ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КУХОННОГО РАБОЧЕГО ГОРЯЧЕГО ЦЕХА
«____»___________ 2005 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
кухонного рабочего горячего цеха
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность кухонного рабочего горячего цеха.
1.2. Кухонный рабочий горячего цеха назначается на должность и освобождается от нее директором производства.
1.3. Кухонный рабочий горячего цеха подчиняется непосредственно освобожденному бригадиру цеха горячего и мясного цехов, бригадиру горячего цеха, заведующему горячим и мясным цехами, технологу горячего и мясного цехов, директору производства и заместителю директора производства.
1.4. На должность кухонного рабочего может быть назначен сотрудник со средним образованием по итогам собеседования.
1.6 Кухонный рабочий должен знать
— правила сбора и хранения отходов;
— назначения технологического оборудования, посуды, приборов, кухонного и столового инвентаря, способы и правила его мойки, сушки ;
— правила обслуживания и эксплуатации технологического оборудования;
— моющие средства и правила составления растворов из них.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
Кухонный рабочий горячего цеха обязан:
2.1. Соблюдать санитарные правила и нормы личной гигиены.
2.2. Соблюдать правила производственной трудовой дисциплины и правила внутреннего трудового распорядка.
2.3. В течение рабочего дня
— мыть вручную столовую и кухонную посуду, лотки и другой инвентарь с применением моющих и дезинфицирующих средств;
— составлять растворы специальных моющих средств;
— обтирать и сушить приборы, посуду и кухонный инвентарь;
— собирать пищевые отходы;
— чистить и мыть овощи в требуемом количестве;
— постоянно находится на своем рабочем месте и покидать его только с разрешения заведующей горячим и мясным цехами;
— бережно относится к технологическому оборудованию и кухонному инвентарю, не допускать их порчи и повреждения;
— немедленно сообщать о неисправностях технологического оборудования заведующей горячим и мясным цехами, освобожденному бригадиру горячего и мясного цехов или технологу горячего и мясного цехов;
— соблюдать порядок и чистоту своего производственного подразделения, технологического оборудования;
— соблюдать правила техники безопасности и инструкции по эксплуатации инвентаря, оборудования и средств механизации.
2.4. Кухонный рабочий горячего цеха обязан осуществлять контроль за сотрудниками смены в плане соблюдения ими условий договора о коллективной материальной ответственности, принимать меры в соответствии с подписанным договором о коллективной материальной ответственности к сохранности вверенных ему материальных ценностей.
2.5. Информировать администрацию обо всех, без исключения, фактах, которые могут негативно отразится на деловой репутации предприятия, морально-психологическом климате коллектива, повлиять в той или иной мере на состояние производственного процесса, прибыль предприятия.
2.6. Кухонный рабочий горячего цеха, помимо обязанностей, изложенных выше, должен выполнять обоснованные требования и поручения руководства, касающиеся работы и отдаваемые в пределах их полномочий.
3. ПРАВА.
Кухонный рабочий горячего цеха имеет право:
3.1. Требовать справедливого и равномерного распределения функциональных обязанностей в кондитерском цехе в течение рабочей смены.
3.2. Визировать документы управленческой и кадровой деятельности в части, касающейся исполнения должностных обязанностей им, а так же иными сотрудниками, которые имели или имеют отношение к рассматриваемым событиям, действиям и фактам.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению условий труда.
3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
4.1. Кухонный рабочий горячего цеха несет ответственность за:
— своевременное и качественное выполнение обязанностей, возложенных должностной инструкцией;
— недостоверную информацию о состоянии дел и выполнении должностных обязанностей;
— сохранение коммерческой тайны и не разглашение любой информации, полученной в результате профессиональной деятельности;
— правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;
— причинение ущерба (материального либо нанесение вреда деловой репутации) предприятию в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством;
— невыполнение приказов, распоряжений руководства, касающиеся работы и отдаваемые в пределах их полномочий;
— нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности и санитарно- гигиенических норм.
5. РЕЖИМ РАБОТЫ.
5.1. Режим работы кухонного работника горячего цеха определяется в соответствии с условиями трудового договора и Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

7 способов «наказания KPI-ем»: отечественные практики
Давно вошедшая в обиход эйчаров аббревиатура KPI (Key Performance Indicator) пришла к нам из международных компаний как инструмент анализа эффективности определенной деятельности и достижения поставленных целей. Тем не менее, в отечественных реалиях они приобрели...
Жизнь без KPI: чем заменить систему оценки эффективности сотрудников
Если компания работает в среде, где быстро и непредсказуемо меняются внешние условия, то традиционная система KPI ей вряд ли подходит В последнее время компании все чаще отказываются от премирования по системе KPI (key performance indicators — ключевые показатели...
«Парня в горы бери?»
Мы все помним, как начинается известная песня «Если друг оказался вдруг…» Рецепт проверки дружбы прост: в горах, где сложности и опасности на каждом шагу дружба проверяется делом. Но как быть с работой? Думаю, вам всем знакомо высказывание «Друзей на работу не беру и...
Зачем нужен HR-бренд: современный подход к адаптации сотрудников и рабочим отношениям
Алексей Комиссаров, директор по развитию DVIGA, рассказывает о том, что такое HR-бренд, как поставить адаптацию новых сотрудников на поток и поддерживать лояльность «старых». Всё на своём примере. Любая, даже самая совершенная, система живёт благодаря людям. И в...
Греф назвал три ключевых качества «работника мечты»
Глава Сбербанка Герман Греф назвал три компетенции, которыми должен обладать человек, чтобы стать «мечтой работодателя». Выступая на форуме «Россия — страна возможностей», он отметил, что в стране есть гигантская конкуренция за квалифицированные кадры, которая будет...
Памятка внутрикому. Как ставить правильные цели?
Цель — это мечта со сроком. Наполеон Хилл Последний месяц года мы традиционно посвящаем подведению итогов уходящего года и разрабатываем планы на следующий. Как сформулировать «правильные» цели? Как превратить мечты о карьерном взлете в реальность...
Системы оценки персонала
Системы оценка персонала представляет собой обширный перечень инструментов, включающий в себя множество приемов выявления как личностных, так и профессиональных характеристик каждого сотрудника. Призвана оценка персонала помочь руководителю максимально беспристрастно...
Ассессмент центр как метод оценки персонала
В организациях, идущих в ногу со временем, отдел по управлению персоналом ставит своей задачей не только обеспечение кадрового учета в организации, но также решает вопросы, связанные с подбором, обучением, развитием, мотивацией и оценкой персонала. В современной...
70 HR-метрик с примерами (постройте свой собственный дашборд)
HR управляет людьми — включая найм, адаптацию, эффективность, увольнения, бенефиты, развитие и компенсацию. Но кто управляет HR? Исполнительный надзор за HR является ключевым фактором управления затратами, производительностью, развитием бизнеса и...