ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Скачать Скачано: 272
Типовой образец

Утверждаю

_________________________
___________________________________ (Фамилия, инициалы)
наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное утверждать
должностную инструкцию)

» » ____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
продавца непродовольственных товаров
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ____________ 20__г. N__________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Продавец непродовольственных товаров относится к категории
технических исполнителей, принимается на работу и увольняется с нее
приказом директора предприятия по представлению
________________________________________________________________________.
1.2. На должность продавца непродовольственных товаров назначается
лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления
требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование, без
предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее
образование и специальную подготовку по установленной программе, без
предъявления требований к стажу работы.
1.3. Продавец непродовольственных товаров непосредственно
подчиняется ____________________________________________________________.
1.4. Во время отсутствия продавца непродовольственных товаров
(отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет в установленном порядке
назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее
исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. В своей деятельности продавец непродовольственных товаров
руководствуется:
— нормативными документами и методическими материалами по вопросам
выполняемой работы;
— уставом предприятия;
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия
и непосредственного руководителя;
— настоящей должностной инструкцией.
1.6. Продавец непродовольственных товаров должен знать:
— ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров,
способы пользования и ухода за ними;
— правила расшифровки артикула и маркировки;
— розничные цены;
— приемы подбора, отмеривания, отреза, комплектования товаров, шкалы
размеров изделий и правила их определения;
— основные требования стандартов и технических условий,
предъявляемые к качеству товаров, таре и маркировке;
— виды брака и правила обмена товаров;
— гарантийные сроки пользования товарами;
— устройство и правила эксплуатации обслуживаемого
торгово-технического оборудования и контрольно-кассового аппарата;
— пути сокращения товарных потерь, затрат труда, электроэнергии и
повышения доходов;
— приемы и методы активного обслуживания различных контингентов
покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других
особенностей;
— состояние моды текущего сезона;
— основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров,
и способы их распознавания;
— основных поставщиков товаров и особенности ассортимента и качества
их продукции;
— принципы оформления наприлавочных, внутримагазинных и оконных
витрин;
— методы обобщения данных о спросе покупателей;
— порядок приема товаров от поставщиков;
— правила бракеража;
— порядок проведения инвентаризации;
— порядок составления и оформления товарных отчетов, актов на брак,
недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче
материальных ценностей.

II. Функции

На продавца непродовольственных товаров возлагаются следующие
функции:
2.1. Обслуживание покупателей.
2.2. Подсчет стоимости покупки и выписка чека.
2.3. Упаковка товаров.
2.4. Оформление витрин и контроль за их состоянием.
2.5. Участие в проведении инвентаризации.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций продавец
непродовольственных товаров обязан:
3.1. Осуществлять обслуживание покупателей: предложение и показ
товаров, демонстрацию их в действии, помощь в выборе товаров.
3.2. Подсчитывать стоимость покупки и выписывать чек.
3.3. Оформлять паспорта на товар, имеющий гарантийные сроки
пользования.
3.4. Осуществлять контроль за своевременным пополнением рабочего
запаса товаров, их сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией
оборудования, чистотой и порядком на рабочем месте.
3.5. Осуществлять подготовку товаров к продаже: распаковку, сборку,
комплектование, проверку эксплуатационных свойств и т.д.
3.6. Осуществлять подготовку рабочего места: проверку наличия и
исправности торгово-технического оборудования, инвентаря и инструментов,
размещение товаров по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и
удобства работы.
3.7. Получать и подготавливать упаковочный материал.
3.8. Производить уборку нереализованных товаров и тары.
3.9. Готовить товары к инвентаризации.
3.10. Работать при необходимости на контрольно-кассовой машине,
подсчитывать чеки (деньги) и сдавать их в установленном порядке, сверять
суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.
3.11. Оформлять наприлавочные и внутримагазинные витрины и
контролировать их состояние.
3.12. Участвовать в получении товаров, уведомлять администрацию о
поступлении товаров, не соответствующих маркировке (накладной ведомости).
3.13. Составлять и оформлять подарочные и праздничные наборы.
3.14. Изучать спрос покупателей.
3.15. Получать товары со склада.
3.16. Участвовать в проведении инвентаризации.
3.17. Составлять и оформлять товарные отчеты, акты на брак,
недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче
материальных ценностей.
3.18. Разрешать спорные вопросы с покупателями в отсутствие
представителей администрации.
3.19. Осуществлять руководство продавцами более низкой квалификации
и учениками.

IV. Права

Продавец непродовольственных товаров имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия
по вопросам его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений,
специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.5. ______________________________________________________________.

V. Ответственность

Продавец непродовольственных товаров несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения _________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела

_____________________________
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: _________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...
Вызовы рынка труда и профессии будущего

Вызовы рынка труда и профессии будущего

Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...
15 причин, по которым не откликаются соискатели

15 причин, по которым не откликаются соискатели

Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...
Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Кадровый кризис, который грозит мировой экономике, приведет к масштабному дефициту специалистов в России, выяснили эксперты Korn Ferry Hay Group. По их данным, из-за нехватки кадров российский бизнес недосчитается почти $300 млрд На мировом рынке труда в ближайшем...
0.5