Утверждаю » » ____________ 20__г. м.п. Должностная инструкция » » ____________ 20__г. N__________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на I. Общие положения 1.1. Инженер по качеству относится к категории специалистов. II. Функции На инженера по качеству возлагаются следующие функции: III. Должностные обязанности Для выполнения возложенных функций инженер по качеству обязан: IV. Права Инженер по качеству имеет право: V. Ответственность Инженер по качеству несет ответственность: Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________ Руководитель структурного подразделения _________________________ » » _____________ 20__г. Согласовано: Начальник юридического отдела » » ________________ 20__г. _________________________ » » _____________ 20__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНЖЕНЕРА ПО КАЧЕСТВУ
________________________
___________________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационноправовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
инженера по качеству
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
Принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия
по представлению _______________________________________________________.
(начальника отдела контроля качества, иного должностного
лица)
1.2. На должность инженера по качеству I категории назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в
должности инженера по качеству II категории не менее _______ лет.
На должность инженера по качеству II категории назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в
должности инженера по качеству или других инженерно-технических
должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным
образованием, не менее ________ лет.
На должность инженера по качеству назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное (техническое) образование, без предъявления требований к
стажу работы, или среднее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы в должности техника I категории не менее ________ лет, либо
других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным
(техническим) образованием, не менее ________ лет.
1.3. Инженер по качеству непосредственно подчиняется
________________________________________________________________________.
(начальнику отдела контроля качества, иному должностному лицу)
1.4. Во время отсутствия инженера по качеству (командировка, отпуск,
болезнь и пр.) его должностные обязанности выполняет заместитель,
назначаемый в установленном порядке, который приобретает соответствующие
права и несет полную ответственность за качественное и своевременное их
выполнение.
1.5. В своей работе инженер по качеству руководствуется:
— законодательными и нормативными правовыми документами по вопросам
выполняемой работы; методическими материалами по соответствующим
вопросам;
— уставом предприятия;
— правилами трудового распорядка, приказами и распоряжениями
директора предприятия (непосредственного руководителя);
— настоящей должностной инструкцией.
1.6. Инженер по качеству должен знать:
— законодательные и нормативные материалы по управлению качеством
продукции;
— систему государственного надзора, межведомственного и
ведомственного контроля за качеством; порядок предъявления и рассмотрения
претензий по качеству сырья, комплектующих изделий и готовой продукции;
— технологические процессы и режимы производства;
— основные технологические и конструктивные данные выпускаемой
продукции;
— действующие в отрасли и на предприятии стандарты и технические
условия;
— виды производственного брака, методы его предупреждения и
устранения;
— требования, предъявляемые к технической документации, сырью,
материалам, полуфабрикатам, комплектующим изделиям и готовой продукции,
системы, методы и средства контроля их качества;
— правила проведения испытаний и приемки готовой продукции;
— порядок подготовки промышленной продукции к сертификации и
аттестации;
— организацию учета, порядок и сроки составления отчетности о
качестве продукции;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основные вопросы трудового законодательства; правила и нормы
охраны труда.
2.1. Контроль за деятельностью подразделений предприятия по
обеспечению соответствия продукции, работ (услуг) уровню развития науки и
техники, требованиям потребителей на внутреннем рынке, а также экспортным
требованиям и др.
2.2. Взаимодействие с представителями различных организаций в
процессе выполнения функциональных обязанностей.
2.3. Изучение передового отечественного и зарубежного опыта по
разработке и внедрению систем управления качеством.
2.4. Методическая работа по вопросам управления качеством продукции.
2.5. Представление установленной отчетности.
2.6. ______________________________________________________________.
3.1. Обеспечивать выполнение заданий по повышению качества
выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг), осуществлять контроль
за деятельностью подразделений предприятия по обеспечению соответствия
продукции, работ (услуг) современному уровню развития науки и техники,
требованиям потребителей на внутреннем рынке, а также экспортным
требованиям и др.
3.2. Участвовать в разработке, совершенствовании и внедрении системы
управления качеством, создании стандартов и нормативов качественных
показателей, контролировать их соблюдение.
3.3. Анализировать информацию, полученную на различных этапах
производства продукции, работ (услуг), показатели качества,
характеризующие продукцию, работы (услуги), и принимать меры по
предотвращению выпуска продукции, производства работ (услуг), не
соответствующих установленным требованиям.
3.4. Рассматривать и анализировать претензии к качеству продукции,
услуг, готовить заключения и вести переписку по результатам их
рассмотрения.
3.5. Изучать причины, вызывающие ухудшение качества продукции
(работ, услуг), выпуск брака, участвовать в разработке и внедрении
мероприятий по их устранению.
