ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОНТРОЛЕРА-КАССИРА

Скачать Скачано: 224

 

Типовой образец

Утверждаю
________________________
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное
правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
» » ____________ 20__г.

м.п.
Должностная инструкция
контролера-кассира
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ______________ 20__г. N_________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Контролер-кассир относится к категории технических
исполнителей. Принимается на работу и увольняется с нее приказом
директора предприятия по представлению _________________________________.
1.2. Контролер-кассир непосредственно подчиняется __________________
________________________________________________________________________.
1.3. Во время отсутствия контролера-кассира (командировка, отпуск,
болезнь и пр.) его обязанности выполняет в установленном порядке
назначаемый заместитель, который несет полную ответственность за
надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.4. В своей деятельности контролер-кассир руководствуется:
— нормативными документами и методическими материалами по вопросам
выполняемой работы;
— уставом предприятия;
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия и
непосредственного руководителя;
— настоящей должностной инструкцией.
1.5. Контролер-кассир должен знать:
— ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров;
— правила расшифровки артикула и маркировки;
— розничные цены;
— приемы подборки, комплектования товаров;
— шкалы размеров изделий и правила их определения;
— основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров и
способы их распознания;
— основные требования стандартов и технических условий,
предъявляемые к качеству товаров, тары и маркировке;
— виды брака и правила бракеража;
— методы определения качества товаров;
— гарантийные сроки пользования товарами и правила их обмена;
— устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовой машины;
— основные принципы устройства торгово-технического оборудования;
— принципы оформления внутримагазинных витрин;
— порядок проведения инвентаризации, составления и оформления
товарных отчетов, актов на брак, пересортицу товаров и приемо-сдаточных
актов при передаче материальных ценностей;
— прогрессивные формы и методы обслуживания покупателей.

II. Функции

На контролера-кассира возлагаются следующие функции:
2.1. Расчет с покупателями за товары и услуги.
2.2. Контроль за пополнением ассортимента товаров в торговом зале.
2.3. Подготовка товаров к продаже.
2.4. Подсчет денег и сдача их в установленном порядке.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций контролер-кассир обязан:
3.1. Осуществлять контроль за своевременным пополнением ассортимента
товаров в торговом зале и их сохранностью, исправностью и правильной
эксплуатацией контрольно-кассовой машины.
3.2. Производить проверку количества, веса, метража, парности,
ярлыка, пломбы, цены и качества товаров.
3.3. Осуществлять расчет с покупателями за товары и услуги; подсчет
стоимости покупки, получение денег, пробивку чека, выдачу сдачи,
погашение чека.
3.4. Устранять мелкие неисправности контрольно-кассовой машины,
заправлять ее контрольной и чековой лентами, записывать показания
счетчиков, осуществлять перевод нумератора на нули и установку даты.
3.5. Подготавливать товары к продаже: распаковка, осмотр внешнего
вида, протирка, комплектование и раскладка товаров по группам, видам и
сортам с учетом частоты спроса и удобства работы.
3.6. Заполнять и прикреплять ярлыки цен.
3.7. Производить подсчет денег и сдачу их в установленном порядке.
3.8. Производить уборку нереализованных товаров и тары.
3.9. Знакомиться с ассортиментом товаров на складе и участвовать в
их получении.
3.10. Уведомлять администрацию о поступлении товаров, не
соответствующих маркировке (накладной ведомости).
3.11. Оформлять внутримагазинные и оконные витрины, осуществлять
контроль за их состоянием.
3.12. Консультировать покупателей о назначении, свойствах, качестве
товаров и их ценах.
3.13. Предлагать покупателям новые взаимозаменяемые товары и товары
сопутствующего ассортимента.
3.14. Изучать спрос покупателей.
3.15. Составлять товарные отчеты, акты на брак, недостачу,
пересортицу и приемо-сдаточные акты при передаче материальных ценностей.
3.16. Осуществлять сверку суммы реализации с показаниями кассовых
счетчиков.
3.17. Разрешать спорные вопросы с покупателями в отсутствие
администрации.
3.18. Участвовать в проведении инвентаризации.
3.19. Осуществлять руководство контролеров-кассиров более низкой
квалификации.
3.20. _____________________________________________________________.

IV. Права

Контролер-кассир имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия
по вопросам его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений,
специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

Контролер-кассир несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения _________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела
_____________________________
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

_________________________
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

  Тема у нас интересная и касается абсолютно всех HR. Я расскажу о тех инструментах собеседования, которые применяю на своей практике. Уважаемые читатели! Я сама – практик, и закидывать Вас теорией в данной статье не стану. Формат – max живых примеров! Тема у нас...
Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora задались вопросом, на что первым делом при прочтении резюме соискателей обращают внимание рекрутеры. Свой способ работы описала руководитель по найму социальной сети Facebook Амбра Бенджамин. По словам Бенджамин, способы...
Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Мы прекрасно понимаем, что HR-технологии созданы для бизнеса и компаний. Компаний, которые сознательно вступают в борьбу за таланты, в которой почти все средства хороши. И мы уже обсуждали, как же влияют технологии на работу рекрутеров, HR’ов, но вы когда-нибудь...
За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

Привычные сайты с вакансиями и резюме могут исчезнуть вовсе — настолько важна информация о соискателях в их «профилях». 17 февраля Facebook запустил сервис, который позволит компаниям публиковать вакансии в специальном разделе своей страницы...
HR-технологии в России: ожидание и реальность

HR-технологии в России: ожидание и реальность

Первым существенным отличием рынка HR-технологий в мире и в России является масштаб. Нужно очень трезво оценивать возможности появления каких-то принципиально новых технологий там, где есть разнообразие и где его нет. Просто посмотрите на две эко-системы (тут не все...
Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Обычно в структуру EVP (Employee Value Proposition) включают шесть блоков: компания, люди, работа, вознаграждение, условия труда, возможности. Четко сформулированное ценностное предложение помогает привлечь кандидатов и повышает вовлеченность сотрудников, снижает...
Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Брюс Тулган От редакции. Почему представители поколения Y так не похожи на других? Почему ими так непросто руководить, почему они с трудом вписываются в традиционную иерархию организаций, сразу предъявляют завышенные требования и доводят до изнеможения своих...
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

Приводи пример структуры интервью с использованием метода STAR: ВОПРОС: Задайте любой поведенческий вопрос кандидату, например: «Опишите самое главное достижение ?” или «Приведите пример проекта, над которым вы работаете, который может оказать заметное...
Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Как вы оцениваете эффективность своих сотрудников? Раз в год говорите им: «Молодец!» — и вручаете премию? Сегодня, когда в компаниях большинство работников составляют миллениалы, этот подход безнадежно устарел. И вот почему. По словам Криса Ратигана из компании...
0.5