УТВЕРЖДАЮ ___________________________________ (Фамилия, инициалы) » » ____________ 20__г. м.п. Должностная инструкция заведующего рынком » » ____________ 20__г. N__________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на 1. Общие положения Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия) » » _____________ 20__г. Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия) » » ________________ 20__г. С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия) » » _____________ 20__г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА ВЕЩЕВОГО РЫНКА
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1.1. Заведующий рынком относится к категории руководителей.
1.2. На должность заведующего рынком назначается лицо, имеющее
высшее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 5
лет.
1.3. Назначение на должность заведующего рынком и освобождение от
нее производится приказом ______________________________________________.
1.4. Заведующий рынком должен знать:
— действующий закон РФ «О защите прав потребителей», правила продажи
отдельных видов товаров и иные нормативные правовые акты федеральных,
региональных и местных органов государственной власти и управления по
вопросам осуществления торговой деятельности;
— правила работы рынков, утвержденные органами исполнительной власти
субъектов Федерации и местного самоуправления;
— перечень документов, необходимых для осуществления торговли на
рынке;
— основные требования стандартов и технических условий,
предъявляемые к качеству товаров, тары и их маркировке;
— ассортимент товаров, реализация которых на рынках запрещена;
— формы учетных документов и порядок составления отчетности;
— действующий порядок ценообразования;
— законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты;
— _________________________________________________________________.
1.5. Заведующий рынком в своей деятельности руководствуется:
— нормативно-правовыми актами органов государственной власти по
вопросам осуществления торговой деятельности;
— уставом предприятия;
— настоящей должностной инструкцией.
1.6. Заведующий рынком подчиняется непосредственно исполнительному директору.
1.7. Во время отсутствия заведующего рынком (командировка, отпуск,
болезнь и пр.) его обязанности исполняет заместитель, который приобретает
соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение
возложенных на него обязанностей.
1.8. ______________________________________________________________.
2. Должностные обязанности
Заведующий рынком:
2.1. Организует предоставление торговых мест торговым предприятиям и
оформление документов, подтверждающих их право на осуществление торговой
деятельности на рынке (квитанций, договоров аренды и др.).
2.2. Организует и координирует работу служб рынка по предоставлению
торговым предприятиям (арендаторам торговых мест) следующих услуг:
— обеспечение необходимым оборудованием и инвентарем;
— осуществление подвоза и выгрузки товаров в пределах рынка;
— информирование о конъюнктуре и спросе на рынке;
— проверка качества и сертификация продаваемых товаров;
— обеспечение условий временного хранения товаров;
— вывоз мусора, тары и упаковочных материалов из торговых объектов;
— охрана территории рынка и торговых объектов;
— тепло-, энерго-, водоснабжение;
— юридические консультации;
— реклама;
— _________________________________________________________________.
2.3. Принимает участие в определении размера и порядка взимания
сборов за предоставляемые услуги.
2.4. Разрабатывает и представляет на согласование органам местного
самоуправления регламент и режим работы рынка, доводит их до сведения
участников торгового процесса.
2.5. Доводит до сведения торговых предприятий (арендаторов торговых
мест) правила работы рынков, утвержденные органами исполнительной власти
субъекта Федерации и местного самоуправления.
2.6. Обеспечивает наличие на рынке: указателей торговых зон по
специализации; стендов с указанием схемы размещения торговых зон,
предприятий общественного питания и сервисного обслуживания,
административных помещений, автостоянки, складских помещений, лабораторий
и других объектов; информационного стенда, на котором вывешиваются
основные нормативно-правовые, нормативно-технические документы,
регламентирующие порядок осуществления торговой деятельности на рынке.
2.7. Организует работу рынка и связанные с его деятельностью
процессы в строгом соответствии с нормами, обеспечивающими охрану
окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения.
2.8. Осуществляет контроль за соблюдением санитарных норм, правил и
требований пожарной безопасности.
2.9. Получает от торговых предприятий (арендаторов торговых мест)
необходимую информацию для представления в органы государственного
управления.
