ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА ТОВАРОВ

Скачать Скачано: 205

 

 

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности продавца непродовольственных товаров ___________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. Продавец непродовольственных товаров относится к категориитехнических исполнителей.
1.3. Лицо, назначаемое на должность продавца непродовольственных товаров должно иметьначальное профессиональное образование, без предъявлениятребований к стажу работы, или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Назначение на должность продавца непродовольственных товаров и освобождение от неё осуществляется на основании приказа директора предприятия по представлению
_________________________________________________________________________.
1.5. Подчиняется продавец непродовольственных товаров непосредственно
______________________________________________________.
1.6. Если продавец непродовольственных товаров отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
1.7. В своей деятельности продавец непродовольственных товаров руководствуется:
— уставом предприятия и настоящей должностной инструкцией;
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятияи непосредственного руководителя;
— нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы.
1.8. Продавец непродовольственных товаров должен знать:
— основные требования стандартов и технических условий,которые предъявляютсяк качеству товаров, таре и маркировке;
— приемы и методы активного обслуживания различных контингентовпокупателей, учитывая их пол, возраст, уровень знаний о товаре и других особенностей;
— порядок составления и оформления товарных отчетов, актов на брак,недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче материальных ценностей;
— пути сокращения товарных потерь, затрат труда, электроэнергии иповышения доходов;
— порядок приема товаров от поставщиков;
— правила бракеража;
— порядок проведения инвентаризации;
— ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров,способы пользования и ухода за ними, розничные цены;
— правила расшифровки артикула и маркировки;
— приемы подбора, отмеривания, отреза, комплектования товаров, шкалыразмеров изделий и правила их определения;
— виды брака и правила обмена товаров, а так же гарантийные сроки пользования товарами;
— устройство и правила эксплуатации обслуживаемоготоргово-технического оборудования и контрольно-кассового аппарата;
— состояние моды текущего сезона;
— основные виды сырья и материалов, которые идут на изготовление товаров,и способы их распознавания;
— основных поставщиков товаров и особенности ассортимента и качестваих продукции;
— принципы оформления наприлавочных, внутримагазинных и оконныхвитрин;
— методы обобщения данных о спросе покупателей.
II. Функции
На продавца непродовольственных товаров возлагаются следующиефункции:
2.1. Оформление витрин и контроль за их состоянием.
2.2. Подсчет стоимости покупки и выписка чека.
2.3. Участие в проведении инвентаризации.
2.4. Обслуживание покупателей.
2.5. Упаковка товаров.
III. Должностные обязанности
Продавец непородовольственных товаров исполняет должностные обязанности:
3.1. Осуществляет подготовку рабочего места: проверяет наличие иисправность торгово-технического оборудования, инвентаря и инструментов, размещает товары по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы, а так же контролирует чистоту и порядок на рабочем месте.
3.2. Контролирует своевременное пополнение рабочегозапаса товаров, их сохранность, исправность и правильную эксплуатацию оборудования.
3.3. Обслуживает покупателей: предлагает и показывает товары, демонстрирует их в действии, помогает в выборе товаров.
3.4. Готовит товары к продаже: распаковывает, собирает,комплектует, проверяет эксплуатационные свойства и т.д.
3.5. Подсчитывает стоимость покупки и выписывает чек.
3.6. Оформляет паспорта на товар, на которых установлен гарантийный срокпользования.
3.7. Получает и подготавливает упаковочный материал.
3.8. Убирает нереализованный товар и тары.
3.9. Готовит товары к инвентаризации.
3.10.Осуществляет работу, если это необходимо на контрольно-кассовой машине,подсчитывает чеки (деньги) и сдает их в установленном порядке, а так же сверяет суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.
3.11. Оформляет наприлавочные и внутримагазинные витрины иконтролирует их состояние.
3.12. Принимает участие в получении товаров, сообщает администрации опоступлении товаров, которые не соотвествуют маркировке (накладной ведомости).
3.13. Получает товары со склада.
3.14. Принимает участие в проведении инвентаризации.
3.15. Составляет и оформляет товарные отчеты, акты на брак,недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче материальных ценностей.
3.16. Руководит продавцами более низкой квалификациии учениками.
3.17. Решает спорные вопросы с покупателями самостоятельно еслипредставителей администрации отсутствуют.
3.18. Составляет и оформляет подарочные и праздничные наборы.
3.19. Занимается изучением спрос покупателей.
IV. Права
Продавец непродовольственных товаров имеет право:
4.1. Обращаться к руководству:
— с требованиямиоказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;
— с предложениями по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.2. Обращаться к руководителям структурных подразделений и специалистам с запросами о предоставлении документов и информации, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
V. Ответственность
Продавец непродовольственных товаров несет ответственность:
5.1.В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.
5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.
5.3.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

