Утверждаю ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА ТОВАРОВ
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности продавца непродовольственных товаров ___________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. Продавец непродовольственных товаров относится к категориитехнических исполнителей.
1.3. Лицо, назначаемое на должность продавца непродовольственных товаров должно иметьначальное профессиональное образование, без предъявлениятребований к стажу работы, или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Назначение на должность продавца непродовольственных товаров и освобождение от неё осуществляется на основании приказа директора предприятия по представлению
_________________________________________________________________________.
1.5. Подчиняется продавец непродовольственных товаров непосредственно
______________________________________________________.
1.6. Если продавец непродовольственных товаров отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
1.7. В своей деятельности продавец непродовольственных товаров руководствуется:
— уставом предприятия и настоящей должностной инструкцией;
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятияи непосредственного руководителя;
— нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы.
1.8. Продавец непродовольственных товаров должен знать:
— основные требования стандартов и технических условий,которые предъявляютсяк качеству товаров, таре и маркировке;
— приемы и методы активного обслуживания различных контингентовпокупателей, учитывая их пол, возраст, уровень знаний о товаре и других особенностей;
— порядок составления и оформления товарных отчетов, актов на брак,недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче материальных ценностей;
— пути сокращения товарных потерь, затрат труда, электроэнергии иповышения доходов;
— порядок приема товаров от поставщиков;
— правила бракеража;
— порядок проведения инвентаризации;
— ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров,способы пользования и ухода за ними, розничные цены;
— правила расшифровки артикула и маркировки;
— приемы подбора, отмеривания, отреза, комплектования товаров, шкалыразмеров изделий и правила их определения;
— виды брака и правила обмена товаров, а так же гарантийные сроки пользования товарами;
— устройство и правила эксплуатации обслуживаемоготоргово-технического оборудования и контрольно-кассового аппарата;
— состояние моды текущего сезона;
— основные виды сырья и материалов, которые идут на изготовление товаров,и способы их распознавания;
— основных поставщиков товаров и особенности ассортимента и качестваих продукции;
— принципы оформления наприлавочных, внутримагазинных и оконныхвитрин;
— методы обобщения данных о спросе покупателей.
II. Функции
На продавца непродовольственных товаров возлагаются следующиефункции:
2.1. Оформление витрин и контроль за их состоянием.
2.2. Подсчет стоимости покупки и выписка чека.
2.3. Участие в проведении инвентаризации.
2.4. Обслуживание покупателей.
2.5. Упаковка товаров.
III. Должностные обязанности
Продавец непородовольственных товаров исполняет должностные обязанности:
3.1. Осуществляет подготовку рабочего места: проверяет наличие иисправность торгово-технического оборудования, инвентаря и инструментов, размещает товары по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы, а так же контролирует чистоту и порядок на рабочем месте.
3.2. Контролирует своевременное пополнение рабочегозапаса товаров, их сохранность, исправность и правильную эксплуатацию оборудования.
3.3. Обслуживает покупателей: предлагает и показывает товары, демонстрирует их в действии, помогает в выборе товаров.
3.4. Готовит товары к продаже: распаковывает, собирает,комплектует, проверяет эксплуатационные свойства и т.д.
3.5. Подсчитывает стоимость покупки и выписывает чек.
3.6. Оформляет паспорта на товар, на которых установлен гарантийный срокпользования.
3.7. Получает и подготавливает упаковочный материал.
3.8. Убирает нереализованный товар и тары.
3.9. Готовит товары к инвентаризации.
3.10.Осуществляет работу, если это необходимо на контрольно-кассовой машине,подсчитывает чеки (деньги) и сдает их в установленном порядке, а так же сверяет суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.
3.11. Оформляет наприлавочные и внутримагазинные витрины иконтролирует их состояние.
3.12. Принимает участие в получении товаров, сообщает администрации опоступлении товаров, которые не соотвествуют маркировке (накладной ведомости).
3.13. Получает товары со склада.
3.14. Принимает участие в проведении инвентаризации.
3.15. Составляет и оформляет товарные отчеты, акты на брак,недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче материальных ценностей.
3.16. Руководит продавцами более низкой квалификациии учениками.
3.17. Решает спорные вопросы с покупателями самостоятельно еслипредставителей администрации отсутствуют.
3.18. Составляет и оформляет подарочные и праздничные наборы.
3.19. Занимается изучением спрос покупателей.
IV. Права
Продавец непродовольственных товаров имеет право:
4.1. Обращаться к руководству:
— с требованиямиоказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;
— с предложениями по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.2. Обращаться к руководителям структурных подразделений и специалистам с запросами о предоставлении документов и информации, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
V. Ответственность
Продавец непродовольственных товаров несет ответственность:
5.1.В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.
5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.
5.3.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

«Здесь прекрасная культура, но я ухожу»
Мелисса Даймлер «У нас прекрасная культура», — все мы это слышали. Все мы это говорили. Но что означают эти слова? Теннисные столы, бесплатное питание и пиво в конце дня? Нет. Йога, кроссфит и массажные кресла? Хорошо бы, но нет. Обещание, что вы будете частью крутой,...
Корпоративная культура ест стратегию на завтрак
«Культура ест стратегию на завтрак» — Питер Друкер. И не важно, какими потрясающими были ваши планы по выведению нового продукта на рынок, если, в конечном счете, культура искажает исполнение. Организационная культура – это по факту то, как принято делать работу...
Ставка на человеческий капитал
Кристофер Армитаж, Екатерина Генкина, Елизавета Муравьева Более 11 тысяч лидеров организаций и руководителей кадровых служб всего мира, опрошенных в ходе глобального исследования международных тенденций в сфере управления персоналом, проведенного «Делойтом» (полную...
Сотрудники как представители бренда работодателя: 8 идей для социальных сетей
Программа адвокатов бренда, которую можно начать строить уже сейчас. Давно не рассказывали вам о западных кейсах. Сегодня как раз попалась подходящая тема. Итак, привлекательный для кандидатов бренд работодателя должен быть представлен в социальных медиа. И ту...
Почему сотрудники не слышат босса, и как наладить обратную связь
Вопрос обратной связи — один из самых сложных в области лидерства. Каждый лидер хочет, чтобы его команда создавала наилучшие результаты. Единственный способ сделать это — научить людей делать лучше. Однако многие руководители обращают внимание на свой стиль обратной...
Корпоративная культура Starbucks – Все дело в людях
«Наш бизнес — это люди, которым мы подаем кофе, а не кофе, который мы подаем людям». Говард Бехар Спешу поделиться впечатлением об удивительной книге, автор которой рассказывает о том, как можно построить компанию-гиганта мирового уровня, руководствуясь любовью и...
33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix и другие топ-компании предлагают своим сотрудникам
Facebook, Google, Netflix и другие большие соревнуются за лучших сотрудников. Чтобы не отставать в конкурентной борьбе, они предлагают лучшие льготы и привилегии. В этой статье вы узнаете, как компании поднимают свои стандарты, предлагая сотрудникам бесплатную пищу,...
Кейс про отзывы или как работать с отзывами работников
Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью часто задают вопросы, почему в сети много негативных отзывов от бывших работников. Оказалось, что 1-ю позицию поисковой...
Секреты лидерства или Песня о пробитом боксере
В боксе и в других контактных единоборствах есть такое понятие — «держать удар», т. е. не улетать в нокаут или нокдаун даже при получении сильных ударов в голову. Но каждый удар в голову, даже лёгкий, связан с травмой головного мозга (не путать с...