ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТОВАРОВЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ

Скачать Скачано: 190

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТОВАРОВЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Товароведа.
1.2. Товаровед назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора.
1.3. Товаровед подчиняется непосредственно Генеральному директору, Заместителю Генерального директора.
1.4. На должность Товароведа назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
1.5. Товаровед должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя.
1.6. Товаровед должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли; товароведение, стандарты и технические условия для товаров, основные свойства товаров, качественные характеристики, методы определения качества товаров; организацию складского хозяйства, условия хранения и транспортировки товаров; конъюнктуру товарного рынка; методы изучения покупательского спроса; современную моду и тенденции ее развития; порядок разработки планов товарного обеспечения, товарооборота; порядок составления заявок на товары; передовой отечественный и зарубежный опыт организации торговли и складского хозяйства; нормативы товарных запасов; поставщиков, ассортимент и номенклатуру выпускаемой или поставляемой ими продукции; структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы; правила и методы организации обслуживания покупателей; основы экономики, организации труда и управления; основы маркетинга и организации рекламы; порядок оформления помещений и витрин; основы эстетики и социальной психологии; законодательство о труде; Правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда; правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.
1.7. Товаровед должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен.
1.8. В период временного отсутствия Товароведа его обязанности возлагаются на ___________________________.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Товаровед:
2.1.1. Постоянно изучает спрос на все группы товаров и тенденции его развития.
2.1.2. Исследует факторы, влияющие на сбыт товаров и имеющие значение для успешной их реализации, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж.
2.1.3. Изучает перспективы сбыта новых товаров с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов.
2.1.4. Анализирует опыт конкурентов с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства.
2.1.5. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.
2.1.6. Принимает участие в составлении планов товарооборота и товарного обеспечения.
2.1.7. Контролирует соответствия товаров действующим ГОСТам и ТУ.
2.1.8. Осуществляет постоянные контакты с поставщиками.
2.1.9. Контролирует выполнение контрагентами договорных обязательств, в том числе поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству.
2.1.10. Участвует в составлении претензий контрагентам.
2.1.11. Принимает участие в подготовке ответов на претензии покупателей.
2.1.12. Принимает меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, изучает причины образования сверхнормативных товарных ресурсов и «неликвидов», разрабатывает меры по их реализации.
2.1.13. Информирует, при необходимости, работников склада и администрацию предприятия о правилах хранения, транспортировки товаров, осуществляет контроль за соблюдением правил хранения, транспортировки товаров, подготовкой товаров к отправке в торговый зал.
2.1.14. Проводит ежедневный контроль товарных остатков на складе предприятия.
2.1.15. Участвует в проведении инвентаризации товаров.
2.1.16. Осуществляет оперативный учет итогов реализации товаров, составляет обзоры конъюнктуры, отчетность по установленным формам, оформляет документы, связанные с поставкой и реализацией товаров.
2.1.17. Участвует в формировании цен.
2.1.18. Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.
2.1.19. Исполняет распоряжения и приказы администрации предприятия.
2.1.20. Информирует руководство об имеющихся недостатках в работе предприятия, возможных мерах по их ликвидации.
3. ПРАВА
3.1. Товаровед имеет право:
3.1.1. Давать распоряжения и предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создающих препятствия для осуществления Товароведом своих функциональных обязанностей.
3.1.2. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Товароведа и всего предприятия в целом.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Товаровед несет ответственность за:
4.1.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
4.1.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
4.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений администрации предприятия.
4.1.4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.
4.1.5. Разглашение коммерческой тайны.
4.1.6. Утрату, порчу и недостачу товаров и иных материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Товароведа определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ошибки при проведении оценки и аттестации персонала: как мы можем все испортить

Ошибки при проведении оценки и аттестации персонала: как мы можем все испортить

Вот уже несколько лет как оценка персонала остается популярной темой обсуждения и одной из наиболее востребованных услуг на консультационном рынке. Огромное количество выступлений, публикаций, проводимых семинаров. Своими представлениями стараются поделиться и...
0.5