ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕРЧЕНДАЙЗЕРАДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕРЧЕНДАЙЗЕРА
I. Общие положения
1.1. Наименование структурного подразделения: Филиал / Отдел городских продаж (Отдел прямых продаж); Филиал / Представительство
1.2. Подчиняется (должность руководителя): Супервайзеру
1.3. Является руководителем (должности непосредственных подчиненных): нет
1.4. Замещает (должности, функции которых исполняет сотрудник, при их отсутствии): торгового представителя (по решению руководства)
1.5. Заместитель (должности, которые исполняют функции сотрудника при его отсутствии): торговый представитель
2. Обязанности
2.1. Осуществляет работу с розничными клиентами.
2.1.1. По установленному плану работы посещает ключевых, сетевых и проблемных клиентов.
2.1.2. Следит за выкладкой максимально полного ассортимента продукции в соответствии со стандартами мерчендайзинга, за размещением и обновлением рекламных материалов и оборудования.
2.1.3. Передает заявки агентам (при желании торговой точки). Информирует супервайзера и ответственного торгового представителя об отсутствии достаточного количества продукции и заявки.
2.1.4. Создает дублирующие точки продаж, следит за правильным размещением существующих, улучшает места размещения продукции по отношению к продукции конкурентов.
2.1.5. Информирует супервайзера и торговых представителей о претензиях клиента по количеству и качеству поставляемого товара согласно договору поставки.
2.1.6. Передает непосредственному руководству обо всех изменениях состояния рынка на вверенной ему территории, выявленных в процессе работы.
2.2. Производит сбор маркетинговой информации по заданию компании.
2.3. Обеспечивает проведение рекламных акций, промоакций, дегустаций.
3. Административная работа
3.1. Бюджетирование: нет
3.2. Планирование: ежедневно, еженедельно, ежемесячно
3.3. Отчетность: ежедневно, еженедельно, ежемесячно.
3.4. Кадровая работа: нет
3.5. Разработка документов: нет
3.6. Поддерживает в актуальном состоянии сведения, базы данных: контактные лица и их руководство, особенности торговых точек, точные адреса, телефоны, режимы работы.
4. Имеет право принимать решения по вопросам
4.1. Финансовые: нет
4.2. Выбор партнеров: нет
4.3. Визирование документов: нет
5. Регламентирующие работу документы
5.1. Внешние документы: Законодательные и нормативные акты.
5.2. Внутренние документы: Стандарты ГО, Положение о филиале, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка, Стандарты работы сотрудников оптово-розничного направления.
6. Критерии оценки эффективности труда
6.1. Выполнение по срокам мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.
6.2. Выполнение по качеству мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.
6.3. Выполнение по объему мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.
6.4. Удовлетворенность внутренних заказчиков.
6.5. Удовлетворенность внешних заказчиков.
7. Требования к квалификации
7.1. Образование: высшее, неоконченное высшее, средне-специальное
7.2. Специальное обучение, допуски: нет
7.3. Навыки: приемы выкладки и рекламного оформления
7.4. Опыт работы: желателен опыт работы в отделе прямых продаж
7.5. Профессиональные знания:
— Прогрессивные формы и методы торговли и сбыта.
— Порядок заключения договоров поставки и оформления необходимых документов.
— Условия заключения коммерческих сделок и методы доведения товаров до потребителей.
