I. Общие положения 1. Заместитель директора по экономическим вопросам осуществляет руководство организацией и совершенствованием экономической деятельности предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорение темпов роста производительности труда, повышение рентабельности производства и снижение себестоимости продукции, обеспечивая правильное соотношение роста производительности труда и средней заработной платы. 2. На должность заместителя директора по экономическим вопросам назначаются лица с высшим экономическим или инженерно-экономическим образованием и стажем экономической работы на руководящих должностях не менее пяти лет. II. Обязанности 1. Методическое руководство и координация деятельности всех подразделений предприятия по разработке перспективных и текущих планов, а также мероприятий по совершенствованию хозяйственного механизма, экономической работы выявлению и использованию внутрихозяйственных резервов. 2. Содействие повышению научной обоснованности планов, установление плановых показателей на основе прогрессивных технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат с учетом достижений науки и техники, организации производства и труда. 3. Проведение работы по совершенствованию планирования экономических и финансовых показателей деятельности предприятия, по созданию и улучшению нормативов трудовых затрат, расходования товарно-материальных ценностей и использования производственных мощностей. 4. Организация разработки методических материалов по цеховому технико-экономическому планированию, расчету экономической эффективности рационализаторских предложений и изобретений, мероприятий по внедрению новой техники и технологии, научной организации труда. 5. Методическое руководство и организация работы по внедрению, совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета. 6. Обеспечение строгого соблюдено режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности предприятия. 7. Участие в работе по совершенствованию организации производства, подготовка предложений, направленных на повышение производительности труда и эффективности производства, укрепление хозяйственной самостоятельности и экономической ответственности предприятия. 8. Организация разработки рациональной плановой и учетной документации, применяемой на предприятии, а также внедрение средств механизации в сфере планирования, учета и анализа хозяйственной деятельности. 9. Обеспечение контроля за ходом выполнения плановых заданий, соблюдением планово-финансовой дисциплины, хозяйственного расчета, организация проведения комплексного экономического анализа и оценки результатов производственно-хозяйственной деятель- ности предприятия и его подразделений, разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов, проведение аттестации и рационализации рабочих мест. 10. Организация проведения исследований по вопросам экономики предприятия, заключение договоров о творческом сотрудничестве с научно-исследовательскими институтами и высшими учебными заведениями. 11. Организация разработки методов экономической оценки мероприятий, направленных на развитие техники, совершенствование организации производства, а также предложений по практическому использованию результатов научных исследований в области экономики. 12. Содействие развитию общественной экономической работы на предприятии, оказание методической помощи творческим общественным объединениям трудящихся. 13. Организация проведения экономических расчетов и анализа эффективности внедрения новой техники, организации производства, труда и управления, рационализаторских предложений и изобретений. 14. Руководство проведением сравнительного анализа показателей работы предприятия и других предприятий отрасли, внедрением передового опыта в области экономической работы. 15. Участие в разработке и внедрении мероприятий по улучшению экономических показателей деятельности предприятия, разработке и реализации прогрессивных форм и методов экономической работы. 16. Организация разработки установленной отчетности по всем технико-экономическим показателям работы предприятия, контроль своевременности представления отчетности о результате экономической деятельности в установленном порядке и сроки на рассмотрение совета трудового коллектива, а также соответствующим органам. 17. Руководство структурными подразделениями, выполняющими экономическую работу. III. Права 1. Представлять предприятие во всех государственных и общественных организациях по вопросам экономики и организации производства. 2. Осуществлять проверку деятельности всех подразделений предприятия в области экономики и организации производства, давать им соответствующие указания, направленные на повышение его эффективности. 3. Требовать от подразделений предприятия представления материалов, необходимых для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Положением. 4. Представлять директору предприятия предложения о поощрении работников всех подразделений за высокие экономические показатели работы и привлечении к ответственности за нарушение установленных требований в области экономики и организации производства. IV. Ответственность Заместитель директора по экономическим вопросам несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящим Положением обязанностей.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ

Метод три плюса и три минуса при собеседовании
Иногда бывает так, что по результатам структурированного интервью у вас все же остались какие-то сомнения в отношении кандидата. В этом случае иногда полезно применить метод “Три плюса и три минуса”. Например, вы хотите выяснить как кандидат относится к тому или иному...
10 мотивационных вопросов лидерам на интервью
Сегодня многие кандидаты научились создавать красивое резюме и грамотно презентовать себя на собеседование. Но зачастую то, что соискатель презентовал в своей анкете, и то, что он в реальности умеет делать, кардинально отличается. Особенно часто такая дилемма...
Современные критерии и методы отбора персонала
Отбор персонала является второй стадией процедуры набора сотрудников, после того как процесс привлечения кандидатов завершен. Сам процесс представляет собой отсеивание худших (long-listing) и выбор лучшего или лучших из оставшихся претендентов (short-listing). Для...
Какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам
Много просят и не знают, чего хотят: какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам В конце 2017 года мы спросили рекрутеров, какие проблемы с поиском работы они отмечали у соискателей чаще всего. Своим мнением поделились представители 125 российских компаний....
Темная сторона фриланса. Пособие для новичков
Все мы знаем что фриланс, в теории, для многих из поколения миллениалов является работой мечты. Нет никакого рутинного расписания, никто не заставляет просыпаться рано по утрам, никакой босс с кнутом за спиной над вами не нависает, и вы по факту — вольны делать...
Какие профессии к 2030 захватят роботы?
Около 120 лет назад поголовье лошадей в России достигало своего максимума, соответствующего 22 миллионам голов. С тех пор эта цифра, конечно, головокружительно снижается до менее чем 2,5 миллиона в наши дни из-за роста числа машин, прежде всего легковых автомобилей....
Почините свои вакансии, их никто не читает!
Соавтор образовательного проекта WriteNow, филолог, пиарщик и копирайтер Анна Иванова исследовала множество вакансий и поделилась простыми приемами для написания таких вакансий, которые кандидаты захотят прочитать. Анастасия Дербасова, главный редактор: Мы в Хантфлоу...
Долгосрочное планирование карьеры. 10 работ будущего
Карьера...
Памятка внутрикому. Как ставить правильные цели?
Цель — это мечта со сроком. Наполеон Хилл Последний месяц года мы традиционно посвящаем подведению итогов уходящего года и разрабатываем планы на следующий. Как сформулировать «правильные» цели? Как превратить мечты о карьерном взлете в реальность...