ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Скачать Скачано: 279
Типовой образец

Утверждаю

_________________________
___________________________________ (Фамилия, инициалы)
наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное утверждать
должностную инструкцию)

» » ____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
продавца непродовольственных товаров
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ____________ 20__г. N__________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Продавец непродовольственных товаров относится к категории
технических исполнителей, принимается на работу и увольняется с нее
приказом директора предприятия по представлению
________________________________________________________________________.
1.2. На должность продавца непродовольственных товаров назначается
лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления
требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование, без
предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее
образование и специальную подготовку по установленной программе, без
предъявления требований к стажу работы.
1.3. Продавец непродовольственных товаров непосредственно
подчиняется ____________________________________________________________.
1.4. Во время отсутствия продавца непродовольственных товаров
(отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет в установленном порядке
назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее
исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. В своей деятельности продавец непродовольственных товаров
руководствуется:
— нормативными документами и методическими материалами по вопросам
выполняемой работы;
— уставом предприятия;
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия
и непосредственного руководителя;
— настоящей должностной инструкцией.
1.6. Продавец непродовольственных товаров должен знать:
— ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров,
способы пользования и ухода за ними;
— правила расшифровки артикула и маркировки;
— розничные цены;
— приемы подбора, отмеривания, отреза, комплектования товаров, шкалы
размеров изделий и правила их определения;
— основные требования стандартов и технических условий,
предъявляемые к качеству товаров, таре и маркировке;
— виды брака и правила обмена товаров;
— гарантийные сроки пользования товарами;
— устройство и правила эксплуатации обслуживаемого
торгово-технического оборудования и контрольно-кассового аппарата;
— пути сокращения товарных потерь, затрат труда, электроэнергии и
повышения доходов;
— приемы и методы активного обслуживания различных контингентов
покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других
особенностей;
— состояние моды текущего сезона;
— основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров,
и способы их распознавания;
— основных поставщиков товаров и особенности ассортимента и качества
их продукции;
— принципы оформления наприлавочных, внутримагазинных и оконных
витрин;
— методы обобщения данных о спросе покупателей;
— порядок приема товаров от поставщиков;
— правила бракеража;
— порядок проведения инвентаризации;
— порядок составления и оформления товарных отчетов, актов на брак,
недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче
материальных ценностей.

II. Функции

На продавца непродовольственных товаров возлагаются следующие
функции:
2.1. Обслуживание покупателей.
2.2. Подсчет стоимости покупки и выписка чека.
2.3. Упаковка товаров.
2.4. Оформление витрин и контроль за их состоянием.
2.5. Участие в проведении инвентаризации.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций продавец
непродовольственных товаров обязан:
3.1. Осуществлять обслуживание покупателей: предложение и показ
товаров, демонстрацию их в действии, помощь в выборе товаров.
3.2. Подсчитывать стоимость покупки и выписывать чек.
3.3. Оформлять паспорта на товар, имеющий гарантийные сроки
пользования.
3.4. Осуществлять контроль за своевременным пополнением рабочего
запаса товаров, их сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией
оборудования, чистотой и порядком на рабочем месте.
3.5. Осуществлять подготовку товаров к продаже: распаковку, сборку,
комплектование, проверку эксплуатационных свойств и т.д.
3.6. Осуществлять подготовку рабочего места: проверку наличия и
исправности торгово-технического оборудования, инвентаря и инструментов,
размещение товаров по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и
удобства работы.
3.7. Получать и подготавливать упаковочный материал.
3.8. Производить уборку нереализованных товаров и тары.
3.9. Готовить товары к инвентаризации.
3.10. Работать при необходимости на контрольно-кассовой машине,
подсчитывать чеки (деньги) и сдавать их в установленном порядке, сверять
суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.
3.11. Оформлять наприлавочные и внутримагазинные витрины и
контролировать их состояние.
3.12. Участвовать в получении товаров, уведомлять администрацию о
поступлении товаров, не соответствующих маркировке (накладной ведомости).
3.13. Составлять и оформлять подарочные и праздничные наборы.
3.14. Изучать спрос покупателей.
3.15. Получать товары со склада.
3.16. Участвовать в проведении инвентаризации.
3.17. Составлять и оформлять товарные отчеты, акты на брак,
недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче
материальных ценностей.
3.18. Разрешать спорные вопросы с покупателями в отсутствие
представителей администрации.
3.19. Осуществлять руководство продавцами более низкой квалификации
и учениками.

