ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТОВАРОВЕДА

Скачать Скачано: 746

 

Типовой образец

Утверждаю

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
» » ____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
товароведа
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ______________ 20__г. N_________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Товаровед относится к категории специалистов. Принимается на
работу и увольняется с нее приказом директора предприятия.
1.2. На должность товароведа I категории назначается лицо, имеющее
высшее профессиональное образование и стаж работы в должности товароведа
II категории не менее _______ лет; на должность товароведа II категории —
лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в
должности товароведа не менее _______ лет; на должность товароведа —
лицо, имеющее высшее профессиональное образование, без предъявления
требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование и
стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним
профессиональным образованием, не менее _______ лет.
1.3. Товаровед непосредственно подчиняется директору торгового
предприятия.
1.4. Во время отсутствия товароведа (командировка отпуск, болезнь и
пр.) его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый
заместитель, который несет полную ответственность за надлежащее
исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. В своей деятельности товаровед руководствуется:
— нормативными документами и методическими материалами по вопросам
выполняемой работы;
— уставом предприятия;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия и
непосредственного руководителя;
— настоящей должностной инструкцией.
1.6. Товаровед должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные и
руководящие документы вышестоящих органов по материально-техническому
обеспечению и сбыту продукции;
— рыночные методы хозяйствования;
— стандарты и технические условия на товарно-материальные ценности,
основные их свойства и качественные характеристики;
— порядок разработки планов материально-технического обеспечения и
заключения хозяйственных договоров;
— методы учета товарно-материальных ценностей, расчета потребности в
них;
— формы учетных документов и порядок составления отчетности;
— организацию складского хозяйства и сбыта продукции;
— условия поставки, хранения и транспортировки товарно-материальных
ценностей;
— действующие прейскуранты;
— нормативы производственных запасов материальных ресурсов;
— основные технологические процессы производства;
— номенклатуру и ассортимент выпускаемой предприятием продукции;
— основы экономики, организацию, труда и управления;
— законодательство о труде Российской Федерации;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда.

II. Функции

На товароведа возлагаются следующие функции:
2.1. Определение соответствия качества материальных ресурсов
нормативным документам и заключенным договорам.
2.2. Осуществление связей с поставщиками и потребителями продукции.
2.3. Оперативный учет поступления и реализации товарно-материальных
ценностей.
2.4. Участие в проведении инвентаризаций товарно-материальных
ценностей.
2.5. Оформление документации на поставку и реализацию продукции,
составление отчетности.
2.6. Осуществление контроля за соблюдением правил хранения
товарно-материальных ценностей на складах.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций товаровед предприятия
обязан:
3.1. Определять требования к материальным ресурсам, соответствие их
качества стандартам, техническим условиям и другим нормативным
документам, а также заключенным договорам.
3.2. Принимать участие в определении соответствия проектов планов
материально-технического обеспечения предприятия планам производства, в
контроле за выполнением договорных обязательств, поступлением и
реализацией сырья, материалов, топлива, оборудования и готовой продукции,
в подготовке данных для составления претензий на поставки некачественных
товарно-материальных ценностей и ответов на претензии заказчиков.
3.3. Контролировать наличие материальных ресурсов и готовой
продукции на складах.
3.4. Осуществлять связь с поставщиками и потребителями и оформлять
документы на отгрузку продукции.
3.5. Участвовать в разработке и внедрении стандартов организации по
материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества продукции,
организации транспортировки и хранения сырья, материалов, топлива,
оборудования и готовых изделий.
3.6. Вести оперативный учет поступления и реализации
товарно-материальных ценностей, контролировать своевременность отгрузки
возвратной тары, в необходимых случаях вести розыск непоступивших грузов.
3.7. Участвовать в проведении инвентаризаций, изучать причины
образования излишних сверхнормативных материальных ресурсов и неликвидов,
принимать меры по их реализации.
3.8. Осуществлять контроль за соблюдением правил хранения
товарно-материальных ценностей на складах, подготовкой готовых изделий к
отправке потребителям, оформлять необходимые документы, связанные с
поставкой и реализацией продукции, составлять отчетность по установленным
формам.
3.9. ______________________________________________________________.

