ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ПОСЛЕПРОДАЖНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Скачать Скачано: 233

 

 

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ПОСЛЕПРОДАЖНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, ответственность и должностные обязанности менеджера по послепродажному обслуживанию_____________________ (далее – «предприятие»).
1.2.На должность менеджера по послепродажному обслуживанию принимается лицо с профессиональным инженерно-экономическим образованием (высшим, средним) и дополнительной подготовкой в области менеджмента стажем работы в руководящих должностях не менее 2 лет; 3 лет и пр. Название организации
1.3.Менеджер по послепродажному обслуживанию должен знать:
-законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по послепродажному обслуживанию, законодательство о защите прав потребителей.
-договорное право;
-ассортимент выпускаемой продукции;
-основы технологии производства;
-конструктивные особенности выпускаемой продукции;
-требования законодательства по установлению гарантийных сроков и соблюдению гарантийных обязательств;
-правила ведения рекламационной работы на предприятии;
-требования к оформлению документации по послепродажному обслуживанию;
-основы администрирования;
-этику делового общения;
-экономику и организацию производства, труда и управления;
-основы трудового законодательства;
-правила и нормы охраны труда.
1.4.Менеджер по послепродажному обслуживанию принимается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя предприятия по представлению маркетинг-директора; иного должностного лица.
1.5.Менеджер по послепродажному обслуживанию находится в подчинении у маркетинг-директора; иного должностного лица.
1.6.В период отсутствия менеджера по послепродажному обслуживанию (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
Менеджер по послепродажному обслуживанию обязан:
2.1.Организовать работу по послепродажному обслуживанию (в том числе гарантийному) выпускаемой продукции.
2.2.Вести учет недостатков продукции, анализировать причины их возникновения, направлять образцы продукции на независимую экспертизу при возникновении споров с потребителями.
2.3.Подготавливать и передавать в производственные и технологические подразделения предприятия предложения по уменьшению объемов производства продукции и снятию продукции с производства в случае систематических предъявлений претензий потребителей.
2.4.Составлять заявки на необходимые для ремонта и технического обслуживания запасные части, ремонтные материалы и инструменты.
2.5.Координировать предоставление производственными и ремонтными цехами необходимых запчастей.
2.6.Обеспечивать рациональное расходование запасных частей и расходных материалов.
2.7.Разрабатывать и проводить мероприятия по соблюдению режимов экономии, снижению сверхнормативных затрат на ремонт продукции.
2.8.Принимать участие в подготовке прогнозов, проектов, перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.
2.9.Разрабатывать формы, стандарты и схемы послепродажного обслуживания продукции.
2.10.Принимать участие в разработке разделов договоров поставки, купли-продажи, пр. в части послепродажного обслуживания продукции.
2.11.Принимать участие в формировании цен на продукцию с учетом послепродажного обслуживания.
2.12.Заключать договоры с продавцами продукции о послепродажном обслуживании и информировании потребителей о службах послепродажного обслуживания.
2.13.Принимать участие в определении гарантийных сроков продукции, в том числе сверх установленных законодательством.
2.14.Организовать работы в течение гарантийного срока по транспортировке неисправных товаров от потребителя в гарантийные мастерские и обратно, по предоставлению потребителям замены на время ремонта, по оформлению необходимой сопроводительной документации.
2.15.Организовать возмездное устранение поломок товаров после истечения гарантийных сроков на товары.
2.16.Анализировать рыночную информацию о спросе на продукцию, выпускаемую предприятием, о политике конкурентов по послепродажному обслуживанию.
2.17.Анализировать требования потребителей к послепродажному обслуживанию продукции.
2.18.Принимать участие в рекламационной работе (рассмотрение поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовка ответов на предъявленные претензии; подготовка претензий и исков к контрагентам при нарушении ими договорных обязательств).
2.19.Оформлять документацию (акты, сведения, справки, пр.) об объемах и сроках работ по послепродажному обслуживанию.
2.20.Организовать работу подчиненных работников (распределять задания, устанавливать ответственность каждого работника, организовать обучение персонала, пр.).
3. Права
Менеджер по послепродажному обслуживанию имеет право:
3.1.Подписывать и визировать документы только в рамках своей компетенции.
3.2.Снимать гарантию на продукцию.
3.3.Давать производственным подразделениям предприятия указания по вопросам послепродажного обслуживания продукции.
3.4.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.5.Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.6.Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, сторонними организациями, потребителями по вопросам послепродажного обслуживания продукции.
3.7.Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.8.Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам послепродажного обслуживания.
3.9.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.10.Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность
Менеджер по послепродажному обслуживанию ответственен за:
4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.
4.3.Причинение материального ущерба предприятию в установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

