ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО КАССИРА

Скачать Скачано: 895

УТВЕРЖДАЮ:
________________________
«_15__»__июля______ 200 5г.

Должностная инструкция
Старшего кассира

1. Общие положения
1.1.Старший кассир назначается и освобождается от занимаемой должности директором предприятия.
1.2.Подчиняется непосредственно управляющему торговым залом.
1.3.Дополнительные распоряжения может получить от управляющего торговым залом.
1.4. В случае отсутствия одного из старших кассиров его функций выполняется другим старшим кассиром на основании должностной инструкций.
1.6.Работа на данной должности требует от работника следующей квалификации и соблюдения следующих условий:
1.7.Образование: среднее специальное.
1.8.Стаж работы по специальности не менее 1 года.
1.9. Старший кассир должен владеть:
 компьютером на уровне уверенного пользователя;
 всеми приемами работы на различных типах контрольно-кассовых машин, используемых в работе;
 организацией труда продавцов- кассиров;
 высокими лидерскими качествами ;
 выраженными организаторскими способностями.
1.10. Должен знать:
Старший кассир должен знать:
 постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли и ведения кассовых операций;
 правила и методы организации обслуживания покупателей;
 правила эксплуатации электронно-вычислительной техники;
 платежеспособность купюр;
 правила внутреннего трудового распорядка;
 правила и нормы охраны труда;
 правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

2. Должностные обязанности
Старший кассир обязан:
2.1. Обеспечивать бесперебойную работу касс торгового зала.
2.2. Осуществлять контроль за сохранностью товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей.
2.3. Осуществлять контроль за выходом смены на работу (присутствие кассиров на рабочем месте) – по графику, который ведется старшими кассирами.
2.4. Осуществлять контроль по отчетности продавцов-кассиров при закрытии смены.
2.5. Осуществлять контроль за выкладкой товара в прикассовой зоне, соблюдением сроков годности.
2.6. Принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
2.7. Осуществлять контроль за правильным ведением расчета кассиров с покупателями и вежливое обращение.
2.8. Обеспечивать чистоту и порядок на вверенном ему участке работы.
2.9. Информировать руководство об имеющихся недостатках в работе касс и в своей работе, принимаемых мерах по их ликвидации.
2.10. Поддерживать на рабочем месте атмосферу доброжелательности.
2.11. Сдавать магазин на пульт охраны.
2.12. Обеспечивать кассиров разменной монетой в течение рабочего дня.
2.13. Оформлять документы: акты возвратов, списания товаров торгового зала, табель учета рабочего времени продавцов-кассиров.
2.14. Осуществлять контрольное снятие касс в течение рабочего дня.
2.15. Участвовать в проведении инкассации.
2.16. Составлять графики дополнительных выходов продавцов-кассиров для обеспечения бесперебойной работы касс в выходные и праздничные дни.
2.17. Осуществлять контроль за соблюдением продавцами-кассирами трудовой и производственной дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, требований противопожарной безопасности.
2.18. Исполнять распоряжения и приказы администрации.
2.19. Принимать участие в оценке персонала и аттестации. Отвечает за профессиональную адаптацию нового продавца- кассира.
2.20. Обеспечивать кассиров вспомогательными материалами для непрерывной работы кассового узла (кассовая лента, картриджи, пакеты).
2.21. Устранить мелкие неисправности, возникшие у кассиров на кассовом терминале.
2.22. Совместно с кассиром-ревизором осуществляет возврат денежных средств из кассы по той или иной причине.
2.23. Ознакомить продавцов-кассиров с дополнительной информацией, связанной с производственным процессом.
2.24. Проводить сверку расходников с главной кассой.
2.25. Производить ежедневное снятие касс в конце рабочего дня с выведением общей суммы, отработанной за день, сверку с главной кассой.

3.Права
Старший кассир имеет право:
3.1. Вносить предложения руководству предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Продавца-кассира и всего предприятия в целом.
3.2. Сообщать сотрудникам ОПП о злоупотреблениях, хищениях товара, как со стороны покупателей, так и со стороны сотрудников магазина.
3.3. Сообщать директору о бездействии кого-либо в отношении своих должностных обязанностей, нарушении правил торговли, трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка.
3.4. Предпринимать действия по устранению конфликтных ситуаций и причин, их повлекших.
3.5. Давать объяснения по существу и причинам возникших конфликтных ситуаций.
3.6. Знакомиться с проектами решений администрации, касающихся деятельности Старшего кассира.
3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.8. Принимать участие в оценке персонала и аттестации.
3.9. Вносить предложения о поощрении и наложении взысканий на работников.
3.10. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.Ответственность
Старший кассир несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ, и внутренними, регламентирующими деятельность предприятия, документами.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.4. На данной должности Вы несете ответственность за не соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
4.5. За предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения полученных заданий, нарушение сроков их исполнения.
4.6. За бесперебойную работу контрольно-кассовых машин, своевременную их профилактику и ремонт.
4.7. За разглашение коммерческой тайны.