3.6. Подготавливать заключения о соответствии качества поступающих
на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий
стандартам, техническим условиям, а также подготавливать документы для
предъявления претензий поставщикам.
3.7. Изучать передовой отечественный и зарубежный опыт по разработке
и внедрению систем управления качеством.
3.8. Принимать участие в создании стандартов предприятия по
управлению качеством, по подготовке продукции и сертификации, аттестации,
в подготовке мероприятий по внедрению стандартов и технических условий на
выпускаемую продукцию, а также в разработке и внедрении наиболее
совершенных систем и методов контроля, предусматривающих автоматизацию и
механизацию контрольных операций и создание необходимых для этих целей
средств, в том числе средств неразрушающего контроля.
3.9. Принимать участие в разработке методов и инструкций по текущему
контролю качества работ в процессе изготовления продукции, в испытаниях
готовых изделий и оформлении документов, удостоверяющих их качество.
3.10. Разрабатывать и организовывать выполнение мероприятий по
результатам государственного надзора, межведомственного и
вневедомственного контроля за внедрением и соблюдением стандартов и
технических условий по качеству продукции, подготовке продукции к
сертификации и аттестации.
3.11. Вести учет и составлять отчетность о деятельности предприятия
по управлению качеством продукции.
3.12. _____________________________________________________________.
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности, вносить на рассмотрение руководства
предложения по совершенствованию работы, связанной с его обязанностями.
4.2. Получать от руководителей структурных подразделений,
специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.3. Привлекать специалистов всех структурных подразделений
предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с
разрешения руководителя предприятия).
4.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
_____________________________
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

Что делать опытным сотрудникам, если им платят меньше, чем новичкам
Андрей Носов, Основатель проекта Job Talks Они не хотят продолжать работать на прежних условиях, но и уходить из компании тоже не хотят. Но есть третий путь Вы работаете в компании семь лет. И вот компания наняла еще одного сотрудника на ту же должность, что и у вас,...
«Безлимитный» отпуск: Ричард Брэнсон о том, почему не ограничивает своих сотрудников
Биография легендарного предпринимателя-революционера впервые вышла 20 лет назад. За это время так много изменилось, что Брэнсон написал продолжение, которое выйдет в декабре в издательстве «Альпина Паблишер» Ричард Брэнсон основал группу компаний Virgin, каждая из...
В ловушке: как избежать неверных решений
Джон Хэммонд, Ральф Кини, Говард Райффа От редакции. Каждый день мы принимаем множество решений, но многие из них оказываются неверными и мы часто разочарованы своим выбором впоследствии. Какие ловушки мешают нам рационально мыслить и принимать максимально эффективные...
Как смотреть в глаза коллегам после корпоратива
На дворе конец декабря, а это значит, что пора корпоративов в самом разгаре. К ним можно относиться по-разному: с нетерпением ждать или придумывать оправдания, почему не получится пойти. Корпоратив — это не просто “междусобойчик”, а возможность лучше узнать...
Ему не рожать. Почему работодатели напрасно предпочитают мужчин
Галина Спасенова Мужчины на собеседованиях говорят о «росте дохода» и «амбициозных задачах», в то время как женщины, поднимая вопрос мотивации, чаще употребляют слова «самореализация» и «стабильность». Первым гораздо проще расстаться со своей компанией, нежели вторым...
Как отметить праздник на работе без лишних рисков
У многих впереди теплые предпраздничные посиделки с коллегами. Но у такого досуга есть свои опасности. Рассказываем, как не омрачить себе конец года увольнением по «алкогольной статье». Этот риск не исключен даже у тех, кто прекрасно знает свою меру. В ходе опроса,...
Особенности поколения миллениалов на работе — исследования INSEAD
По мере того, как поколение миллениалов начинает занимать все больше ключевых лидерских позиций по всему миру, компании все больше становятся озабоченными тем, как обеспечить им стабильный успех и уловить их особенности. Проводятся многочисленные исследования...
Как не демотивировать сотрудников
Сейчас существует много информации о том, как нужно правильно мотивировать сотрудников, чтобы повысить результаты их работы. Эксперты проводят платные и бесплатные тренинги для всех желающих, в интернете огромное количество статей на эту тему, издаются книги,...
Письма счастья или как правильно написать отказ соискателю
Ни одному соискателю не хочется слышать, что ему отказали после того, как он потратил массу времени на подачу резюме и участие в собеседованиях — так же, как и ни одному консультанту по подбору персонала не приятно писать отказ соискателю. В конце концов,...