 

 

 

 

 

 

 

Слухи в офисе как способ неформальной коммуникации

Слухи в офисе как способ неформальной коммуникации

Рабочий коллектив – это наше основное окружение в жизни. Мы проводим на работе 2/3 своего сознательного времени. Все это время мы коммуницируем со своими коллегами, начальством, подчиненными, вступая в десятки различных групп, коллективчиков, кружков по интересам,...
Новогодние подарки: дарить не передарить

Новогодние подарки: дарить не передарить

Мы собрали разные взгляды на корпоративные подарки: что компании дарят сотрудникам, какой корпоративный подарок пригодился нашим спикерам и как сделать упаковку развлечением для всего отдела. Николай Пацков, генеральный директор конструктора документов FreshDoc: В...
10 правил хорошего тона на корпоративной вечеринке

10 правил хорошего тона на корпоративной вечеринке

Есть определённые вещи, которые нельзя делать на дружеской или корпоративной вечеринке. Любой человек может оказаться в неприятной ситуации, когда не знаешь, как правильно поступить. Поэтому писатель Чарльз Макферсон, долгое время работавший дворецким, отвечает на все...
Гендиректором «Яндекса» стала главный кадровик

Гендиректором «Яндекса» стала главный кадровик

HR-директор российского «Яндекса» назначена гендиректором компании. Основные направления в руководстве компании сейчас распределены между тремя топ-менеджерами. Елена Бунина — новый гендиректор «Яндекса» Гендиректором российского «Яндекса» назначена HR-директор...
Альтернативные темы для новогоднего корпоратива

Альтернативные темы для новогоднего корпоратива

Вот и ещё год прошёл, опять пора новогодний корпоратив организовывать. Стряхнули пыль с прошлогодних украшений, зарезервировали зал и собираетесь позвонить в доставку еды, чтобы заказать те же самые бутерброды с рыбными палочками и сосиски в тесте, которые вы...
10 простых секретов эффективных внутренних коммуникаций

10 простых секретов эффективных внутренних коммуникаций

Мечтаете о том, как научить ваше руководство и сотрудников настроиться на эффективные коммуникации, но не знаете, как это сделать? Вот несколько советов, которые могут вам помочь в решении этой непростой задачи. Итак, с чего начинать? Эффективные внутренние...
Ричард Бренсон: «К черту всё! Берись и делай!»

Ричард Бренсон: «К черту всё! Берись и делай!»

Вдохновляющие искрометные высказывания знаменитого бизнесмена Ричарда Бренсона, посвященные корпоративной культуре и главной ценности компании Virgin — сотрудникам, которые значат для него даже больше, чем лояльность клиентов и прибыль. Может быть, именно в этом...
Как организовать крутой праздник: советы опытного event-специалиста

Как организовать крутой праздник: советы опытного event-специалиста

Как сделать корпоративное мероприятие полезным для коллектива. Юлия Козеева, режиссер корпоративных мероприятий, автор и ведущая курса для HR «Event-Грамотность», делится опытом, как спроектировать полезный праздник. — Я скажу, вроде бы очевидную штуку: корпоративные...
0.5