2.10. Принимает участие в рассмотрении споров, возникающих между
участниками торгового процесса.
2.11. Обеспечивает организацию учета, составление и своевременное
представление отчетности о деятельности рынка.
2.12. Изучает и распространяет передовой опыт функционирования
отечественных и зарубежных рынков.
2.13. Организует проведение мероприятий по минимальной
профессиональной подготовке продавцов и предпринимателей.
2.14. Осуществляет контроль за соблюдением правил и норм охраны
труда и техники безопасности при ведении торговой деятельности.
2.15. _____________________________________________________________.
3. Права
Заведующий рынком имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися деятельности рынка.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению
деятельности рынка.
3.3. Давать обязательные для исполнения указания руководителям
вспомогательных служб рынка по вопросам организации торгового процесса.
3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
3.5. ______________________________________________________________.
4. Ответственность
Заведующий рынком несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
_________________________
(подпись)
СОГЛАСОВАНО:
_____________________________
(подпись)
_________________________
(подпись)

Лидеры пятого уровня: триумф скромности и жесткой решительности
Джим Коллинз (Jim Collins) руководит Лабораторией по исследованию менеджмента в Боулдере (штат Колорадо). В 1971 году ничем не примечательного человека, Дарвина Смита, назначили гендиректором бумажной компании Kimberly-Clark. Дела у компании шли неважно: совокупная...
Зачем они это делают: вводят дресс-код на работе
Причина 1: Требование среды ЖАННА ТОМАШЕВСКАЯ Управляющий партнер юридической фирмы TOMASHEVSKAYA & PARTNERS — Мы работаем со сложными корпоративными проектами, сопровождаем сделки слияний и поглощений, консультируем фонды прямых инвестиций и венчурные фонды. Мы...
Корпорация глупости. Как компании выживают умных людей или «убивают» мозг сотрудников
Андре Спайсер: В начале исследования мы подозревали, что жизнь организаций полна глупостей. Но искренне удивились, что умные люди соглашаются с коллективной глупостью Британский профессор Андре Спайсер в колонке для Аeon.co пишет о том, как корпоративная...
Тёмная сторона Agile
Основатель компании-разработчика Hello World Technologies Евгений Тюменцев о том, почему ценности гибкой методологии не подходят для крупных проектов. В январе 2016 года на Гайдаровском форуме Герман Греф произнес знаменитую фразу: «Кто не освоит Agile сегодня, тем...
Потому что мы дрим-тим: как компании рассказывают о сотрудниках на своих карьерных сайтах
А что вы можете рассказать о своих сотрудниках? За что они любят работу? Какую музыку слушают? Это может казаться вам лишней информацией, а может стать чем-то особенным для бренда работодателя. Чем-то, что рассказывает о вашей команде лучше даже самого продукта. Ведь...
Цена ошибки: четыре признака мнимого лидера
Мнимый лидер может быть харизматичнее и обаятельнее истинного, но он дорого обойдется вашей компании Однажды я взял на работу яркого, харизматичного лидера на позицию тoп–менеджера. Я был уверен, что сделал отличный выбор, но, к сожалению, я принял мнимого лидера за...
Лидерство и Сострадание
Сострадание является фундаментальной составляющей лидерства, тем не менее не всегда можно получить то, чего заслуживаешь. Давайте рассмотрим некоторые основы и их последствия… Что такое сострадание с практической точки зрения? Объяснение данного термина в на одном из...
Ситуационное лидерство
Теория, рассматривающая ситуационное лидерство, не конкретизирует методику управления коллективом. Лидер выбирает стратегию руководства согласно сложности задачи и способов ее реализации. Ситуационная модель определяет эффективного руководителя как человека, быстро...
Виды и стили лидерства
Теория лидерства появилась одновременно с началом развития менеджмента как отдельной науки. В 1920-х исследователи положили начало созданию целого ряда теорий, объясняющих возникновение лидерства в различных социальных группах: ситуациональная теория, поведенческая,...