ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТОВАРОВЕДА-ПРОДАВЦА МАГАЗИНА

Скачать Скачано: 210

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТОВАРОВЕДА-ПРОДАВЦА МАГАЗИНА

1. Общие положения.
Товаровед-продавец является сотрудником магазина, подчиняется непосредственно директору магазина, подотчетен и подконтролен ему. В своей деятельности руководствуется настоящей должностной инструкцией, инструкциями по работе с программой «Склад», по использованию программы формирования заказа, формирования ценников, другими распоряжениями и инструкциями, получаемыми от директора магазина и других руководителей, а также правилами торговли, требованиями законодательства, касающимися качества товара в торговых точках и т.п. Товаровед-продавец должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, Трудовой кодекс РФ, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, нормы производственной санитарии и гигиены.
2. Цель.
Цель работы товароведа-продавца – обеспечение максимальных продаж путем качественного учета, поддержания и предложения всего заявленного ассортимента и контроля качества продукции.
3. Взаимодействие со службами.
В своей работе товаровед-продавец должен взаимодействовать и решать текущие вопросы с отделом по работе с транзитными документами филиала, с отделами сбыта или торговыми представителями местных компаний-поставщиков, с отделом товародвижения филиала, с АТЗ филиала, с РАО филиала, с менеджером по персоналу филиала, с директором и всем персоналом магазина.
Отдел по работе с транзитными документами филиала решает вопросы по проведению через основную базу и оплате счетов и накладных на товар, получаемый от местных поставщиков, обладает полной информацией по ассортименту товара и остаткам на складе, по изменению цен на товары вследствие их изменения у поставщиков.
Отделы сбыта или торговые представители местных поставщиков решают вопросы по приему заказов и поставке товаров местного производства или локального распространения, по возврату или обмену некачественной или просроченной продукции этих поставщиков.
Отдел товародвижения филиала решает вопросы по доставке товара в магазин, по возврату тары из магазина на ДЦ, по доставке возвратов и брака на ДЦ.
АТЗ филиала решает вопросы по импорту расходных документов магазина, заказов магазина в складскую базу, по своевременной пересылке документов внутреннего перемещения, справочников товаров, складских остатков.
РАО филиала решает вопросы по сверке приходных и расходных документов, оплат, корректировке данных, подтверждению актов недовоза товара, проведению ревизий.
Менеджер по персоналу филиала решает вопросы по приему, увольнению, аттестации, дисциплинарным взысканиям, обучению и другим кадровым процедурам.
Директор решает вопросы по графику работы, по взаимодействию с инспектирующими и проверяющими организациями.
4. Основные обязанности.
1. Составление и отправка заказов на товары компании.
2. Составление заказов от сторонних организаций.
3. Прием товаров по количеству, качеству и срокам реализации. Контроль присутствия и качества необходимых сопроводительных документов.
4. Организация инвентаризаций и правильного учета товаров.
5. Проведение сверок соответствия баз данных магазина и офиса.
6. Контроль присутствия штрих-кодов на товар в базе.
7. Организация и проведение тренингов с продавцами по знанию ассортимента и качеству товара.
8. Выполнение в случае необходимости обязанностей любого сотрудника магазина.
5. Описание работы.
1. Составление и отправка заказов на товары компании.
— Товаровед-продавец производит заказ товара компании согласно установленному графику, основываясь на данных о продажах товара, норм запаса товара и остатков товара в магазине.
— Заказ делается с помощью «Программы формирования заказа» в соответствии с инструкцией по ее использованию и прайс-листа с остатками товара.
— После формирования и корректировки заказа, он отсылается к установленному времени по электронной почте в филиал в виде электронного файла.
2. Составление заказов от сторонних организаций.
Заказ товара, получаемого от сторонних организаций, выполняется на основании данных о дискретности поставок, сроков годности и вместимости оборудования, а также уходимости товара, норм его запаса и остатков. Заказ передается торговому представителю сторонней организации на бумажном бланке, либо передается в отдел сбыта по телефону устно.
3. Прием товаров по количеству, качеству и срокам реализации. Контроль присутствия и качества необходимых сопроводительных документов.
— Товаровед-продавец получает в электронной форме накладные на внутреннее перемещение и справочники товара, производит импорт накладных и справочников в базу
— По приходу а/м с товаром организовывает разгрузку. В машине товар должен находиться на поддонах в коробках или в боксах, запаллеченный в пленку. Разгрузка должна производиться при помощи рохлы, при невозможности – в тележки для покупателей.
— Товаровед-продавец получает от водителя документы на товар. Проверяет наличие всей необходимой сопроводительной документации (качественные удостоверения, сертификаты и т.д.)
