ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОНТРОЛЬНОГО МАСТЕРА ОТДЕЛА ТЕХКОНТРОЛЯ

Скачать Скачано: 206

Старший контрольный мастер отдела (бюро) технического контроля

Типовой образец

УТВЕРЖДАЮ

___________________
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, _________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное утверждать
должностную инструкцию)
» » ____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
старшего контрольного мастера
отдела (бюро) технического контроля
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Старший контрольный мастер отдела (бюро) технического контроля
непосредственно подчиняется начальнику отдела (бюро) технического
контроля цеха и относится к категории руководителей.
1.2. Старший контрольный мастер руководствуется в своей работе
положением об отделе технического контроля и настоящей должностной
инструкцией.
1.3. На должность старшего контрольного мастера назначаются лица с
высшим техническим образованием и стажем работы по специальности не менее
_________ лет или средним специальным образованием и стажем работы по
специальности не менее _________ лет.

II. Должностные обязанности

2.1. Осуществлять в соответствии с настоящей инструкцией руководство
контрольным аппаратом, находящимся в его подчинении, и обеспечивать
правильную организацию работы по контролю за качеством и комплектностью
продукции.
2.2. Обеспечивать на своем участке производства своевременный
технический контроль за качеством и приемкой продукции согласно чертежам,
техническим условиям, стандартам и утвержденному технологическому
процессу.
2.3. Осуществлять периодический контроль за соблюдением рабочими
технологических процессов.
2.4. Инструктировать контрольных мастеров и контролеров по вопросам
контроля и качественной приемки, разрешать вопросы, возникающие в
процессе контроля приемки изделий.
2.5. Совершенствовать существующие и внедрять передовые методы
работы по контролю качества продукции на вверенном ему участке.
2.6. Вести учет, систематизацию и анализ повторяющихся дефектов
продукции, выявленных при ее технической приемке, требовать от
исполнителей и производственных мастеров устранения причин возникновения
этих дефектов.
2.7. Требовать от производственных мастеров и начальника участка
своевременного выполнения мероприятий по профилактике брака.
2.8. Знать технические условия на приемку продукции и
технологический процесс изготовления изделий.
2.9. Уметь пользоваться средствами контроля и обучать пользованию
ими подчиненных контролеров.
2.10. Уметь распознать внешние дефекты в изделиях по характерным
признакам и обучать этому подчиненных контрольных мастеров и контролеров.
2.11. Ставить персональное клеймо на принятую им лично продукцию.
2.12. Обеспечивать надлежащий порядок в содержании и хранении
контрольных измерительных приборов, инструмента, оснастки и своевременную
сдачу их на проверку.
2.13. Содействовать контролерам и контрольным мастерам в повышении
их квалификации и технической грамотности.