IV. Права

Товаровед имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия
по вопросам его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений,
специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений
предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с
разрешения руководителя предприятия).
4.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

Товаровед несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эти вопросы задают на собеседованиях Илон Маск, Ричард Брэнсон и Питер Тиль

Эти вопросы задают на собеседованиях Илон Маск, Ричард Брэнсон и Питер Тиль

У успешных предпринимателей обычно есть в запасе один вопрос, который помогает определить, подходит кандидат или нет. Вот что спрашивают на собеседованиях известные бизнес-лидеры. Илон Маск, глава Tesla и SpaceX Судя по биографии, Илон Маск любит проверять смекалку...
Что такое наставничество?

Что такое наставничество?

Наставничество — это партнерство между двумя людьми, основанное на доверии. Основные столпы  наставнических отношений между сотрудниками: Конфиденциальность  — Наставник создает своему подопечному (наставляемому) безопасную обстановку для обсуждения...
Куда уходят из HR и рекрутинга: 10 реальных историй

Куда уходят из HR и рекрутинга: 10 реальных историй

В один прекрасный момент мне стало любопытно, а куда уходят люди, поработавшие в HR? Есть вопрос — есть ответ. Спешу поделиться десятью реальными историями бывших эйчаров и рекрутеров, которые однажды решили сменить сферу и нашли себя совершенно в другом. Ольга...
Проблема №1: как нанять идеального сотрудника и не нанять проходимца

Проблема №1: как нанять идеального сотрудника и не нанять проходимца

Джефф Смарт и Рэнди Стрит   От редакции. Как найти идеального сотрудника и как случайно не упустить его? Эксперты в области найма Джефф Смарт и Рэнди Стрит в поисках ответа на эти вопросы провели множество интервью с миллиардерами, топ-менеджерами крупных компаний,...
Звездная болезнь: как распознать руководителя-пустышку

Звездная болезнь: как распознать руководителя-пустышку

Как отличить амбициозного профессионала от человека, который умеет себя дорого продать, но при этом не принесет никакой пользы? Продавцы резюме Обычно при найме людей на ключевые позиции помимо впечатления на собеседовании есть два основных фактора, влияющих...
Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста

Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста

Евгений Барменков Последние 20 лет в России популярны тренинги личностного роста. Как измерить их эффективность? Тренинги зародились в 1950-х годах в США и начинались со встреч групп анонимных алкоголиков и невротиков. Принципы проведения тренингов личностного роста...
5 дурацких вопросов, которые задают на собеседованиях в инновационных компаниях

5 дурацких вопросов, которые задают на собеседованиях в инновационных компаниях

Желаете подготовиться к очередному собеседованию в инновационных компаниях? Тогда уже сейчас начинайте думать, как вести себя во время зомби-апокалипсиса. Иногда людям, проводящим собеседование, нужно всего лишь понять, насколько хорошо вы способны не стандартно...
Система наставничества

Система наставничества

Основная идея наставничества – оказание помощи людям в ходе их профессионального роста. Взаимоотношения между наставником и наставляемым не стоят на месте, а в основном проходят через следующие стадии развития: Установление взаимопонимания Определение направления...
Перемена мест: что делать, если сотрудник достиг «потолка»

Перемена мест: что делать, если сотрудник достиг «потолка»

Наталия Даниленко Зачем сотрудникам меняться должностями и почему не стоит заставлять интроверта много общаться с коллегами? Существует два подхода к работе с проблемой «потолка». Можно сделать подборку необходимых компетенций и искать людей, максимально...
Анатомия обучения или как правильно запутать персонал

Анатомия обучения или как правильно запутать персонал

Бывает так, что сотрудники обучаются, обучаются, обучаются, но… ничего не происходит. Доход компании не растет, в то время как в ней работают исключительно компетентные сотрудники. Что же лежит в основе этой проблемы? На что стоит обратить внимание при обучении...
0.5