IV. Права

Продавец непродовольственных товаров имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия
по вопросам его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений,
специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.5. ______________________________________________________________.

V. Ответственность

Продавец непродовольственных товаров несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения _________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела

_____________________________
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: _________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бывший глава Gett в России запустил сервис для поиска работы «в течение 24 часов»

Бывший глава Gett в России запустил сервис для поиска работы «в течение 24 часов»

Проект PapaJobs привлёк 40 млн рублей от менеджмента «Альфа-банка», «Газпромбанка», Alibaba Russia и других инвесторов. Виталий Крылов, до октября 2016 года возглавлявший российский филиал Gett, запустил сервис PapaJobs, с помощью которого соискатели могут в короткие...
Центениалы: поколение, которое сотрёт нас с лица Земли

Центениалы: поколение, которое сотрёт нас с лица Земли

Появилось целое поколение детей, которые утрут нос любому родителю. Знакомьтесь — центениалы. Эти люди будут взрослыми уже завтра. Вы моргнуть не успеете, а они захватят мир. Разбираемся, кто они такие, в чём их отличие от предыдущих поколений и как научиться с ними...
10 типов профилей в LinkedIn

10 типов профилей в LinkedIn

Ольга Сильверман Написать классификацию профилей меня подтолкнули две причины: активная работа с LinkedIn и статья Карен Янкович, где она выделяет 6 типов профилей в крупнейшей в мире профессиональной сети: Управленческий (Executive) Предпринимательский...
Подбор персонала. 10 перлов из резюме кандидатов

Подбор персонала. 10 перлов из резюме кандидатов

Иногда резюме кандидатов могут быть такими, что перлам из них позавидует любой юморист. Как говорится, такое нарочно не придумаешь.  Необычные резюме — это одно дело, но смешные резюме — не самый лучший способ найти работу. Зато веселье для всего отдела по...
Эти вопросы задают на собеседованиях Илон Маск, Ричард Брэнсон и Питер Тиль

Эти вопросы задают на собеседованиях Илон Маск, Ричард Брэнсон и Питер Тиль

У успешных предпринимателей обычно есть в запасе один вопрос, который помогает определить, подходит кандидат или нет. Вот что спрашивают на собеседованиях известные бизнес-лидеры. Илон Маск, глава Tesla и SpaceX Судя по биографии, Илон Маск любит проверять смекалку...
Куда уходят из HR и рекрутинга: 10 реальных историй

Куда уходят из HR и рекрутинга: 10 реальных историй

В один прекрасный момент мне стало любопытно, а куда уходят люди, поработавшие в HR? Есть вопрос — есть ответ. Спешу поделиться десятью реальными историями бывших эйчаров и рекрутеров, которые однажды решили сменить сферу и нашли себя совершенно в другом. Ольга...
Проблема №1: как нанять идеального сотрудника и не нанять проходимца

Проблема №1: как нанять идеального сотрудника и не нанять проходимца

Джефф Смарт и Рэнди Стрит   От редакции. Как найти идеального сотрудника и как случайно не упустить его? Эксперты в области найма Джефф Смарт и Рэнди Стрит в поисках ответа на эти вопросы провели множество интервью с миллиардерами, топ-менеджерами крупных компаний,...
Звездная болезнь: как распознать руководителя-пустышку

Звездная болезнь: как распознать руководителя-пустышку

Как отличить амбициозного профессионала от человека, который умеет себя дорого продать, но при этом не принесет никакой пользы? Продавцы резюме Обычно при найме людей на ключевые позиции помимо впечатления на собеседовании есть два основных фактора, влияющих...
5 дурацких вопросов, которые задают на собеседованиях в инновационных компаниях

5 дурацких вопросов, которые задают на собеседованиях в инновационных компаниях

Желаете подготовиться к очередному собеседованию в инновационных компаниях? Тогда уже сейчас начинайте думать, как вести себя во время зомби-апокалипсиса. Иногда людям, проводящим собеседование, нужно всего лишь понять, насколько хорошо вы способны не стандартно...
Свои люди: как привлечь нужных сотрудников

Свои люди: как привлечь нужных сотрудников

Что такое HR-бренд, и зачем он нужен компании В условиях современной экономики силу бренда трудно переоценить. Достаточно взглянуть на разницу между стоимостью реальных активов крупнейших корпораций и рыночной стоимостью самих компаний, чтобы убедиться, что бренд –...
0.5