Раздел Описание Общие требования основных документов Мерчендайзер знает и соблюдает: Описание работы, Миссию Компании, Должностную инструкцию, Стандарты работы мерчендайзера, Регламент работы мерчендайзераа, Стандарты по мерчендайзингу продукции и размещению Торгового оборудования. Мерчендайзер следует всем требованиям законодательства, действующего в стране и городе, в котором он работает, а также внутренней политике и процедурам Компании. Мерчендайзер соблюдает Политику Компании в части конфиденциальности информации. Мерчендайзер знает ассортимент продукции Компании (а также историю брендов), ее характеристики (кратко технологию производства), ценовую сегментацию, правила и условия ее хранения. Мерчендайзер знает: 1) 100% ТТ на закрепленной территории, все они занесены в информационную систему; 2) планы развития ТТ; 3) самые интенсивные часы работы ТТ, способы закупки пива и среднее закупаемое количество продукции, частоту закупок, способы оплаты, наценку на пиво в ТТ, средние продажи каждой марки ХХХ. Маршрут Мерчендайзер (план посещения) составлен с учетом минимального времени на перемещение между ТТ и оптимального порядка посещения (время работы ТТ, присутствия руководства, часы пик). Мерчендайзер имеет карту территории. Мерчендайзер знает все ТТ с размещенным Торговым оборудованием Компании на своей территории, постоянно следит за его перемещением, сохранностью и целевым использованием (только для продукции ХХХ). Мерчендайзер заключает договора на размещение оборудования в ТТ на своей территории, предварительно получает подтверждение у М2. Мерчендайзер владеет информацией о деятельности конкурентов на территории: рекламные акции, способы снабжения ТТ, уровень цен на основные SKU конкурентов, типы размещаемого оборудования и их наличие в покрываемой рознице. Все необходимые материалы и документы (ежедневные отчеты, прайс листы, договора на поставку, договора на установку оборудования, POSM) имеются в количестве, необходимом для работы на день. Мерчендайзер всегда имеет при себе ручку и маркер для заполнения форм отчетности и размещения ценников. Мерчендайзер имеет все необходимые инструменты и приспособления для размещения тех рекламных материалов (POSM), которые он устанавливает самостоятельно (скотч, скребок, ножницы, отвертка и т.д.). При наличии машины, она находится в исправном техническом состоянии, чистая и имеет достаточно топлива в баке на весь маршрут. Мерчендайзер имеет все необходимые документы на машину. Он ведет машину аккуратно, соблюдая Правила дорожного движения. Всегда приезжает в ТТ в запланированное время. Мерчендайзер обязан предоставлять все необходимые данные для занесения в информационную систему, несет ответственность за своевременность, качество и достоверность предоставленной информации. Мерчендайзер обязан заполнять все необходимые формы отчетности по своей деятельности (как офисной, так и полевой), несет ответственность за своевременность, качество и достоверность предоставляемой отчетности. Внешний вид в соответствии со стандартами Компании — чистая, опрятная одежда.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ И СТАНДАРТ РАБОТЫ МЕРЧЕНДАЙЗЕРА
1. Знание
2. Знание продукта
3. Управление территорией
4. Организация работы
Раздел Описание Посещение ТТ (на основе 6 шагов мерчендайзера) Перед посещением Мерчендайзер оценивает свой внешний вид (опрятность) перед каждым посещением. Мерчендайзер проверяет наличие всех точек в маршруте. Мерчендайзер на каждое посещение ставит цель по SMART (Specific — конкретная, Measureable — измеримая, Achievable — достижимая, Relevant — согласованная, Time Based — с временными рамками). Мерчендайзер просматривает записи по предыдущим визитам, помнит о данных клиенту обещаниях и о текущих задачах и промо активностях. Мерчендайзер подготавливает все необходимые документы и инструменты: разрешение на работу, POS-материалы, ножницы, скотч и др. Мерчендайзер позитивно настроен на каждое посещение. Во время посещения Мерчендайзер представляется клиенту (продавцу) – Имя, Компания, Бренды. (Четко, Кратко, Профессионально). Мерчендайзер запоминает (записывает) имена клиентов (продавцов), обращается к ним по имени. Мерчендайзер сообщает клиенту о необходимости осмотреть ТТ. Мерчендайзер всегда получает согласие клиента на свои действия в торговой точке и заручается его поддержкой. Мерчендайзер устанавливает дружескую атмосферу, продолжая ориентироваться на результат. Всегда творчески подходит к эффективному привлечению внимания, способен вызвать и поддерживать интерес. Является для ТТ профессионалом и консультантом в области торговли пивом. Мерчендайзер внимательно осматривает ТТ снаружи (POS-материалы на входе) и внутри (торговый зал – все места продаж). Мерчендайзер проверяет выкладку на витрине и в холодильнике, ценники и рекомендованные цены, оборудование (чистоту, исправность); внимательно проводит снятие остатков для анализа продаж в ТТ. Мерчендайзер оценивает активность конкурентов. Мерчендайзер всегда ищет и реализует дополнительные возможности улучшения представленности в ТТ. Находит дополнительные места продаж, рассматривает не только пивную секцию. Анализирует положение других поставщиков, делает выводы о возможностях ТТ. Мерчендайзер после осмотра ТТ и определения потребностей клиентов, при необходимости, корректирует первоначальные цели по схеме SMART, расставляет приоритеты. Мерчендайзер мысленно представляет ход презентации, желаемый результат и возможные возражения. 