ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТОВАРОВЕДА-ПРОДАВЦА МАГАЗИНА

Скачать Скачано: 210

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТОВАРОВЕДА-ПРОДАВЦА МАГАЗИНА

1. Общие положения.
Товаровед-продавец является сотрудником магазина, подчиняется непосредственно директору магазина, подотчетен и подконтролен ему. В своей деятельности руководствуется настоящей должностной инструкцией, инструкциями по работе с программой «Склад», по использованию программы формирования заказа, формирования ценников, другими распоряжениями и инструкциями, получаемыми от директора магазина и других руководителей, а также правилами торговли, требованиями законодательства, касающимися качества товара в торговых точках и т.п. Товаровед-продавец должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, Трудовой кодекс РФ, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, нормы производственной санитарии и гигиены.
2. Цель.
Цель работы товароведа-продавца – обеспечение максимальных продаж путем качественного учета, поддержания и предложения всего заявленного ассортимента и контроля качества продукции.
3. Взаимодействие со службами.
В своей работе товаровед-продавец должен взаимодействовать и решать текущие вопросы с отделом по работе с транзитными документами филиала, с отделами сбыта или торговыми представителями местных компаний-поставщиков, с отделом товародвижения филиала, с АТЗ филиала, с РАО филиала, с менеджером по персоналу филиала, с директором и всем персоналом магазина.
Отдел по работе с транзитными документами филиала решает вопросы по проведению через основную базу и оплате счетов и накладных на товар, получаемый от местных поставщиков, обладает полной информацией по ассортименту товара и остаткам на складе, по изменению цен на товары вследствие их изменения у поставщиков.
Отделы сбыта или торговые представители местных поставщиков решают вопросы по приему заказов и поставке товаров местного производства или локального распространения, по возврату или обмену некачественной или просроченной продукции этих поставщиков.
Отдел товародвижения филиала решает вопросы по доставке товара в магазин, по возврату тары из магазина на ДЦ, по доставке возвратов и брака на ДЦ.
АТЗ филиала решает вопросы по импорту расходных документов магазина, заказов магазина в складскую базу, по своевременной пересылке документов внутреннего перемещения, справочников товаров, складских остатков.
РАО филиала решает вопросы по сверке приходных и расходных документов, оплат, корректировке данных, подтверждению актов недовоза товара, проведению ревизий.
Менеджер по персоналу филиала решает вопросы по приему, увольнению, аттестации, дисциплинарным взысканиям, обучению и другим кадровым процедурам.
Директор решает вопросы по графику работы, по взаимодействию с инспектирующими и проверяющими организациями.
4. Основные обязанности.
1. Составление и отправка заказов на товары компании.
2. Составление заказов от сторонних организаций.
3. Прием товаров по количеству, качеству и срокам реализации. Контроль присутствия и качества необходимых сопроводительных документов.
4. Организация инвентаризаций и правильного учета товаров.
5. Проведение сверок соответствия баз данных магазина и офиса.
6. Контроль присутствия штрих-кодов на товар в базе.
7. Организация и проведение тренингов с продавцами по знанию ассортимента и качеству товара.
8. Выполнение в случае необходимости обязанностей любого сотрудника магазина.
5. Описание работы.
1. Составление и отправка заказов на товары компании.
— Товаровед-продавец производит заказ товара компании согласно установленному графику, основываясь на данных о продажах товара, норм запаса товара и остатков товара в магазине.
— Заказ делается с помощью «Программы формирования заказа» в соответствии с инструкцией по ее использованию и прайс-листа с остатками товара.
— После формирования и корректировки заказа, он отсылается к установленному времени по электронной почте в филиал в виде электронного файла.
2. Составление заказов от сторонних организаций.
Заказ товара, получаемого от сторонних организаций, выполняется на основании данных о дискретности поставок, сроков годности и вместимости оборудования, а также уходимости товара, норм его запаса и остатков. Заказ передается торговому представителю сторонней организации на бумажном бланке, либо передается в отдел сбыта по телефону устно.
3. Прием товаров по количеству, качеству и срокам реализации. Контроль присутствия и качества необходимых сопроводительных документов.
— Товаровед-продавец получает в электронной форме накладные на внутреннее перемещение и справочники товара, производит импорт накладных и справочников в базу
— По приходу а/м с товаром организовывает разгрузку. В машине товар должен находиться на поддонах в коробках или в боксах, запаллеченный в пленку. Разгрузка должна производиться при помощи рохлы, при невозможности – в тележки для покупателей.
— Товаровед-продавец получает от водителя документы на товар. Проверяет наличие всей необходимой сопроводительной документации (качественные удостоверения, сертификаты и т.д.)