 

 

 

 

 

 

 

Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста

Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста

Евгений Барменков Последние 20 лет в России популярны тренинги личностного роста. Как измерить их эффективность? Тренинги зародились в 1950-х годах в США и начинались со встреч групп анонимных алкоголиков и невротиков. Принципы проведения тренингов личностного роста...
Система наставничества

Система наставничества

Основная идея наставничества – оказание помощи людям в ходе их профессионального роста. Взаимоотношения между наставником и наставляемым не стоят на месте, а в основном проходят через следующие стадии развития: Установление взаимопонимания Определение направления...
Перемена мест: что делать, если сотрудник достиг «потолка»

Перемена мест: что делать, если сотрудник достиг «потолка»

Наталия Даниленко Зачем сотрудникам меняться должностями и почему не стоит заставлять интроверта много общаться с коллегами? Существует два подхода к работе с проблемой «потолка». Можно сделать подборку необходимых компетенций и искать людей, максимально...
Анатомия обучения или как правильно запутать персонал

Анатомия обучения или как правильно запутать персонал

Бывает так, что сотрудники обучаются, обучаются, обучаются, но… ничего не происходит. Доход компании не растет, в то время как в ней работают исключительно компетентные сотрудники. Что же лежит в основе этой проблемы? На что стоит обратить внимание при обучении...
Обзор методов развития кадрового потенциала и формирования команды

Обзор методов развития кадрового потенциала и формирования команды

Категории методов: Коучинг и индивидуальное развитие: Данные методы, как правило, используются для развития сотрудников с высоким потенциалом роста или относящихся к кадровому резервы. Иногда они используются в качестве инструмента для стимулирования индивидуального...
10 жизненных уроков, которые сделают вас более успешным

10 жизненных уроков, которые сделают вас более успешным

Часто самые лучшие уроки – те, что нам труднее всего принять. Они бросают вызов нашей способности учиться у жизни, считает Тревис Бредбери. И они же, если их в свое время усвоить, сделают вас более успешным. У каждого из нас в жизни были успехи и поражения. Но знаете...
Модель компетенций: быть или не быть?

Модель компетенций: быть или не быть?

Модель компетенций – как настоящая любовь: все о ней говорят, но мало кто ее знает. Юрий Михеев, ведущий консультант по оценке персонала ГК «Институт Тренинга — АРБ Про» К сожалению, часто, во многих российских компаниях модель компетенций – это...
Двенадцать элементов: чего вам не хватает для успешной карьеры

Двенадцать элементов: чего вам не хватает для успешной карьеры

Дэниел Гоулман Эстер — руководитель небольшой команды. Доброжелательная и вежливая, она неравнодушна к людям. Она умеет решать их проблемы, видит возможности там, где другие замечают лишь препятствия. Всегда в курсе дела, заражает коллег своей уверенностью и...
7 факторов успеха обучения онлайн

7 факторов успеха обучения онлайн

Все больше и больше компаний отказываются от традиционных форм обучения в пользу дистанционного. Это удобнее, позволяет охватить сотрудников в регионах, а также помогает существенно сократить затраты на обучение. Но, как и любой переход от привычного к новому,...
0.5