ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ТЕРАПЕВТИЧЕСКИМ ОТДЕЛЕНИЕМ  

Скачать Скачано: 486

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Заведующего терапевтическим отделением
«____» _________ 2008 г.

I .Общие положения
1. На должность заведующего терапевтическим отделением назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, документ о присвоении звания врача-специалиста и первую или высшую квалификационную категорию.
2. Назначение на должность заведующего отделением и освобождение от нее производится приказом главного врача поликлиники.
3. Заведующий отделением должен знать:
3.1. Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения.
3.2. Методы оказания лекарственной и неотложной медицинской помощи населению.
3.3. Теоретические знания по избранной специальности, по организационной, диагностической, консультативной, лечебной, профилактической работе.
3.4. Современные методы лечения, диагностики и лекарственного обеспечения больных.
3.5. Основы врачебно-трудовой экспертизы.
3.6. Способы взаимодействия с другими врачами-специалистами, различными службами, учреждениями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.п.
3.7. Основы функционирования бюджетно-страховой медицины и обеспечения первичной медико-санитарной помощью населению.
3.8. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.
3.9. Правила внутреннего трудового распорядка.
3.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
3.11. Нормативные документы по организации работы с наркотическими лекарственными средствами и психотропными веществами.
3.12. Основы экспертизы качества медицинской помощи.
3.13. Заведующий  терапевтическимотделением непосредственно подчиняется заместителю главного врача по медицинской части.
4. На время отсутствия заведующего отделением (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения.

II. Должностные обязанности
Заведующий  терапевтическим отделением:
1. Организует работу по оказанию первичной медико-санитарной помощи больным терапевтического профиля. Свою деятельность осуществляет на основе стандартов медицинской помощи, клинических протоколов, национальных рекомендаций, иных нормативных документов, определяющих технологию лечебно-диагностического процесса, порядок организации медицинской помощи, с учетом особенностей пациента и условий оказания медицинской помощи.
2. Осуществляет постоянный контроль:
— исполнения лечащими врачами функций по организации и проведению лечебно- диагностического процесса в соответствии с утвержденными стандартами и протоколами;
— производства экспертизы нетрудоспособности врачами отделения;
— организации медицинской помощи больным терапевтического профиля, имеющим право на получения набора социальных услуг;
— ведения медицинской документации;
В процессе контроля использует унифицированные правила, процедуры, алгоритмы, методические приемы, способы обобщения и статистического анализа.
3. Организует и проводит экспертизу нетрудоспособности в соответствии с функциональными обязанностями заведующего отделением по производству экспертизы.
4. Внедряет в практику работы отделения передовые формы и методы лечения, диагностики, профилактики заболеваний.
5. Ежемесячно составляет и представляет на утверждение администрации график работы персонала отделения; составляет график отпусков.
6. Оказывает консультативную помощь врачам-терапевтам участковым, лечащим врачам других отделений.
7. Ежемесячно анализирует обоснованность плановой госпитализации, качество ведения диспансерной группы больных, выполнение утвержденных производственных объемов.
8. Проводит работу с врачами отделения по повышению уровня квалификации путем осуществления клинических разборов сложных случаев диагностики и лечения, анализа расхождения диагноза госпитализированных больных.
9. Своевременно доводит до сведения персонала отделения соответствующие приказы и распоряжения администрации.
10. Ведет консультативный прием пациентов.
11. Соблюдает и требует от персонала отделения соблюдения трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.
12. В установленные сроки представляет отчеты о работе отделения.
13. Требует от персонала отделения выполнения производственных объемов.
14. Соблюдает принципы врачебной этики и деонтологии.
15. Повышает свою квалификацию.
16. Квалифицированно исполняет поручения заместителей главного врача, главного врача.
17. Обеспечивает участие врачей и медицинских сестер в работе врачебно- сестринских поликлиники.

III. Права
Заведующий терапевтическим отделением имеет право:
1. Контролировать работу подчиненного ему врачебного, среднего и младшего медицинского персонала. Требовать от сотрудников полную информацию о выполняемой работе.
2. Вносить предложения по вопросам улучшения первичной медико-социальной помощи.
3. Принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях по вопросам лечебно-профилактической помощи.
4. Использовать медицинские учреждения для повышения своей квалификации.
5. Проводить в установленном порядке экспертизу качества оказания медицинской помощи пациенту другими специалистами.
6. Привлекать сотрудников отделения, в пределах их компетенции, к выполнению поручений администрации поликлиники.
7. Представлять руководству поликлиники к поощрению работников и вносить предложения о наложении взыскания.