III. Права

Старший контрольный мастер отдела (бюро) технического контроля имеет
право:
3.1. Прекращать приемку и сдачу на склад готовой продукции, если она
не соответствует чертежам, техническим условиям, стандартам, программам и
утвержденной технологии, с немедленным уведомлением об этом начальника
отдела технического контроля (ОТК) предприятия, а там, где имеются бюро
технического контроля — начальника бюро технического контроля (БТК).
3.2. Браковать на обслуживаемом участке материалы, заготовки, детали
и изделия, не соответствующие чертежам, техническим условиям, стандартам
и утвержденным технологическим процессам.
3.3. Не принимать предъявленную цехом (участком) продукцию при
отсутствии установленной документации на выполненную работу и при
некомплектной сдаче продукции.
3.4. Требовать от начальника цеха (участка) и производственного
мастера прекращения работы на отдельных станках, агрегатах или участках в
случаях, если изготовление продукции производится не в соответствии с
чертежами, техническими условиями, стандартами и утвержденным процессом,
а также, если состояние оборудования, приспособлений, инструмента или
рабочего места не гарантирует качества продукции или ведет к
возникновению брака, ставя об этом немедленно в известность начальника
ОТК, а там, где имеется бюро технического контроля, — начальника БТК.
3.5. Требовать от начальника цеха (участка) и производственного
мастера своевременного выполнения мероприятий по предупреждению брака,
улучшению качества изделий и устранению недостатков в организации
производства.
3.6. Выносить окончательное решение по определению виновников брака
из числа административного персонала цеха (участка).
3.7. Запрещать пользование неисправными или непроверенными в
установленном порядке мерами и контрольно-измерительными приборами и
изымать из употребления с немедленным сообщением об этом начальнику ОТК,
а там, где имеется бюро технического контроля, — начальнику БТК.
3.8. Требовать от начальника технологического бюро цеха включения в
технологический процесс всех операций контроля, необходимых для
обеспечения высокого качества продукции.
3.9. Согласовать оснащенность операций контроля средствами,
обеспечивающими надлежащую точность контроля и высокую производительность
труда контролеров.
3.10. Участвовать в работе оперативных совещаний по качеству у
начальника цеха (участка).
3.11. Для повышения ответственности непосредственных исполнителей за
качество изготовляемой ими продукции представлять совместно с начальником
цеха или участка передовых рабочих для перевода их на самоконтроль.
3.12. Участвовать в проверках технологического оборудования на
соответствие нормам точности оборудования.
3.13. Запрещать пользование контрольно-измерительными приборами,
дающими неправильные показания, впредь до устранения неполадок или замены
годными.
3.14. Вести переписку по вопросам приемки, качества и комплектности
продукции.

IV. Ответственность

Старший контрольный мастер несет ответственность:
4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

___________________
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

___________________
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

_________________________
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

  Тема у нас интересная и касается абсолютно всех HR. Я расскажу о тех инструментах собеседования, которые применяю на своей практике. Уважаемые читатели! Я сама – практик, и закидывать Вас теорией в данной статье не стану. Формат – max живых примеров! Тема у нас...
Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora задались вопросом, на что первым делом при прочтении резюме соискателей обращают внимание рекрутеры. Свой способ работы описала руководитель по найму социальной сети Facebook Амбра Бенджамин. По словам Бенджамин, способы...
Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Мы прекрасно понимаем, что HR-технологии созданы для бизнеса и компаний. Компаний, которые сознательно вступают в борьбу за таланты, в которой почти все средства хороши. И мы уже обсуждали, как же влияют технологии на работу рекрутеров, HR’ов, но вы когда-нибудь...
За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

Привычные сайты с вакансиями и резюме могут исчезнуть вовсе — настолько важна информация о соискателях в их «профилях». 17 февраля Facebook запустил сервис, который позволит компаниям публиковать вакансии в специальном разделе своей страницы...
HR-технологии в России: ожидание и реальность

HR-технологии в России: ожидание и реальность

Первым существенным отличием рынка HR-технологий в мире и в России является масштаб. Нужно очень трезво оценивать возможности появления каких-то принципиально новых технологий там, где есть разнообразие и где его нет. Просто посмотрите на две эко-системы (тут не все...
Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Обычно в структуру EVP (Employee Value Proposition) включают шесть блоков: компания, люди, работа, вознаграждение, условия труда, возможности. Четко сформулированное ценностное предложение помогает привлечь кандидатов и повышает вовлеченность сотрудников, снижает...
Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Брюс Тулган От редакции. Почему представители поколения Y так не похожи на других? Почему ими так непросто руководить, почему они с трудом вписываются в традиционную иерархию организаций, сразу предъявляют завышенные требования и доводят до изнеможения своих...
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

Приводи пример структуры интервью с использованием метода STAR: ВОПРОС: Задайте любой поведенческий вопрос кандидату, например: «Опишите самое главное достижение ?” или «Приведите пример проекта, над которым вы работаете, который может оказать заметное...
Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Как вы оцениваете эффективность своих сотрудников? Раз в год говорите им: «Молодец!» — и вручаете премию? Сегодня, когда в компаниях большинство работников составляют миллениалы, этот подход безнадежно устарел. И вот почему. По словам Криса Ратигана из компании...
0.5