Типовой образец Утверждаю м.п. » » ______________ 20__г. N_________ I. Общие положения 1.1. Контролер-кассир относится к категории технических II. Функции На контролера-кассира возлагаются следующие функции: III. Должностные обязанности Для выполнения возложенных на него функций контролер-кассир обязан: IV. Права Контролер-кассир имеет право: V. Ответственность Контролер-кассир несет ответственность: Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________ » » _____________ 20__г. Согласовано: Начальник юридического отдела » » ________________ 20__г. _________________________ » » _____________ 20__г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОНТРОЛЕРА-КАССИРА
________________________
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное
правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
» » ____________ 20__г.
Должностная инструкция
контролера-кассира
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
исполнителей. Принимается на работу и увольняется с нее приказом
директора предприятия по представлению _________________________________.
1.2. Контролер-кассир непосредственно подчиняется __________________
________________________________________________________________________.
1.3. Во время отсутствия контролера-кассира (командировка, отпуск,
болезнь и пр.) его обязанности выполняет в установленном порядке
назначаемый заместитель, который несет полную ответственность за
надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.4. В своей деятельности контролер-кассир руководствуется:
— нормативными документами и методическими материалами по вопросам
выполняемой работы;
— уставом предприятия;
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия и
непосредственного руководителя;
— настоящей должностной инструкцией.
1.5. Контролер-кассир должен знать:
— ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров;
— правила расшифровки артикула и маркировки;
— розничные цены;
— приемы подборки, комплектования товаров;
— шкалы размеров изделий и правила их определения;
— основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров и
способы их распознания;
— основные требования стандартов и технических условий,
предъявляемые к качеству товаров, тары и маркировке;
— виды брака и правила бракеража;
— методы определения качества товаров;
— гарантийные сроки пользования товарами и правила их обмена;
— устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовой машины;
— основные принципы устройства торгово-технического оборудования;
— принципы оформления внутримагазинных витрин;
— порядок проведения инвентаризации, составления и оформления
товарных отчетов, актов на брак, пересортицу товаров и приемо-сдаточных
актов при передаче материальных ценностей;
— прогрессивные формы и методы обслуживания покупателей.
2.1. Расчет с покупателями за товары и услуги.
2.2. Контроль за пополнением ассортимента товаров в торговом зале.
2.3. Подготовка товаров к продаже.
2.4. Подсчет денег и сдача их в установленном порядке.
3.1. Осуществлять контроль за своевременным пополнением ассортимента
товаров в торговом зале и их сохранностью, исправностью и правильной
эксплуатацией контрольно-кассовой машины.
3.2. Производить проверку количества, веса, метража, парности,
ярлыка, пломбы, цены и качества товаров.
3.3. Осуществлять расчет с покупателями за товары и услуги; подсчет
стоимости покупки, получение денег, пробивку чека, выдачу сдачи,
погашение чека.
3.4. Устранять мелкие неисправности контрольно-кассовой машины,
заправлять ее контрольной и чековой лентами, записывать показания
счетчиков, осуществлять перевод нумератора на нули и установку даты.
3.5. Подготавливать товары к продаже: распаковка, осмотр внешнего
вида, протирка, комплектование и раскладка товаров по группам, видам и
сортам с учетом частоты спроса и удобства работы.
3.6. Заполнять и прикреплять ярлыки цен.
3.7. Производить подсчет денег и сдачу их в установленном порядке.
3.8. Производить уборку нереализованных товаров и тары.
3.9. Знакомиться с ассортиментом товаров на складе и участвовать в
их получении.
3.10. Уведомлять администрацию о поступлении товаров, не
соответствующих маркировке (накладной ведомости).
3.11. Оформлять внутримагазинные и оконные витрины, осуществлять
контроль за их состоянием.
3.12. Консультировать покупателей о назначении, свойствах, качестве
товаров и их ценах.
3.13. Предлагать покупателям новые взаимозаменяемые товары и товары
сопутствующего ассортимента.
3.14. Изучать спрос покупателей.
3.15. Составлять товарные отчеты, акты на брак, недостачу,
пересортицу и приемо-сдаточные акты при передаче материальных ценностей.
3.16. Осуществлять сверку суммы реализации с показаниями кассовых
счетчиков.
3.17. Разрешать спорные вопросы с покупателями в отсутствие
администрации.
3.18. Участвовать в проведении инвентаризации.
3.19. Осуществлять руководство контролеров-кассиров более низкой
квалификации.
3.20. _____________________________________________________________.
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия
по вопросам его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений,
специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения _________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
_____________________________
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
![Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/10/shutterstock_1050638456.jpg)
Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта
Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...![Вызовы рынка труда и профессии будущего](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/09/hays_1950627.jpg)
Вызовы рынка труда и профессии будущего
Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...![Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/08/755168222313346-1080x675.jpg)
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей
Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...![Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/07/ai-will-not-solve-recruiting-problems-min.jpg)
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга
На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...![5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/07/new-interviewing-tools.jpg)
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание
Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...![15 причин, по которым не откликаются соискатели](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/07/18481.jpg)
15 причин, по которым не откликаются соискатели
Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...![3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/07/do-not-interview-in-conference-room.jpg)
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров
Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...![Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/05/8-min.jpg)
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе
Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....![SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/05/success-at-SHL-tests-1080x675.jpg)
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов
6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...![Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/05/755257718718852-1080x675.jpg)