5. Мерчендайзинг Мерчендайзер проводит мероприятия в ТТ по продвижению той или иной марки или упаковки продукции, именуемых «мерчендайзингом». Мерчендайзер руководствуется стандартами (холодильник, полка, дополнительные места продаж, корпоративный блок, «золотая полка», короткие сроки «вперед», POS-материалы и т.д.). Мерчендайзер поощряет Клиента иметь в наличии весь ассортимент Компании. Следит и обучает персонал ТТ выкладке продукции InBev в соответствии со стандартами мерчендайзинга. Поддерживает выкладку продукции Компании в дополнительных местах продаж. Договаривается с Клиентом установить рекомендованные цены на продукцию Компании. Размещает POSM, в тех местах, где они оказывают максимальное влияние на потребителя. Следит за исправным состоянием POSM, своевремнно обновляет их. После посещения 6. Администрирование и оценка действий посещения Мерчендайзер заполняет все стандартные формы отчетности и планирования непосредственно в TT, вносит в ежедневник важную информацию, относящуюся к данному посещению (свои обещания и достигнутые договоренности). Мерчендайзер планирует следующее посещение в эту ТТ на основании полученной информации (по SMART). Мерчендайзер оценивает посещение, основываясь на поставленных задачах и полученных результатах. Мерчендайзер анализирует посещение: Мерчендайзер использует положительный опыт посещения этой TT для других точек и других визитов. Мерчендайзер объективно оценивает эффективность своей работы, главный критерий — результат. В любой ситуации находит возможности для развития.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ И СТАНДАРТ РАБОТЫ МЕРЧЕНДАЙЗЕРА
1. Планирование и подготовка
2. Представление
3. Осмотр торговой точки и оценка возможностей
4. Корректировка целей
а) если задачи не были выполнены, определяет причины неудачи и возможные пути решения, ставит задачи на следующее посещение в эту точку; б) если задачи удалость выполнить, то Мерчендайзер определяет навыки, которые помогли этого добиться.

Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно это слово может всерьез повредить вашей убедительности
Бывшая сотрудница Apple и Google, предприниматель, онлайн-авторитет Эллен Линс воспользовалась своим 35-летним опытом для работы в качестве технического стратега и советника. Она выступает и пишет об инновациях и разнообразии в технике, этике и осознанности. Несколько...
«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников
Увольнение может быть неожиданным и беспричинным. Но всё-таки многие руководители стараются не расставаться с сотрудником без видимых причин. Хотя бы потому, что на поиск нового уйдет больше времени и сил, чем на конструктивный разговор с нынешним. Зарплата.ру...
Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу
Активная информатизация и роботизация серьезно перевернут рынок труда уже через 10—15 лет. Очевидные перемены станут реальностью через пять лет, а к кому-то безработица постучится уже завтра. Скоро в вузах начнется очередная волна поступления, и миллионы вчерашних...
10 профессий, которые не существовали 10 лет назад
В далёком 2006 году Фейсбук был на стадии зародыша, и айфонов ни у кого не было. Десять лет спустя мир преобразился, как преобразилась рабочая среда и рабочее пространство. Сейчас появляются профессии, о которых мы 10 лет назад не могли услышать. Одно исследование...
Тайны найма
Пэтти Маккорд ПЭТТИ МАККОРД (PATTY MCCORD) была директором по персоналу Netflix в 1998—2012 годах; сейчас консультирует стартапы и предпринимателей. Терпеть не могу выражение «лучший кандидат». Можно подумать, существует рейтинг, позволяющий определить, кто идеально...
Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов
Подбор персонала для любого HR-специалиста является нетривиальной задачей. Мало выявить профессионалов на собеседовании, важно еще отсеять среди них людей, особенности характера которых не способствуют плодотворной работе в коллективе. Опросник Шмишека – личностный...
Метод три плюса и три минуса при собеседовании
Иногда бывает так, что по результатам структурированного интервью у вас все же остались какие-то сомнения в отношении кандидата. В этом случае иногда полезно применить метод “Три плюса и три минуса”. Например, вы хотите выяснить как кандидат относится к тому или иному...
10 мотивационных вопросов лидерам на интервью
Сегодня многие кандидаты научились создавать красивое резюме и грамотно презентовать себя на собеседование. Но зачастую то, что соискатель презентовал в своей анкете, и то, что он в реальности умеет делать, кардинально отличается. Особенно часто такая дилемма...
Современные критерии и методы отбора персонала
Отбор персонала является второй стадией процедуры набора сотрудников, после того как процесс привлечения кандидатов завершен. Сам процесс представляет собой отсеивание худших (long-listing) и выбор лучшего или лучших из оставшихся претендентов (short-listing). Для...