ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОНТРОЛЬНОГО МАСТЕРА ОТДЕЛА ТЕХКОНТРОЛЯ

Скачать Скачано: 206

Старший контрольный мастер отдела (бюро) технического контроля

Типовой образец

УТВЕРЖДАЮ

___________________
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, _________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное утверждать
должностную инструкцию)
» » ____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
старшего контрольного мастера
отдела (бюро) технического контроля
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Старший контрольный мастер отдела (бюро) технического контроля
непосредственно подчиняется начальнику отдела (бюро) технического
контроля цеха и относится к категории руководителей.
1.2. Старший контрольный мастер руководствуется в своей работе
положением об отделе технического контроля и настоящей должностной
инструкцией.
1.3. На должность старшего контрольного мастера назначаются лица с
высшим техническим образованием и стажем работы по специальности не менее
_________ лет или средним специальным образованием и стажем работы по
специальности не менее _________ лет.

II. Должностные обязанности

2.1. Осуществлять в соответствии с настоящей инструкцией руководство
контрольным аппаратом, находящимся в его подчинении, и обеспечивать
правильную организацию работы по контролю за качеством и комплектностью
продукции.
2.2. Обеспечивать на своем участке производства своевременный
технический контроль за качеством и приемкой продукции согласно чертежам,
техническим условиям, стандартам и утвержденному технологическому
процессу.
2.3. Осуществлять периодический контроль за соблюдением рабочими
технологических процессов.
2.4. Инструктировать контрольных мастеров и контролеров по вопросам
контроля и качественной приемки, разрешать вопросы, возникающие в
процессе контроля приемки изделий.
2.5. Совершенствовать существующие и внедрять передовые методы
работы по контролю качества продукции на вверенном ему участке.
2.6. Вести учет, систематизацию и анализ повторяющихся дефектов
продукции, выявленных при ее технической приемке, требовать от
исполнителей и производственных мастеров устранения причин возникновения
этих дефектов.
2.7. Требовать от производственных мастеров и начальника участка
своевременного выполнения мероприятий по профилактике брака.
2.8. Знать технические условия на приемку продукции и
технологический процесс изготовления изделий.
2.9. Уметь пользоваться средствами контроля и обучать пользованию
ими подчиненных контролеров.
2.10. Уметь распознать внешние дефекты в изделиях по характерным
признакам и обучать этому подчиненных контрольных мастеров и контролеров.
2.11. Ставить персональное клеймо на принятую им лично продукцию.
2.12. Обеспечивать надлежащий порядок в содержании и хранении
контрольных измерительных приборов, инструмента, оснастки и своевременную
сдачу их на проверку.
2.13. Содействовать контролерам и контрольным мастерам в повышении
их квалификации и технической грамотности.

III. Права

Старший контрольный мастер отдела (бюро) технического контроля имеет
право:
3.1. Прекращать приемку и сдачу на склад готовой продукции, если она
не соответствует чертежам, техническим условиям, стандартам, программам и
утвержденной технологии, с немедленным уведомлением об этом начальника
отдела технического контроля (ОТК) предприятия, а там, где имеются бюро
технического контроля — начальника бюро технического контроля (БТК).
3.2. Браковать на обслуживаемом участке материалы, заготовки, детали
и изделия, не соответствующие чертежам, техническим условиям, стандартам
и утвержденным технологическим процессам.
3.3. Не принимать предъявленную цехом (участком) продукцию при
отсутствии установленной документации на выполненную работу и при
некомплектной сдаче продукции.
3.4. Требовать от начальника цеха (участка) и производственного
мастера прекращения работы на отдельных станках, агрегатах или участках в
случаях, если изготовление продукции производится не в соответствии с
чертежами, техническими условиями, стандартами и утвержденным процессом,
а также, если состояние оборудования, приспособлений, инструмента или
рабочего места не гарантирует качества продукции или ведет к
возникновению брака, ставя об этом немедленно в известность начальника
ОТК, а там, где имеется бюро технического контроля, — начальника БТК.
3.5. Требовать от начальника цеха (участка) и производственного
мастера своевременного выполнения мероприятий по предупреждению брака,
улучшению качества изделий и устранению недостатков в организации
производства.
3.6. Выносить окончательное решение по определению виновников брака
из числа административного персонала цеха (участка).
3.7. Запрещать пользование неисправными или непроверенными в
установленном порядке мерами и контрольно-измерительными приборами и
изымать из употребления с немедленным сообщением об этом начальнику ОТК,
а там, где имеется бюро технического контроля, — начальнику БТК.
3.8. Требовать от начальника технологического бюро цеха включения в
технологический процесс всех операций контроля, необходимых для
обеспечения высокого качества продукции.
3.9. Согласовать оснащенность операций контроля средствами,
обеспечивающими надлежащую точность контроля и высокую производительность
труда контролеров.
3.10. Участвовать в работе оперативных совещаний по качеству у
начальника цеха (участка).
3.11. Для повышения ответственности непосредственных исполнителей за
качество изготовляемой ими продукции представлять совместно с начальником
цеха или участка передовых рабочих для перевода их на самоконтроль.
3.12. Участвовать в проверках технологического оборудования на
соответствие нормам точности оборудования.
3.13. Запрещать пользование контрольно-измерительными приборами,
дающими неправильные показания, впредь до устранения неполадок или замены
годными.
3.14. Вести переписку по вопросам приемки, качества и комплектности
продукции.