— После полной разгрузки машины товаровед-продавец организовывает процесс приемки товара по количеству, качеству и срокам годности. Количество фактически доставленного товара должно соответствовать количеству, указанному в ТТН. При оценке качества товара, товаровед-продавец оценивает целостность упаковки, отсутствие механических повреждений на товаре и т.д. При оценке сроков годности товара, необходимо обращать внимание на дату выпуска и сроки реализации, указываемые производителем на каждом товаре.
— После окончания приемки товаровед-продавец контролирует правильность расстановки товара на полках и готовность торгового зала к работе.
— После приемки товаровед-продавец оформляет акты недовоза (вычерки в накладных). Исправленные накладные (и акты недовоза) передаются водителю а/м в следующий приход товара.
В случае приемки товара от сторонних организаций:
— Товаровед-продавец организовывает разгрузку и осуществляет прием по количеству, качеству и срокам реализации товара от сторонних организаций. Проверяет наличие всей необходимой сопроводительной документации (качественные удостоверения, сертификаты и т.д.). Если производится приемка товара сразу от нескольких поставщиков, товаровед-продавец определяет очередность выгрузки и ответственных за приемку из числа продавцов.
— Прием товара осуществляется в присутствии представителя, ответственного лица поставщика. В случае недовоза, перевоза, некачественного товара, оформляется соответствующий акт в двух экземплярах, один передается поставщику, второй подшивается к приходной накладной.
— Документы на оплату товара от сторонних организаций передаются в офис по правилам, указанным в «Инструкции по закупке товаров у местных поставщиков».
4. Организация инвентаризаций и правильного учета товаров.
Товаровед-продавец организует проведение инвентаризаций в соответствии с «Инструкцией о проведении инвентаризаций в магазинах ЗАО «_____»:
— Накануне или перед проведением инвентаризации товаровед-продавец формирует и распечатывает ведомости для пересчета товара.
— Непосредственно перед пересчетом передает ведомости сотрудникам магазина, участвующим в пересчете, с указанием фамилии и подписью сотрудника.
— Во время пересчета товаровед-продавец вносит результаты пересчета в базу, получая ведомости с зафиксированными в результате пересчета остатками от участников пересчета.
— После полного окончания пересчета товаровед-продавец самостоятельно пересчитывает позиции с большими расхождениями и корректирует результаты в базе.
— После внесения всех изменений экспортный файл результатов инвентаризации отсылается в офис.
5. Проведение сверок соответствия баз данных магазина и офиса.
Еженедельно товаровед-продавец производит сверку базы данных магазина и офиса по оплатам, инвентаризациям, приходу, расходу. Сверка производится с ревизором филиала.
6. Контроль присутствия штрих-кодов на товар в базе.
— Ежедневно, получив данные от продавцов о несоответствующих или отсутствующих щтрих-кодах на товаре, товаровед-продавец заводит эти коды в базу.
— Два раза в неделю товаровед-продавец формирует отчет «По недостающим штрих-кодам» и на основании его результатов заводит штрих-коды в базу.
— При получении нового товара, товаровед-продавец после его приемки заводит новые штрих-коды в базу.
7.Организация и проведение тренингов с продавцами по знанию ассортимента и качеству товара.
С вновь принятыми продавцами и кассирами товаровед-продавец проводит обучения в течение первого месяца работы не реже чем 2 раза в неделю.
8.Выполнение в случае необходимости обязанностей любого сотрудника магазина.
— В дни отсутствия директора товаровед-продавец выполняет его обязанности в соответствие с должностной инструкцией директора.
— В случае необходимости товаровед-продавец выполняет обязанности продавца, связанные с выкладкой товара, наклейкой ценников, контролем сохранности товара, обслуживанием покупателей на кассе и т.п.
6. Дополнительно.
Товаровед-продавец должен стремиться выполнять свои непосредственные должностные обязанности качественно и быстро для того, чтобы максимально возможное время отводить на помощь продавцам в зале.
7. Оплата труда.
Оплата труда товароведа-продавца производится согласно действующему штатному расписанию и «Положению о премировании работников магазинов ЗАО «________».
8. Ответственность.
Товаровед-продавец несет коллективную материальную ответственность за сохранность товара в магазине.
Кроме того, товаровед-продавец несет ответственность за:
— поддержание оптимального товарного запаса всего заявленного ассортимента
— правильность и своевременность составления, и своевременность пересылки заказов
— качественный прием товара
— своевременность передачи в офис документов на товар, закупаемый у сторонних организаций
— сроки реализации продаваемого товара
— правильность результатов пересчета при инвентаризации
— профессиональную подготовку и трудовую дисциплину продавцов
— своевременность внесения штрих-кодов на товары
— своевременность проведения сверок
— наличие в магазине всех сопроводительных документов на товар.
В случае нарушения настоящей должностной инструкции к товароведу-продавцу применяются дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения.
9. Права.
Товаровед-продавец имеет право:
— Вносить предложения по улучшению поддержания товарного запаса магазина
— Вносить предложения по ассортименту магазина
— Вести переговоры с поставщиками «местного товара» об улучшении качества и условий поставок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее дело. Почему в России и США разный уровень вовлеченности сотрудников

