ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОНТРОЛЕРА-КАССИРА

Скачать Скачано: 224

 

Типовой образец

Утверждаю
________________________
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное
правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
» » ____________ 20__г.

м.п.
Должностная инструкция
контролера-кассира
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ______________ 20__г. N_________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Контролер-кассир относится к категории технических
исполнителей. Принимается на работу и увольняется с нее приказом
директора предприятия по представлению _________________________________.
1.2. Контролер-кассир непосредственно подчиняется __________________
________________________________________________________________________.
1.3. Во время отсутствия контролера-кассира (командировка, отпуск,
болезнь и пр.) его обязанности выполняет в установленном порядке
назначаемый заместитель, который несет полную ответственность за
надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.4. В своей деятельности контролер-кассир руководствуется:
— нормативными документами и методическими материалами по вопросам
выполняемой работы;
— уставом предприятия;
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия и
непосредственного руководителя;
— настоящей должностной инструкцией.
1.5. Контролер-кассир должен знать:
— ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров;
— правила расшифровки артикула и маркировки;
— розничные цены;
— приемы подборки, комплектования товаров;
— шкалы размеров изделий и правила их определения;
— основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров и
способы их распознания;
— основные требования стандартов и технических условий,
предъявляемые к качеству товаров, тары и маркировке;
— виды брака и правила бракеража;
— методы определения качества товаров;
— гарантийные сроки пользования товарами и правила их обмена;
— устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовой машины;
— основные принципы устройства торгово-технического оборудования;
— принципы оформления внутримагазинных витрин;
— порядок проведения инвентаризации, составления и оформления
товарных отчетов, актов на брак, пересортицу товаров и приемо-сдаточных
актов при передаче материальных ценностей;
— прогрессивные формы и методы обслуживания покупателей.

II. Функции

На контролера-кассира возлагаются следующие функции:
2.1. Расчет с покупателями за товары и услуги.
2.2. Контроль за пополнением ассортимента товаров в торговом зале.
2.3. Подготовка товаров к продаже.
2.4. Подсчет денег и сдача их в установленном порядке.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций контролер-кассир обязан:
3.1. Осуществлять контроль за своевременным пополнением ассортимента
товаров в торговом зале и их сохранностью, исправностью и правильной
эксплуатацией контрольно-кассовой машины.
3.2. Производить проверку количества, веса, метража, парности,
ярлыка, пломбы, цены и качества товаров.
3.3. Осуществлять расчет с покупателями за товары и услуги; подсчет
стоимости покупки, получение денег, пробивку чека, выдачу сдачи,
погашение чека.
3.4. Устранять мелкие неисправности контрольно-кассовой машины,
заправлять ее контрольной и чековой лентами, записывать показания
счетчиков, осуществлять перевод нумератора на нули и установку даты.
3.5. Подготавливать товары к продаже: распаковка, осмотр внешнего
вида, протирка, комплектование и раскладка товаров по группам, видам и
сортам с учетом частоты спроса и удобства работы.
3.6. Заполнять и прикреплять ярлыки цен.
3.7. Производить подсчет денег и сдачу их в установленном порядке.
3.8. Производить уборку нереализованных товаров и тары.
3.9. Знакомиться с ассортиментом товаров на складе и участвовать в
их получении.
3.10. Уведомлять администрацию о поступлении товаров, не
соответствующих маркировке (накладной ведомости).
3.11. Оформлять внутримагазинные и оконные витрины, осуществлять
контроль за их состоянием.
3.12. Консультировать покупателей о назначении, свойствах, качестве
товаров и их ценах.
3.13. Предлагать покупателям новые взаимозаменяемые товары и товары
сопутствующего ассортимента.
3.14. Изучать спрос покупателей.
3.15. Составлять товарные отчеты, акты на брак, недостачу,
пересортицу и приемо-сдаточные акты при передаче материальных ценностей.
3.16. Осуществлять сверку суммы реализации с показаниями кассовых
счетчиков.
3.17. Разрешать спорные вопросы с покупателями в отсутствие
администрации.
3.18. Участвовать в проведении инвентаризации.
3.19. Осуществлять руководство контролеров-кассиров более низкой
квалификации.
3.20. _____________________________________________________________.

IV. Права

Контролер-кассир имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия
по вопросам его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений,
специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

Контролер-кассир несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения _________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела
_____________________________
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

_________________________
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно это слово может всерьез повредить вашей убедительности

Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно это слово может всерьез повредить вашей убедительности

Бывшая сотрудница Apple и Google, предприниматель, онлайн-авторитет Эллен Линс воспользовалась своим 35-летним опытом для работы в качестве технического стратега и советника. Она выступает и пишет об инновациях и разнообразии в технике, этике и осознанности. Несколько...
«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников

«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников

Увольнение может быть неожиданным и беспричинным. Но всё-таки многие руководители стараются не расставаться с сотрудником без видимых причин. Хотя бы потому, что на поиск нового уйдет больше времени и сил, чем на конструктивный разговор с нынешним. Зарплата.ру...
Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Активная информатизация и роботизация серьезно перевернут рынок труда уже через 10—15 лет. Очевидные перемены станут реальностью через пять лет, а к кому-то безработица постучится уже завтра. Скоро в вузах начнется очередная волна поступления, и миллионы вчерашних...
10 профессий, которые не существовали 10 лет назад

10 профессий, которые не существовали 10 лет назад

В далёком 2006 году Фейсбук был на стадии зародыша, и айфонов ни у кого не было. Десять лет спустя мир преобразился, как преобразилась рабочая среда и рабочее пространство. Сейчас появляются профессии, о которых мы 10 лет назад не могли услышать. Одно исследование...
Тайны найма

Тайны найма

Пэтти Маккорд ПЭТТИ МАККОРД (PATTY MCCORD) была директором по персоналу Netflix в 1998—2012 годах; сейчас консультирует стартапы и предпринимателей. Терпеть не могу выражение «лучший кандидат». Можно подумать, существует рейтинг, позволяющий определить, кто идеально...
Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Подбор персонала для любого HR-специалиста является нетривиальной задачей. Мало выявить профессионалов на собеседовании, важно еще отсеять среди них людей, особенности характера которых не способствуют плодотворной работе в коллективе. Опросник Шмишека – личностный...
Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Иногда бывает так, что по результатам структурированного интервью у вас все же остались какие-то сомнения в отношении кандидата. В этом случае иногда полезно применить метод “Три плюса и три минуса”. Например, вы хотите выяснить как кандидат относится к тому или иному...
10 мотивационных вопросов лидерам на интервью

10 мотивационных вопросов лидерам на интервью

Сегодня многие кандидаты научились создавать красивое резюме и грамотно презентовать себя на собеседование. Но зачастую то, что соискатель презентовал в своей анкете, и то, что он в реальности умеет делать, кардинально отличается. Особенно часто такая дилемма...
Современные критерии и методы отбора персонала

Современные критерии и методы отбора персонала

Отбор персонала является второй стадией процедуры набора сотрудников, после того как процесс привлечения кандидатов завершен. Сам процесс представляет собой отсеивание худших (long-listing) и выбор лучшего или лучших из оставшихся претендентов (short-listing). Для...
Какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам

Какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам

Много просят и не знают, чего хотят: какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам В конце 2017 года мы спросили рекрутеров, какие проблемы с поиском работы они отмечали у соискателей чаще всего. Своим мнением поделились представители 125 российских компаний....
0.5