— После полной разгрузки машины товаровед-продавец организовывает процесс приемки товара по количеству, качеству и срокам годности. Количество фактически доставленного товара должно соответствовать количеству, указанному в ТТН. При оценке качества товара, товаровед-продавец оценивает целостность упаковки, отсутствие механических повреждений на товаре и т.д. При оценке сроков годности товара, необходимо обращать внимание на дату выпуска и сроки реализации, указываемые производителем на каждом товаре.
— После окончания приемки товаровед-продавец контролирует правильность расстановки товара на полках и готовность торгового зала к работе.
— После приемки товаровед-продавец оформляет акты недовоза (вычерки в накладных). Исправленные накладные (и акты недовоза) передаются водителю а/м в следующий приход товара.
В случае приемки товара от сторонних организаций:
— Товаровед-продавец организовывает разгрузку и осуществляет прием по количеству, качеству и срокам реализации товара от сторонних организаций. Проверяет наличие всей необходимой сопроводительной документации (качественные удостоверения, сертификаты и т.д.). Если производится приемка товара сразу от нескольких поставщиков, товаровед-продавец определяет очередность выгрузки и ответственных за приемку из числа продавцов.
— Прием товара осуществляется в присутствии представителя, ответственного лица поставщика. В случае недовоза, перевоза, некачественного товара, оформляется соответствующий акт в двух экземплярах, один передается поставщику, второй подшивается к приходной накладной.
— Документы на оплату товара от сторонних организаций передаются в офис по правилам, указанным в «Инструкции по закупке товаров у местных поставщиков».
4. Организация инвентаризаций и правильного учета товаров.
Товаровед-продавец организует проведение инвентаризаций в соответствии с «Инструкцией о проведении инвентаризаций в магазинах ЗАО «_____»:
— Накануне или перед проведением инвентаризации товаровед-продавец формирует и распечатывает ведомости для пересчета товара.
— Непосредственно перед пересчетом передает ведомости сотрудникам магазина, участвующим в пересчете, с указанием фамилии и подписью сотрудника.
— Во время пересчета товаровед-продавец вносит результаты пересчета в базу, получая ведомости с зафиксированными в результате пересчета остатками от участников пересчета.
— После полного окончания пересчета товаровед-продавец самостоятельно пересчитывает позиции с большими расхождениями и корректирует результаты в базе.
— После внесения всех изменений экспортный файл результатов инвентаризации отсылается в офис.
5. Проведение сверок соответствия баз данных магазина и офиса.
Еженедельно товаровед-продавец производит сверку базы данных магазина и офиса по оплатам, инвентаризациям, приходу, расходу. Сверка производится с ревизором филиала.
6. Контроль присутствия штрих-кодов на товар в базе.
— Ежедневно, получив данные от продавцов о несоответствующих или отсутствующих щтрих-кодах на товаре, товаровед-продавец заводит эти коды в базу.
— Два раза в неделю товаровед-продавец формирует отчет «По недостающим штрих-кодам» и на основании его результатов заводит штрих-коды в базу.
— При получении нового товара, товаровед-продавец после его приемки заводит новые штрих-коды в базу.
7.Организация и проведение тренингов с продавцами по знанию ассортимента и качеству товара.
С вновь принятыми продавцами и кассирами товаровед-продавец проводит обучения в течение первого месяца работы не реже чем 2 раза в неделю.
8.Выполнение в случае необходимости обязанностей любого сотрудника магазина.
— В дни отсутствия директора товаровед-продавец выполняет его обязанности в соответствие с должностной инструкцией директора.
— В случае необходимости товаровед-продавец выполняет обязанности продавца, связанные с выкладкой товара, наклейкой ценников, контролем сохранности товара, обслуживанием покупателей на кассе и т.п.
6. Дополнительно.
Товаровед-продавец должен стремиться выполнять свои непосредственные должностные обязанности качественно и быстро для того, чтобы максимально возможное время отводить на помощь продавцам в зале.
7. Оплата труда.
Оплата труда товароведа-продавца производится согласно действующему штатному расписанию и «Положению о премировании работников магазинов ЗАО «________».
8. Ответственность.
Товаровед-продавец несет коллективную материальную ответственность за сохранность товара в магазине.
Кроме того, товаровед-продавец несет ответственность за:
— поддержание оптимального товарного запаса всего заявленного ассортимента
— правильность и своевременность составления, и своевременность пересылки заказов
— качественный прием товара
— своевременность передачи в офис документов на товар, закупаемый у сторонних организаций
— сроки реализации продаваемого товара
— правильность результатов пересчета при инвентаризации
— профессиональную подготовку и трудовую дисциплину продавцов
— своевременность внесения штрих-кодов на товары
— своевременность проведения сверок
— наличие в магазине всех сопроводительных документов на товар.
В случае нарушения настоящей должностной инструкции к товароведу-продавцу применяются дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения.
9. Права.
Товаровед-продавец имеет право:
— Вносить предложения по улучшению поддержания товарного запаса магазина
— Вносить предложения по ассортименту магазина
— Вести переговоры с поставщиками «местного товара» об улучшении качества и условий поставок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сенсорный ответ: как ведут себя мужчины и женщины на рабочем месте