Общее дело. Почему в России и США разный уровень вовлеченности сотрудников

Олег Коновалов Повышение уровня вовлеченности сотрудников может обеспечить до 20% прироста к прибыли компании. Как заработать больше, мотивируя других? Двадцать лет назад экс-глава Campbell’s Soup Дуглас Конант сказал: «Для того чтобы выиграть рынок, вы должны...
Золотые правила внутреннего коммуникатора

Золотые правила внутреннего коммуникатора

Как известно, не существует универсального рецепта, который мог бы помочь выстроить идеальную корпоративную культуру внутри организации. Каждый специалист по внутренним коммуникациям вынужден искать свой путь, ведь каждая компания уникальна. Даже две похожие по...
«Здесь прекрасная культура, но я ухожу»

«Здесь прекрасная культура, но я ухожу»

Мелисса Даймлер «У нас прекрасная культура», — все мы это слышали. Все мы это говорили. Но что означают эти слова? Теннисные столы, бесплатное питание и пиво в конце дня? Нет. Йога, кроссфит и массажные кресла? Хорошо бы, но нет. Обещание, что вы будете частью крутой,...
Корпоративная культура ест стратегию на завтрак

Корпоративная культура ест стратегию на завтрак

«Культура ест стратегию на завтрак» — Питер Друкер. И не важно, какими потрясающими были ваши планы по выведению нового продукта на рынок, если, в конечном счете, культура искажает исполнение. Организационная культура – это по факту то, как принято делать работу...
Корпоративная культура Starbucks – Все дело в людях

Корпоративная культура Starbucks – Все дело в людях

«Наш бизнес — это люди, которым мы подаем кофе, а не кофе, который мы подаем людям». Говард Бехар Спешу поделиться впечатлением об удивительной книге, автор которой рассказывает о том, как можно построить компанию-гиганта мирового уровня, руководствуясь любовью и...
33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix и другие топ-компании предлагают своим сотрудникам

33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix и другие топ-компании предлагают своим сотрудникам

Facebook, Google, Netflix и другие большие соревнуются за лучших сотрудников. Чтобы не отставать в конкурентной борьбе, они предлагают лучшие льготы и привилегии. В этой статье вы узнаете, как компании поднимают свои стандарты, предлагая сотрудникам бесплатную пищу,...
Кейс про отзывы или как работать с отзывами работников

Кейс про отзывы или как работать с отзывами работников

Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью часто задают вопросы, почему в сети много негативных отзывов от бывших работников. Оказалось, что 1-ю позицию поисковой...
Россияне дали описание идеального руководителя

Россияне дали описание идеального руководителя

Лучший босс для большинства россиян — спокойный мужчина зрелого возраста, не чуждый нововведениям, выяснили социологи ВЦИОМа   Если бы россияне сами могли выбирать себе начальника, они бы предпочли видеть в этом качестве спокойного и строгого мужчину зрелого...
Корпоративные ценности — душа и сердце компании

Корпоративные ценности — душа и сердце компании

Часто посещая форумы и разговаривая в кулуарах за чашкой чая, слышу от руководителей разного уровня такие фразы и вопросы: — «Да, в нашей компании есть ценности, толку только от них мало. Написано одно, по факту — другое…» — «Чего? Ценности? Западная мода, не более...
Лояльные убийцы бизнеса. Killers Business

Лояльные убийцы бизнеса. Killers Business

В этой статье мы хотим рассказать о той разновидности сотрудников, которые являются полной противоположностью легионеров. Этих людей мы называем «Killers business». Каждому владельцу и руководителю хотелось бы иметь единомышленников, сотрудников разделяющих их взгляды...
0.5