ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО КАССИРА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ

Скачать Скачано: 186

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО КАССИРА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Старшего кассира.
1.2. Кассир назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора.
1.3. Старший кассир подчиняется непосредственно Главному бухгалтеру.
1.4. Старший кассир должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться специальными программами по бухгалтерскому учету.
1.5. На должность Старшего кассира назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, при наличии опыта работы кассиром не менее 1 (одного) года.
1.6. Старший кассир должен в совершенстве владеть всеми приемами работы на различных типах контрольно-кассовых машин, используемых на предприятии.
1.7. Старший кассир должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли и ведения кассовых операций;
— формы кассовых банковских документов;
— правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;
— порядок оформления приходных и расходных документов;
— лимиты остатков кассовой наличности, установленной для предприятия, правила обеспечения их сохранности;
— правила ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности;
— правила и методы организации обслуживания покупателей;
— правила эксплуатации контрольно-кассовых машин и вычислительной техники;
— законодательство о труде;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— Правила и нормы охраны труда;
— правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.
1.8. Старший кассир должен обладать коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен на выполнение своих функциональных обязанностей, в совершенстве владеть приемами работы на контрольно-кассовой машине.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Старший кассир:
2.1.1. Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.
2.1.2. Получает по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты работникам заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов.
2.1.3. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.
2.1.4. Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.
2.1.5. Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам.
2.1.6. Составляет кассовую отчетность.
2.1.7. Принимает деньги от кассиров предприятия в конце их рабочей смены (при необходимости и в прочих случаях).
2.1.8. Бережно обращается с деньгами (не загрязняет их и не производит каких-либо надписей на бумажных купюрах).
2.1.9. Обеспечивает бесперебойную работу касс предприятия, контролирует отсутствие нарушений правил торговли в работе касс.
2.1.10. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
2.1.11. Информирует руководство об имеющихся недостатках в работе касс и в своей работе, принимаемых мерах по их ликвидации.
2.1.12. Поддерживает на рабочем месте атмосферу доброжелательности. Старший кассир должен быть терпеливым, внимательным, вежливым при работе с клиентами и работниками предприятия.
2.1.13. Обеспечивает чистоту и порядок на рабочем месте.
2.1.14. Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.
2.1.15. Исполняет распоряжения и приказы администрации предприятия.
3. ПРАВА
3.1. Старший кассир имеет право:
3.1.1. Предпринимать соответствующие действия по устранению конфликтных ситуаций и причин, их повлекших.
3.1.2. Давать объяснения по существу и причинам возникших конфликтных ситуаций.
3.1.3. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Старшего кассира и всего предприятия в целом.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Старший кассир несет ответственность за:
4.1.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
4.1.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
4.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений непосредственного руководства и администрации предприятия.
4.1.4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.
4.1.5. Разглашение коммерческой тайны.
4.1.6. Утрату, порчу, недостачу денег и иных материальных ценностей в соответствии с заключенным со Старшим кассиром договором о полной материальной ответственности.
4.1.7. За бесперебойную работу контрольно-кассовых машин на предприятии, своевременную их профилактику и ремонт.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Старшего кассира определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые правила Talent Management

Новые правила Talent Management

Программная статья, описывающая меняющуюся роль HR в сегодняшней практике управления талантами. Процессы и области наиболее сильно подверженные изменениям. HR переходит в Agile. Вы могли бы сказать, что HR идет “облегченным agile”(light agile), применяя общие принципы...
Греф назвал три ключевых качества «работника мечты»

Греф назвал три ключевых качества «работника мечты»

Глава Сбербанка Герман Греф назвал три компетенции, которыми должен обладать человек, чтобы стать «мечтой работодателя». Выступая на форуме «Россия — страна возможностей», он отметил, что в стране есть гигантская конкуренция за квалифицированные кадры, которая будет...
«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников

«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников

Увольнение может быть неожиданным и беспричинным. Но всё-таки многие руководители стараются не расставаться с сотрудником без видимых причин. Хотя бы потому, что на поиск нового уйдет больше времени и сил, чем на конструктивный разговор с нынешним. Зарплата.ру...
Компетенции неясного будущего

Компетенции неясного будущего

Павел Безручко, Юрий Шатров, Мария Максимова В последнее время в бизнес-сообществе активно создают и обсуждают модели «компетенций будущего». Популярность этой темы порождает как минимум два вопроса. Во-первых, являются ли модели компетенций будущего научно...
Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Активная информатизация и роботизация серьезно перевернут рынок труда уже через 10—15 лет. Очевидные перемены станут реальностью через пять лет, а к кому-то безработица постучится уже завтра. Скоро в вузах начнется очередная волна поступления, и миллионы вчерашних...
10 профессий, которые не существовали 10 лет назад

10 профессий, которые не существовали 10 лет назад

В далёком 2006 году Фейсбук был на стадии зародыша, и айфонов ни у кого не было. Десять лет спустя мир преобразился, как преобразилась рабочая среда и рабочее пространство. Сейчас появляются профессии, о которых мы 10 лет назад не могли услышать. Одно исследование...
Тайны найма

Тайны найма

Пэтти Маккорд ПЭТТИ МАККОРД (PATTY MCCORD) была директором по персоналу Netflix в 1998—2012 годах; сейчас консультирует стартапы и предпринимателей. Терпеть не могу выражение «лучший кандидат». Можно подумать, существует рейтинг, позволяющий определить, кто идеально...
Алексей Мордашов: как Индустрия 4.0 меняет управление

Алексей Мордашов: как Индустрия 4.0 меняет управление

Алексей Мордашов Председатель совета директоров компании «Северсталь» Повсеместная автоматизация и роботизация производственных процессов в мировой промышленности началась еще в 1970-е годы. Этот период принято называть третьей промышленной революцией — по аналогии с...
Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Подбор персонала для любого HR-специалиста является нетривиальной задачей. Мало выявить профессионалов на собеседовании, важно еще отсеять среди них людей, особенности характера которых не способствуют плодотворной работе в коллективе. Опросник Шмишека – личностный...
0.5