ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАНТА

Скачать Скачано: 525

ИНСТРУКЦИЯ БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАНТА

I. Общие положения

1. Бизнес-консультант относится к категории специалистов.

2. На должность бизнес-консультанта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, дополнительную подготовку в сфере менеджмента, маркетинга, иных смежных областях, стаж работы в контролирующей, административной или консультативной должности на производстве, в торговле или обслуживании не менее

.
(3 лет; др.)

3. Бизнес-консультант должен знать:

3.1. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность.

3.2. Рыночную экономику, предпринимательское и коммерческое право.

3.3. Основные методы и принципы ведения бизнеса.

3.4. Основы маркетинга, менеджмента, рекламы, аудита.

3.5. Порядок ценообразования, налогообложения.

3.6. Основы оценки бизнеса, недвижимого и движимого имущества.

3.7. Основные правила работы с ценными бумагами, банковским и биржевым законодательством.

3.8. Приемы работы с инструментами товарного и фондового рынков.

3.9. Порядок разработки бизнес-планов.

3.10. Основные инструменты финансового оздоровления предприятия.

3.11. Договорное право.

3.12. Структуру управления предприятием.

3.13. Перспективы инновационной и инвестиционной деятельности.

3.14. Основы социологии, психологии.

3.15. Стандарты делопроизводства.

3.16. Этику делового общения.

3.17. Правила пользования техническими средствами, коммуникациями, вычислительной техникой.

3.18.

4. Назначение на должность бизнес-консультанта и освобождение от должности производится руководителем предприятия по представлению  Менеджера проекта.

5. Бизнес-консультант подчиняется непосредственно  Менеджеру проекта.

II. Должностные обязанности Бизнес-консультанта

Бизнес-консультант:

1. Дает консультации по ведению бизнеса.

2. Производит оценку бизнес-состояния предприятия, финансовых, товарно-материальных и трудовых ресурсов предприятия.

3. Оценивает производственный и инновационный потенциал предприятия, определяет проблемы предприятия в сфере бизнеса.

4. Оценивает перспективы развития предприятия.

5. Анализирует действующие проекты развития предприятия; разрабатывает новые проекты планов развития предприятия, производит расчет их экономической выполнимости.

6. Разрабатывает схемы мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия (привлечение финансовой помощи (кредитов, займов, пр.), изменение организационной структуры предприятия, изменение структуры активов и пассивов предприятия, др.).

7. Разрабатывает план по финансовому и материально-техническому оздоровлению предприятия (меры по сокращению расходов и получению дополнительных доходов, по увеличению объемов производства, изменению контрактных схем, по сотрудничеству предприятия с иными предприятиями для увеличения общего потенциала и увеличения рынка сбыта производимой продукции, пр.).

8. Отслеживает тенденции в бизнесе и потребности рынка, готовит исходные материалы для разработки бизнес-проектов, готовит финансово-экономическое обоснование проектов, координирует работы по реализации отдельных проектов.

9. Координирует свои действия с действиями подразделений предприятия и отдельными специалистами по реализации бизнес-проектов.

10. Оказывает консультативную помощь бизнес-менеджеру при разработке бизнес-планов, коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценке степени возможного риска; при проведении переговоров с контрагентами, при совершении крупных сделок.

11. Составляет отчеты о своей работе.

III. Права

Бизнес-консультант имеет право:

1. На информацию о всех показателях работы предприятия.

2. Привлекать к планированию профильных специалистов предприятия.

3. Запрашивать и получать от руководителей профильных подразделений предприятия и специалистов необходимые информацию и документы.

