производстве не менее 2 лет |
|
|
|
|
Профессиональные знания, умения и навыки |
Личные убеждения, соответствие политике безопасности компании, знание правил ОТ и ПБ. Требования по охране окружающей среды. |
|
|
|
|
Знания о компании, цели приоритеты компании и сферы ее деятельности |
|
|
|
|
Знания технологического процесса производства цемента, технологическое оборудование. Причинно-следственные связи |
|
|
|
|
Расположение основных производственных объектов, мест выполнения операций, организационная структура завода |
|
|
|
|
Координация действий при несчастных случаях и оказание первой помощи |
|
|
|
|
Основные правила безопасности при проведении технического обслуживания и ремонтных работ |
|
|
|
|
Анализ корневых причин, анализ рисков |
|
|
|
|
Основные показатели работы своего подразделенияПоложения и процедуры компании, касающиеся работы своего подразделения и своей работы; |
|
|
|
|
Процедура приема и сдачи смены. Заполнение и использования журналов пересменки, оформления допусков, заполнения технической документации, др.Правила коммуникации о статусе работы, опасных ситуациях, рисках, поломках, сбоях, нерешенных проблемах |
|
|
|
|
Технологическая схема обслуживаемого участкаОсобенности обслуживаемого оборудования, правила и способы технического обслуживания, наладки и ремонта. |
|
|
|
|
Технические характеристики оборудования котельной; технологический процесс выработки теплоэнергии и теплоснабжения потребителей; электрические и технологические схемы котельной; |
|
|
|
|
Схемы тепло-, паро- и водопроводов и наружных теплосетей; схемы топливоснабжения, принципиальные схемы и принципы работы релейных защит, автоматических и регулирующих устройств, контрольно-измерительных приборов, средств сигнализации и связи; |
|
|
|
|
Знание общих технических наук (энергетика и механика) и промышленной автоматизации. |
|
|
|
|
Техническая сообразительность |
|
|
|
|
Ориентация на результат: желание качественно выполнять свою работу, ответственность. Желание работать по стандартам и правилам |
|
|
|
|
Поиск информации, анализ, принятие решений: на основе инструкций, правил. Опыта. Внимательность к деталям; наблюдательность, аккуратность и точность. Потребность в одобрении и поддержке со стороны руководства |
|
|
|
|
Приспособляемость и гибкость: эмоциональная устойчивость, умение работать в напряженном режиме; спокойствие, самообладание. Умение слушать, избегать конфликтов, общаться с разными группами |
|
|
|
|
Щепетильность, стремление к чистоте |
|
|
|
|
Умение четко сообщать о результатах, статусе работы устно и письменно |
|
|
|
|
Хорошо развитые сенсорные навыки (на ощупь, глазомер, на запах, на слух, ощущения) |
|
|
|
|
Физическая сила и выносливость |
|
|
|
|
Хорошее зрение, пространственное восприятие |
|
|
|
|
Подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук |
|
|
|
|
Способность работать в замкнутых пространствах и на высоте |
|
|
|
|
Язык |
Английский язык |
|
|
|
|
Компьютер |
|
|
|
|
|
|
Умение противостоять монотонии Медицинские противопоказания: нарушение координации движений, плохие зрение и слух, аллергические заболевания, нервные и психические заболевания Профессия противопоказана лицам, страдающим болезнями опорно-двигательного аппарата, дыхательных органов (бронхиальная астма), сердечно-сосудистой системы, имеющим предрасположенность к аллергическим заболеваниям, выраженные дефекты зрения и психические недуги. |
|
|
|
|
Елена | Июн 1, 2019 | HR Статьи, Подбор персонала, Статьи Новое | 0 Comments
Владимир Новожилов Руководитель отдела интернет-маркетинга WiseAdvice Владимир Новожилов, руководитель отдела интернет-маркетинга WiseAdvice, рассказывает, как закрывать сложные вакансии, если у компании нет сильного HR-бренда или возможности ввязываться в зарплатную...
Елена | Май 11, 2019 | HR Статьи, Подбор персонала, Статьи Новое | 0 Comments
Анна Самойдюк Каждый, кто когда-то занимался рекрутингом, знает, насколько это времязатратно. Одна позиция может привлекать сотни и даже тысячи резюме, и возможности внимательно ознакомиться с ними всеми нет. Поэтому организации все чаще стали обращаться к...
Елена | Май 6, 2019 | HR Статьи, Подбор персонала, Статьи Новое | 0 Comments
Наталья Кожевникова Бытует мнение, что услугами карьерных консультантов пользуются люди с опытом работы. А студентам, которые в поиске первого рабочего опыта, помощь карьерных консультантов ни к чему. Давайте разберемся, так ли это. Поддержать, объяснить, добавить...
Елена | Апр 9, 2019 | HR Статьи, Подбор персонала, Статьи Новое | 0 Comments
Александр Малин Научно-технический прогресс сказался не только на технологиях и комфорте, но и изменил менталитет людей. Работник в возрасте — это сформировавшийся специалист с огромным профессиональным и жизненным опытом, четко знающий, чего он хочет, к чему...
Елена | Апр 2, 2019 | HR Статьи, Подбор персонала, Статьи Новое | 0 Comments
Томаш Ходбод CEO чешского агрегатора одежды и обуви GLAMI CEO чешского агрегатора одежды и обуви GLAMI Томаш Ходбод был включен в список Forbes самых ярких звезд бизнеса до 30 лет. Он рассказывает о том, как ему удалось собрать команду, которая за пять лет вывела...
Елена | Фев 28, 2019 | HR Статьи, Подбор персонала, Статьи Новое | 0 Comments
«Командная работа настолько важна, что практически невозможно достичь высот ваших способностей или заработать желаемых денег, не достигнув успеха в команде» (Брайан Трейси). Сегодня будем говорить о том, как же создать такую команду, с которой вы будете достигать...
Елена | Янв 28, 2019 | HR Статьи, Подбор персонала, Статьи Новое | 0 Comments
За шесть дней программист с ником Bay Area Belletrist прошел собеседования в LinkedIn, Yelp, Apple, Amazon, Facebook и Google и получил шесть предложений о работе. В своей колонке на Medium он рассказал, как ему это удалось. Введение и статистика Я знал, что хотел...
HR практик | Янв 27, 2019 | Алена Дайер, Блог, Подбор персонала | 0 Comments
Если Вы занимаетесь подбором персонала, то наверняка знаете, как катастрофически трудно иногда бывает отказать кандидату после собеседования. Особенно после того, как Вы в ходе интервью узнали всю его подноготную: чем живет, чем дышит, к чему стремится. И вот Вам надо...
HR практик | Янв 21, 2019 | Подбор персонала, Полезные материалы, Полезные Новое | 0 Comments
Если вы веб-разработчик с амбициями сделать международную карьеру и заинтересованы успешно пройти собеседование в крупные мировые компании типа Google, Airbnb, PayPal, Skyp, Whatsapp, Uber, Amazon, Ebay, вот примеры вопросов, с которыми вы скорее всего столкнитесь на...
HR практик | Янв 21, 2019 | Подбор персонала, Полезные материалы, Полезные Новое | 0 Comments
Если вам интересно, как оценивают программиста на собеседовании в крупных международных компаниях типа Google, Facebook, Ebay, вот несколько примеров заданий, с которыми кандидаты столкиваются при отборе. Как пройти собеседование на программиста в международную...