IV. Ответственность
Заведующий терапевтическим отделением несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах действующего трудового законодательства Российской Федерации.
2. За противоправные действия или бездействие, повлекшие за собой ущерб здоровью или смерть пациента, иные правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах действующего административного, уголовного и гражданского законодательства Российской Федерации.
3. За своевременное и качественное исполнение по отделению утвержденных производственных объемов
4. За организацию и состояние гражданской обороны в отделении, за подготовку личного состава по вопросам ГО и ЧС, за готовность личного состава отделения оказать необходимый объем медицинской помощи сотрудникам, больным и населению при различных ЧС мирного и военного времени. Заведующий отделением организует выполнение всего комплекса мероприятий ГО, проводит специальную подготовку по изучению программы подготовки врачей и среднего персонала по ГО.

Главного врача
Согласовано:

С инструкцией ознакомлен:

Модели лидерства

Модели лидерства

Существующие модели лидерства определяют межличностные отношения в коллективе, специфику деятельности компании, ее культуру и сильно влияют на результаты бизнеса. Для менеджмента управленческие качества приоритетны и  являются залогом эффективной и прибыльной работы...
Способы мотивации персонала

Способы мотивации персонала

Способы мотивации персонала — важный инструмент каждого руководителя, т. к. человеческие ресурсы — основа эффективности бизнеса. Именно от опыта и квалификации сотрудников зависит успех любого дела. Новейшие технологии и оборудование, качественное сырье и подробные...
Нематериальная мотивация персонала

Нематериальная мотивация персонала

Нематериальная мотивация сотрудников при правильной стратегии управления может оказаться гораздо более эффективным инструментом, чем материальное стимулирование. Повышение зарплаты работникам компании мотивирует более активную и усердную работу лишь на краткосрочный...
Что такое наставничество?

Что такое наставничество?

Наставничество — это партнерство между двумя людьми, основанное на доверии. Основные столпы  наставнических отношений между сотрудниками: Конфиденциальность  — Наставник создает своему подопечному (наставляемому) безопасную обстановку для обсуждения...
Методы оценки персонала

Методы оценки персонала

Методы оценки персонала — это эффективные инструменты менеджмента, позволяющие объективно оценить вклад сотрудников в достижение общих целей, определить перспективных работников, их личностные и деловые качества. Самый простой пример — отбор сотрудников при приеме на...
Стили управления персоналом

Стили управления персоналом

Стиль руководства персоналом — это совокупность отличительных черт и приемов, с помощью которых руководитель выполняет возложенные на него обязанности. Управленческая деятельность — сложный и многогранный процесс, затрагивающий множество психологических аспектов....
Виды и типы корпоративной культуры организации

Виды и типы корпоративной культуры организации

Корпоративная культура компании — новая область знаний, где определение и следование выбранному типу определяет будущее всей организации. Легко повысить заинтересованность сотрудников в достижении высоких результатов, если понятны основы создания позитивного имиджа...
Функции лидерства

Функции лидерства

Многие исследовательские работы на тему функций лидерства содержат обширные перечни конкретных обязанностей, выполняемых лидерами. Наиболее объективной моделью считается вариант, когда функции лидера рассматриваются с различных точек зрения: психологической, активной,...
Система наставничества

Система наставничества

Основная идея наставничества – оказание помощи людям в ходе их профессионального роста. Взаимоотношения между наставником и наставляемым не стоят на месте, а в основном проходят через следующие стадии развития: Установление взаимопонимания Определение направления...
Вопросы для интервью на должность бизнес аналитика или менеджера по стратегическому развитию

Вопросы для интервью на должность бизнес аналитика или менеджера по стратегическому развитию

Вопросы для собеседования касаются 3-х аспекров: Первый аспект: Оценка бизнес-процесса. Кандидат должен уметь оценить аналитически бизнес ситуацию и иметь широкий кругозор. Второй аспект: Оценка умения работать с информацией. Кандидат должен получать, оперировать и...
0.5