5. Критерии эффективности.
Критериями эффективности деятельности старшего кассира являются:
5.1. Соблюдение стандартов сервиса и вежливое обслуживание покупателей продавцами-кассирами.
5.2. Наличие товарного ассортимента и правильность выкладки на предкассовой зоне.
5.3. Соблюдение требований законодательства и внутренних приказов и распоряжений, связанных с работой касс.
5.4. Качественное обучение продавцов –кассиров.
5.5. Эффективное планирование графика работы касс- стандарт – очередь не более 4 покупателей в кассу.
Качественное выполнение продавцами-кассирами своих функциональных обязанностей и технологических процессов.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.
6.1. Получает информацию:
№ От кого Вид информации Форма Периодичность
1 Управляющего торговым залом Распоряжения Устно и письменно По мере необходимости
2 Зам. управляющего торговым залом Распоряжения Устно и письменно По мере необходимости

6.2.Передает информацию:
№ Кому Вид информации Форма Периодичность
1 Продавцам-кассирам Распоряжения Устно По мере необходимости
2 Управляющему торговым залом Информация, касающуюся работы касс и продавцов-кассиров, старших кассиров Устно и письменно По мере необходимости
3 Бухгалтерия Графики учета рабочего времени Письменно Ежемесячно
4 ОПП Информацию о злоупотреблениях Устно и письменно По мере необходимости

 

 

 

 

 

 

 

Другая жизнь: как стать собой на работе и не только

Другая жизнь: как стать собой на работе и не только

Стивен Джозеф Как научиться быть собой? Как реагировать на агрессию со стороны коллег или руководства? Как бороться с токсичными собеседниками? Как найти гармонию в личных и рабочих отношениях? На эти и другие вопросы отвечает Стивен Джозеф в своей книге...
Тренды в оценке настроений сотрудников и исследовании вовлеченности

Тренды в оценке настроений сотрудников и исследовании вовлеченности

Перевод статьи Employee mood measurement trends Тренды в оценке настроений сотрудников График: Обзор провайдеров оценки настроений персонала. Сверху вниз: пассивные –> активные. Слева направо: медленные –> в режиме реального времени. Традиционный процесс...
Как получить должность, которую вы заслужили

Как получить должность, которую вы заслужили

Ребекка Найт Название вашей должности – это еще не все, но и преуменьшать ее важность тоже не стоит.  Насколько важно думать о названии должности, которую вы заслуживаете, когда вам предлагают новую работу или в случае, если вы уже проработали какое-то время на одном...
19 антизанудных идей для адаптации новых сотрудников

19 антизанудных идей для адаптации новых сотрудников

Каждый из нас знает, каково быть новичком в коллективе. Неловко, странно сначала, не знаешь, как на что реагировать и как попросить о помощи. В России с институтом адаптации сотрудников обычно ничего хорошего не связано — на западе же нормальная практика, если все...
Лидеры пятого уровня: триумф скромности и жесткой решительности

Лидеры пятого уровня: триумф скромности и жесткой решительности

Джим Коллинз (Jim Collins)  руководит Лабораторией по исследованию менеджмента в Боулдере (штат Колорадо). В 1971 году ничем не примечательного человека, Дарвина Смита, назначили гендиректором бумажной компании Kimberly-Clark. Дела у компании шли неважно: совокупная...
Тёмная сторона Agile

Тёмная сторона Agile

Основатель компании-разработчика Hello World Technologies Евгений Тюменцев о том, почему ценности гибкой методологии не подходят для крупных проектов. В январе 2016 года на Гайдаровском форуме Герман Греф произнес знаменитую фразу: «Кто не освоит Agile сегодня, тем...
Цена ошибки: четыре признака мнимого лидера

Цена ошибки: четыре признака мнимого лидера

Мнимый лидер может быть харизматичнее и обаятельнее истинного, но он дорого обойдется вашей компании Однажды я взял на работу яркого, харизматичного лидера на позицию тoп–менеджера. Я был уверен, что сделал отличный выбор, но, к сожалению, я принял мнимого лидера за...
Лидерство и Сострадание

Лидерство и Сострадание

Сострадание является фундаментальной составляющей лидерства, тем не менее не всегда можно получить то, чего заслуживаешь. Давайте рассмотрим некоторые основы и их последствия… Что такое сострадание с практической точки зрения? Объяснение данного термина в на одном из...
Ситуационное лидерство

Ситуационное лидерство

Теория, рассматривающая ситуационное лидерство, не конкретизирует методику управления коллективом. Лидер выбирает стратегию руководства согласно сложности задачи и способов ее реализации. Ситуационная модель определяет эффективного руководителя как человека, быстро...
Виды и стили лидерства

Виды и стили лидерства

Теория лидерства появилась одновременно с началом развития менеджмента как отдельной науки. В 1920-х исследователи положили начало созданию целого ряда теорий, объясняющих возникновение лидерства в различных социальных группах: ситуациональная теория, поведенческая,...
0.5