4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

5. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

6. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Бизнес-консультант несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАНТА

Скачать Скачано: 525

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАНТА

I. Общие положения
1 Бизнес-консультант относится к категории специалистов.
2 На должность бизнес-консультанта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, дополнительную подготовку в сфере менеджмента, маркетинга, иных смежных областях, стаж работы в контролирующей, административной или консультативной должности на производстве, в торговле или обслуживании не менее _____ (3 лет; др.).
3 Бизнес-консультант должен знать:
4 — Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность.
5 — Рыночную экономику, предпринимательское и коммерческое право.
6 — Основные методы и принципы ведения бизнеса.
7 — Основы маркетинга, менеджмента, рекламы, аудита.
8 — Порядок ценообразования, налогообложения.
9 — Основы оценки бизнеса, недвижимого и движимого имущества.
10 — Основные правила работы с ценными бумагами, банковским и биржевым законодательством.
11 — Приемы работы с инструментами товарного и фондового рынков.
12 — Порядок разработки бизнес-планов.
13 — Основные инструменты финансового оздоровления предприятия.
14 — Договорное право.
15 — Структуру управления предприятием.
16 — Перспективы инновационной и инвестиционной деятельности.
17 — Основы социологии, психологии.
18 — Стандарты делопроизводства.
19 — Этику делового общения.
20 — Правила пользования техническими средствами, коммуникациями, вычислительной техникой.
21 Назначение на должность бизнес-консультанта и освобождение от должности производится руководителем предприятия по представлению Директора по упралению проектов
.
22 Бизнес-консультант подчиняется непосредственно Директору по упралению проектов

II. Должностные обязанности Бизнес-консультанта

Бизнес-консультант:
1 Дает консультации по ведению бизнеса.
2 Производит оценку бизнес-состояния предприятия, финансовых, товарно-материальных и трудовых ресурсов предприятия.
3 Оценивает производственный и инновационный потенциал предприятия, определяет проблемы предприятия в сфере бизнеса.
4 Оценивает перспективы развития предприятия.
5 Анализирует действующие проекты развития предприятия; разрабатывает новые проекты планов развития предприятия, производит расчет их экономической выполнимости.
6 Разрабатывает схемы мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия (привлечение финансовой помощи (кредитов, займов, пр.), изменение организационной структуры предприятия, изменение структуры активов и пассивов предприятия, др.).
7 Разрабатывает план по финансовому и материально-техническому оздоровлению предприятия (меры по сокращению расходов и получению дополнительных доходов, по увеличению объемов производства, изменению контрактных схем, по сотрудничеству предприятия с иными предприятиями для увеличения общего потенциала и увеличения рынка сбыта производимой продукции, пр.).
8 Отслеживает тенденции в бизнесе и потребности рынка, готовит исходные материалы для разработки бизнес-проектов, готовит финансово-экономическое обоснование проектов, координирует работы по реализации отдельных проектов.
9 Координирует свои действия с действиями подразделений предприятия и отдельными специалистами по реализации бизнес-проектов.
10 Оказывает консультативную помощь бизнес-менеджеру при разработке бизнес-планов, коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценке степени возможного риска; при проведении переговоров с контрагентами, при совершении крупных сделок.
11 Составляет отчеты о своей работе.

III. Права Бизнес-консультанта

Бизнес-консультант имеет право:
1 На информацию о всех показателях работы предприятия.
2 Привлекать к планированию профильных специалистов предприятия.
3 Запрашивать и получать от руководителей профильных подразделений предприятия и специалистов необходимые информацию и документы.
4 Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
5 Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
6 Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность Бизнес-консультанта

Бизнес-консультант несет ответственность:
1 За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ.
2 За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
3 За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель
структурного подразделения:
________
(подпись)
______________________
(ФИО)
«____» ____________ ____г.
Начальник
юридического отдела:
________
(подпись)
______________________
(ФИО)
«____» ____________ ____г.
С инструкцией ознакомлен:
________
(подпись)
______________________
(ФИО)
«____» ____________ ____г.