IV. Ответственность

Старший контрольный мастер несет ответственность:
4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

___________________
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

___________________
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

_________________________
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно это слово может всерьез повредить вашей убедительности

Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно это слово может всерьез повредить вашей убедительности

Бывшая сотрудница Apple и Google, предприниматель, онлайн-авторитет Эллен Линс воспользовалась своим 35-летним опытом для работы в качестве технического стратега и советника. Она выступает и пишет об инновациях и разнообразии в технике, этике и осознанности. Несколько...
«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников

«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников

Увольнение может быть неожиданным и беспричинным. Но всё-таки многие руководители стараются не расставаться с сотрудником без видимых причин. Хотя бы потому, что на поиск нового уйдет больше времени и сил, чем на конструктивный разговор с нынешним. Зарплата.ру...
Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Активная информатизация и роботизация серьезно перевернут рынок труда уже через 10—15 лет. Очевидные перемены станут реальностью через пять лет, а к кому-то безработица постучится уже завтра. Скоро в вузах начнется очередная волна поступления, и миллионы вчерашних...
10 профессий, которые не существовали 10 лет назад

10 профессий, которые не существовали 10 лет назад

В далёком 2006 году Фейсбук был на стадии зародыша, и айфонов ни у кого не было. Десять лет спустя мир преобразился, как преобразилась рабочая среда и рабочее пространство. Сейчас появляются профессии, о которых мы 10 лет назад не могли услышать. Одно исследование...
Тайны найма

Тайны найма

Пэтти Маккорд ПЭТТИ МАККОРД (PATTY MCCORD) была директором по персоналу Netflix в 1998—2012 годах; сейчас консультирует стартапы и предпринимателей. Терпеть не могу выражение «лучший кандидат». Можно подумать, существует рейтинг, позволяющий определить, кто идеально...
Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Подбор персонала для любого HR-специалиста является нетривиальной задачей. Мало выявить профессионалов на собеседовании, важно еще отсеять среди них людей, особенности характера которых не способствуют плодотворной работе в коллективе. Опросник Шмишека – личностный...
Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Иногда бывает так, что по результатам структурированного интервью у вас все же остались какие-то сомнения в отношении кандидата. В этом случае иногда полезно применить метод “Три плюса и три минуса”. Например, вы хотите выяснить как кандидат относится к тому или иному...
10 мотивационных вопросов лидерам на интервью

10 мотивационных вопросов лидерам на интервью

Сегодня многие кандидаты научились создавать красивое резюме и грамотно презентовать себя на собеседование. Но зачастую то, что соискатель презентовал в своей анкете, и то, что он в реальности умеет делать, кардинально отличается. Особенно часто такая дилемма...
Современные критерии и методы отбора персонала

Современные критерии и методы отбора персонала

Отбор персонала является второй стадией процедуры набора сотрудников, после того как процесс привлечения кандидатов завершен. Сам процесс представляет собой отсеивание худших (long-listing) и выбор лучшего или лучших из оставшихся претендентов (short-listing). Для...
Какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам

Какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам

Много просят и не знают, чего хотят: какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам В конце 2017 года мы спросили рекрутеров, какие проблемы с поиском работы они отмечали у соискателей чаще всего. Своим мнением поделились представители 125 российских компаний....
0.5