Утверждаю ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КАССИРА-ОПЕРАТОРА
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КАССИРА ТОРГОВОГО ЗАЛА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности кассира торгового зала _____________________________ (далее – «предприятие»).
Название учреждения
1.2. Кассир торгового зала относится к категории рабочих.
1.3. Назначение на должность кассира торгового зала и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя предприятия по представлению __________________________________________________________.
1.4. Подчиняется кассир торгового зала непосредственно _____________________________.
1.5. Кассир торгового зала должен знать:
— закон о защите прав потребителей;
— правила торговли и правила расчета с покупателями;
— пути сокращения затрат труда, материалов, электроэнергии;
— устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовых машин;
— порядок получения, хранения и выдачи денежных средств и ценных бумаг;
— признаки платежеспособности (зищищенности) государственных денежных знаков;
— ассортимент и розничные цены на товары и изделия, имеющиеся в продаже;
— правила и нормы охраны труда и меры противопожарной защиты;
— правила и этику профессионального общения с покупателями.
II. Должностные обязанности
Кассир торгового зала исполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Знакомится с ассортиментом товаров, изделий имеющихся в продаже, а так же с ценами
на них.
2.2.Проверяет исправность кассового аппарата, осуществляет заправку контрольной и чековой ленты, записывает показания счетчиков.
2.3. По возможности осуществляет устранение мелких неисправностей контрольно-кассовой машины.
2.4. Производит расчет с покупателями за товары, изделия и услуги, подсчитывает стоимость покупки, получает деньги, пробивает чек, выдает сдачи.
2.5. Осуществляет возврат денег по неиспользованному чеку.
2.6. Производит подсчет денег и сдачу их в установленном порядке, сверху суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.
2.7. Принимает разменную монету, производит размещение ее в кассовом ящике.
III. Права
Кассир торгового зала имеет право:
3.1. Обращаться к руководству предприятия:
— с предложениями по вопросам своей деятельности;
— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
3.2. Обращаться к работникам предприятия с запросами о предоставлении информации, которая необходима для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Кассир торгового зала несет ответственность:
4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, определенных гражданским и трудовым законодательством РФ.
4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определенных уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.
4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста
Евгений Барменков Последние 20 лет в России популярны тренинги личностного роста. Как измерить их эффективность? Тренинги зародились в 1950-х годах в США и начинались со встреч групп анонимных алкоголиков и невротиков. Принципы проведения тренингов личностного роста...
Система наставничества
Основная идея наставничества – оказание помощи людям в ходе их профессионального роста. Взаимоотношения между наставником и наставляемым не стоят на месте, а в основном проходят через следующие стадии развития: Установление взаимопонимания Определение направления...
Перемена мест: что делать, если сотрудник достиг «потолка»
Наталия Даниленко Зачем сотрудникам меняться должностями и почему не стоит заставлять интроверта много общаться с коллегами? Существует два подхода к работе с проблемой «потолка». Можно сделать подборку необходимых компетенций и искать людей, максимально...
Анатомия обучения или как правильно запутать персонал
Бывает так, что сотрудники обучаются, обучаются, обучаются, но… ничего не происходит. Доход компании не растет, в то время как в ней работают исключительно компетентные сотрудники. Что же лежит в основе этой проблемы? На что стоит обратить внимание при обучении...
Почему с талантами работорговля не работает

Обзор методов развития кадрового потенциала и формирования команды
Категории методов: Коучинг и индивидуальное развитие: Данные методы, как правило, используются для развития сотрудников с высоким потенциалом роста или относящихся к кадровому резервы. Иногда они используются в качестве инструмента для стимулирования индивидуального...
10 жизненных уроков, которые сделают вас более успешным
Часто самые лучшие уроки – те, что нам труднее всего принять. Они бросают вызов нашей способности учиться у жизни, считает Тревис Бредбери. И они же, если их в свое время усвоить, сделают вас более успешным. У каждого из нас в жизни были успехи и поражения. Но знаете...
Модель компетенций: быть или не быть?
Модель компетенций – как настоящая любовь: все о ней говорят, но мало кто ее знает. Юрий Михеев, ведущий консультант по оценке персонала ГК «Институт Тренинга — АРБ Про» К сожалению, часто, во многих российских компаниях модель компетенций – это...
Двенадцать элементов: чего вам не хватает для успешной карьеры
Дэниел Гоулман Эстер — руководитель небольшой команды. Доброжелательная и вежливая, она неравнодушна к людям. Она умеет решать их проблемы, видит возможности там, где другие замечают лишь препятствия. Всегда в курсе дела, заражает коллег своей уверенностью и...