ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ОПТОВЫМ ПРОДАЖАМ

 

Скачать Скачано: 251

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ОПТОВЫМ ПРОДАЖАМ (ТИПОВОЙ ОБРАЗЕЦ)

1. Общие положения.
1.1. Менеджер по оптовым продажам (далее менеджер по продажам) относится к категории специалистов, принимаемых и увольняемых Генеральным директором по служебной записке Руководителя Торгового отдела.
1.2. Основной задачей менеджера по продажам является продвижение (продажа) продукции, заявленной в действующих прайс-листах (прейскурантах) фирмы.
1.3. Менеджер по продажам непосредственно подчиняется Руководителю Торгового отдела.
1.4. Менеджеру по продажам непосредственно подчиняются торговые представители.
1.5. В своей деятельности менеджер по продажам руководствуется:
1.5.1. Действующим Законодательством РФ;
1.5.2. Уставом фирмы;
1.5.3. Приказами, внутренними нормативными документами и устными распоряжениями Руководства фирмы;
1.5.4. Правилами финансовой дисциплины;
1.5.5. Методическими материалами по специальности;
1.6. На должность менеджера по продажам назначается лицо с высшим или средним специальным образованием. Для лиц со средним специальным образованием необходим опыт работы по данной специальности не менее одного года.
1.7. Менеджер по продажам должен владеть вопросами:
1.7.1. Перспектив развития фирмы, ее финансово-хозяйственной деятельности;
1.7.2. Организации продаж в масштабах всей фирмы;
1.7.3. Собственного производства продукции;
1.7.4. Культуры труда и служебной этики.
1.8. На время отсутствия менеджера по продажам (нахождение в командировке, в отпуске, по болезни или по другим причинам) установленные Должностной инструкцией обязанности возлагаются на другого менеджера по продажам, назначаемого руководителем Торгового отдела.
2. Функции.
2.1. Организация продвижения продукции на своем участке.
2.2. Руководство торговыми представителями.
2.3. Оперативное обслуживание клиентов.
2.4. Ведение дебиторской задолженности клиентов.
2.5. Ведение графика поставок клиентам.
2.6. Участие в составлении заявок на закупку товаров.
2.7. Составление отчетности за период по проделанной работе, в том числе по продажам.
3. Должностные обязанности.
3.1. Ищет клиентов.
3.2. Знакомится ежедневно с ассортиментом, количеством, сроками реализации и действующими ценами на свободный к продаже товар.
3.3. Контролирует своевременное погашение дебиторской задолженности клиентов, письменное уведомляет непосредственного Руководителя о каждом случае просроченного платежа с изложением причин задержки.
3.4. Оформляет заявки на доставку/самовывоз клиентам своего участка, своевременно подает их операторам Торгового отдела.
3.5. Оформляет договоры, собирает документы к ним.
3.6. Разрабатывает график инкассации, своевременно подает заявки на инкассацию клиентов своего участка старшему оператору Торгового отдела; проводит самостоятельно инкассации, сдает деньги в кассу в установленные Компанией сроки.
3.7. Руководит торговыми представителями, контролирует надлежащее исполнение ими агентского и трудового договора, а также распоряжений Руководства фирмы.
3.8. Принимает клиентов.
3.9. Ведет переговоры в офисе клиента.
3.10. Выполняет разовые поручения Руководства фирмы.
4. Права.
Менеджер по продажам имеет право:
4.1. Высказывать и выносить на обсуждение конструктивные предложения по оптимизации обслуживания клиентов;
4.2. Требовать выполнения установленных правил работы с документами строгой отчетности (бланками заказов, накладными, счетами-фактурами, доверенностями и прочими), а также с иными документами;
4.3. Использовать по служебному назначению функциональные обязанности сотрудников фирмы;
4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
4.5. Участвовать в разработке агентских договоров;
4.6. Требовать от Руководства фирмы создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности коммерческой информации фирмы.
5. Ответственность.
На менеджера по продажам возлагается ответственность за:
5.1. Невыполнение плана продаж;
5.2. Небрежное ведение дебиторской задолженности клиентов;
5.3. Неточный прием заявок, приведший к возврату;
5.4. Нецелевое использование системы накопительных скидок;
5.5. Невыполнение указаний и поручений Руководства фирмы, плана работ;
5.6. Несоблюдение условий труда работников, находящихся в его подчинении;
5.7. Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;
5.8. Несоблюдение ценовой дисциплины;
5.9. Несоблюдение трудовой и производственной дисциплины.
6. Служебные взаимоотношения.
Менеджер по продажам в процессе своей работы взаимодействует с:
6.1. Руководителем Торгового отдела – по вопросам ценообразования, визирования договоров на отсрочку платежа, проведения тренингов продаж, предоставления необходимых материалов, по вопросам создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности коммерческой информации фирмы, получения отчетов экспедиторов и инкассаторов, а также по вопросам выполнения разовых поручений.
6.2. Экспедиторами и инкассаторами – по вопросам уточнения заданий и их выполнения.
6.3. Сотрудниками бухгалтерии – по вопросам ведения дебиторской задолженности.
6.4. Операторами – по вопросам предоставления карточек клиентов, заявок на доставку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно это слово может всерьез повредить вашей убедительности

Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно это слово может всерьез повредить вашей убедительности

Бывшая сотрудница Apple и Google, предприниматель, онлайн-авторитет Эллен Линс воспользовалась своим 35-летним опытом для работы в качестве технического стратега и советника. Она выступает и пишет об инновациях и разнообразии в технике, этике и осознанности. Несколько...
Зачем нужен HR-бренд: современный подход к адаптации сотрудников и рабочим отношениям

Зачем нужен HR-бренд: современный подход к адаптации сотрудников и рабочим отношениям

Алексей Комиссаров, директор по развитию DVIGA, рассказывает о том, что такое HR-бренд, как поставить адаптацию новых сотрудников на поток и поддерживать лояльность «старых». Всё на своём примере. Любая, даже самая совершенная, система живёт благодаря людям. И в...
«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников

«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников

Увольнение может быть неожиданным и беспричинным. Но всё-таки многие руководители стараются не расставаться с сотрудником без видимых причин. Хотя бы потому, что на поиск нового уйдет больше времени и сил, чем на конструктивный разговор с нынешним. Зарплата.ру...
Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Активная информатизация и роботизация серьезно перевернут рынок труда уже через 10—15 лет. Очевидные перемены станут реальностью через пять лет, а к кому-то безработица постучится уже завтра. Скоро в вузах начнется очередная волна поступления, и миллионы вчерашних...
10 профессий, которые не существовали 10 лет назад

10 профессий, которые не существовали 10 лет назад

В далёком 2006 году Фейсбук был на стадии зародыша, и айфонов ни у кого не было. Десять лет спустя мир преобразился, как преобразилась рабочая среда и рабочее пространство. Сейчас появляются профессии, о которых мы 10 лет назад не могли услышать. Одно исследование...
Тайны найма

Тайны найма

Пэтти Маккорд ПЭТТИ МАККОРД (PATTY MCCORD) была директором по персоналу Netflix в 1998—2012 годах; сейчас консультирует стартапы и предпринимателей. Терпеть не могу выражение «лучший кандидат». Можно подумать, существует рейтинг, позволяющий определить, кто идеально...
Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Подбор персонала для любого HR-специалиста является нетривиальной задачей. Мало выявить профессионалов на собеседовании, важно еще отсеять среди них людей, особенности характера которых не способствуют плодотворной работе в коллективе. Опросник Шмишека – личностный...
Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Иногда бывает так, что по результатам структурированного интервью у вас все же остались какие-то сомнения в отношении кандидата. В этом случае иногда полезно применить метод “Три плюса и три минуса”. Например, вы хотите выяснить как кандидат относится к тому или иному...
10 мотивационных вопросов лидерам на интервью

10 мотивационных вопросов лидерам на интервью

Сегодня многие кандидаты научились создавать красивое резюме и грамотно презентовать себя на собеседование. Но зачастую то, что соискатель презентовал в своей анкете, и то, что он в реальности умеет делать, кардинально отличается. Особенно часто такая дилемма...
Современные критерии и методы отбора персонала

Современные критерии и методы отбора персонала

Отбор персонала является второй стадией процедуры набора сотрудников, после того как процесс привлечения кандидатов завершен. Сам процесс представляет собой отсеивание худших (long-listing) и выбор лучшего или лучших из оставшихся претендентов (short-listing). Для...
0.5