Сенсорный ответ: как ведут себя мужчины и женщины на рабочем месте

Стивен Турбан, Лора Фримен, Бен Уэбер Равенство полов по-прежнему иллюзорно. Женщин мало среди топ-менеджеров, они получают более низкую зарплату и их реже, чем мужчин, повышают до руководящих должностей. Существуют разные предположения о причинах такого положения...
«Золотой век» внутренних коммуникаций

«Золотой век» внутренних коммуникаций

За последнее время значительно усилилось восприятие внутренних коммуникаций как стратегической функции в компании и повысилась значимость для руководства. Значит ли это, что вскоре наступит «золотой век» внутренних коммуникаций? Постоянные изменения и...
Сплошная ложь: почему корпоративные ценности часто оказываются профанацией

Сплошная ложь: почему корпоративные ценности часто оказываются профанацией

Григорий Финкельштейн Рано или поздно каждый руководитель приходит к необходимости четко описать, какими должны быть сотрудники компании, какие ценности принимать, к чему стремиться, как себя вести. Одни берут свои конспекты с курсов MBA и переписывают их. Другие...
Корпоративный кодекс Starbucks. «Книга зеленого передника»

Корпоративный кодекс Starbucks. «Книга зеленого передника»

В Starbucks есть зеленый буклетик — «Книга зеленого передника», где перечислены руководящие принципы, общие для всех работников компании. Прочтите их и тогда вы поймете причину ошеломительного успеха и долголетия компании! 1. Самоосознание: всегда носить одну и ту же...
Названы 15 компаний, которые лучше всех заботятся о своих сотрудниках

Названы 15 компаний, которые лучше всех заботятся о своих сотрудниках

Валерий Вискалин Новостной редактор Rusbase Рейтинг составлен на основе опроса работников и открытых данных, взвешенных по семи критериям: сотрудники, клиенты, продукты, окружающая среда, партнеры, рабочее место и руководство. Издание приводит 15 лучших компаний с...
Нелюбовь россиян к офисам с открытой планировкой усиливается

Нелюбовь россиян к офисам с открытой планировкой усиливается

Сотрудники российских компаний все меньше любят офисы с открытой планировкой (open space), показал опрос работников 90 компаний с выручкой более 100 млн руб. в год, проведенный аналитическим центром «Альфастрахования». 58% работников не хотели бы работать в open...
Слухи в офисе как способ неформальной коммуникации

Слухи в офисе как способ неформальной коммуникации

Рабочий коллектив – это наше основное окружение в жизни. Мы проводим на работе 2/3 своего сознательного времени. Все это время мы коммуницируем со своими коллегами, начальством, подчиненными, вступая в десятки различных групп, коллективчиков, кружков по интересам,...
Новогодние подарки: дарить не передарить

Новогодние подарки: дарить не передарить

Мы собрали разные взгляды на корпоративные подарки: что компании дарят сотрудникам, какой корпоративный подарок пригодился нашим спикерам и как сделать упаковку развлечением для всего отдела. Николай Пацков, генеральный директор конструктора документов FreshDoc: В...
0.5