Бывший глава Gett в России запустил сервис для поиска работы «в течение 24 часов»

Бывший глава Gett в России запустил сервис для поиска работы «в течение 24 часов»

Проект PapaJobs привлёк 40 млн рублей от менеджмента «Альфа-банка», «Газпромбанка», Alibaba Russia и других инвесторов. Виталий Крылов, до октября 2016 года возглавлявший российский филиал Gett, запустил сервис PapaJobs, с помощью которого соискатели могут в короткие...
Центениалы: поколение, которое сотрёт нас с лица Земли

Центениалы: поколение, которое сотрёт нас с лица Земли

Появилось целое поколение детей, которые утрут нос любому родителю. Знакомьтесь — центениалы. Эти люди будут взрослыми уже завтра. Вы моргнуть не успеете, а они захватят мир. Разбираемся, кто они такие, в чём их отличие от предыдущих поколений и как научиться с ними...
10 типов профилей в LinkedIn

10 типов профилей в LinkedIn

Ольга Сильверман Написать классификацию профилей меня подтолкнули две причины: активная работа с LinkedIn и статья Карен Янкович, где она выделяет 6 типов профилей в крупнейшей в мире профессиональной сети: Управленческий (Executive) Предпринимательский...
Подбор персонала. 10 перлов из резюме кандидатов

Подбор персонала. 10 перлов из резюме кандидатов

Иногда резюме кандидатов могут быть такими, что перлам из них позавидует любой юморист. Как говорится, такое нарочно не придумаешь.  Необычные резюме — это одно дело, но смешные резюме — не самый лучший способ найти работу. Зато веселье для всего отдела по...
Эти вопросы задают на собеседованиях Илон Маск, Ричард Брэнсон и Питер Тиль

Эти вопросы задают на собеседованиях Илон Маск, Ричард Брэнсон и Питер Тиль

У успешных предпринимателей обычно есть в запасе один вопрос, который помогает определить, подходит кандидат или нет. Вот что спрашивают на собеседованиях известные бизнес-лидеры. Илон Маск, глава Tesla и SpaceX Судя по биографии, Илон Маск любит проверять смекалку...
Куда уходят из HR и рекрутинга: 10 реальных историй

Куда уходят из HR и рекрутинга: 10 реальных историй

В один прекрасный момент мне стало любопытно, а куда уходят люди, поработавшие в HR? Есть вопрос — есть ответ. Спешу поделиться десятью реальными историями бывших эйчаров и рекрутеров, которые однажды решили сменить сферу и нашли себя совершенно в другом. Ольга...
Проблема №1: как нанять идеального сотрудника и не нанять проходимца

Проблема №1: как нанять идеального сотрудника и не нанять проходимца

Джефф Смарт и Рэнди Стрит   От редакции. Как найти идеального сотрудника и как случайно не упустить его? Эксперты в области найма Джефф Смарт и Рэнди Стрит в поисках ответа на эти вопросы провели множество интервью с миллиардерами, топ-менеджерами крупных компаний,...
Звездная болезнь: как распознать руководителя-пустышку

Звездная болезнь: как распознать руководителя-пустышку

Как отличить амбициозного профессионала от человека, который умеет себя дорого продать, но при этом не принесет никакой пользы? Продавцы резюме Обычно при найме людей на ключевые позиции помимо впечатления на собеседовании есть два основных фактора, влияющих...
5 дурацких вопросов, которые задают на собеседованиях в инновационных компаниях

5 дурацких вопросов, которые задают на собеседованиях в инновационных компаниях

Желаете подготовиться к очередному собеседованию в инновационных компаниях? Тогда уже сейчас начинайте думать, как вести себя во время зомби-апокалипсиса. Иногда людям, проводящим собеседование, нужно всего лишь понять, насколько хорошо вы способны не стандартно...
Свои люди: как привлечь нужных сотрудников

Свои люди: как привлечь нужных сотрудников

Что такое HR-бренд, и зачем он нужен компании В условиях современной экономики силу бренда трудно переоценить. Достаточно взглянуть на разницу между стоимостью реальных активов крупнейших корпораций и рыночной стоимостью самих компаний, чтобы убедиться, что бренд –...
0.5