ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ЗАВЕДУЮЩЕГО НЕВРОЛОГИЧЕСКИМ ОТДЕЛЕНИЕМ 

Скачать Скачано: 317
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Заведующего неврологическим отделением

I .Общие положения
1. На должность Заведующего неврологическим отделением назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, документ о присвоении звания врача-специалиста и первую или высшую квалификационную категорию.
2. Назначение на должность Заведующего неврологическим отделением и освобождение от нее производится приказом главного врача поликлиники 
3. Заведующего неврологическим отделением должен знать:
3.1. Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения.
3.2. Методы оказания лекарственной и неотложной медицинской помощи населению.
3.3. Теоретические знания по избранной специальности, по организационной, диагностической, консультативной, лечебной, профилактической работе.
3.4. Современные методы лечения, диагностики и лекарственного обеспечения больных.
3.5. Основы врачебно-трудовой экспертизы.
3.6. Способы взаимодействия с другими врачами-неврологами, различными службами, учреждениями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.п.
3.7. Основы функционирования бюджетно-страховой медицины и обеспечения первичной медико-санитарной помощью населению.
3.8. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.
3.9. Правила внутреннего трудового распорядка.
3.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
3.11. Нормативные документы по организации работы с наркотическими лекарственными средствами и психотропными веществами.
3.12. Основы экспертизы качества медицинской помощи.
3.13. Заведующий отделением непосредственно подчиняется главному врачу по медицинской части.
4. На время отсутствия заведующего отделением (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения.

II. Должностные обязанности Заведующего неврологическим отделением

Заведующего неврологическим отделением:
1. Организует работу по оказанию первичной медико- санитарной помощи больным неврологического профиля. Свою деятельность осуществляет на основе стандартов медицинской помощи, клинических протоколов, национальных рекомендаций, иных нормативных документов, определяющих технологию лечебно-диагностического процесса, порядок организации медицинской помощи, с учетом особенностей пациента и условий оказания медицинской помощи.
2. Осуществляет постоянный контроль:
— исполнения лечащими врачами функций по организации и проведению лечебно- диагностического процесса в соответствии с утвержденными стандартами и протоколами;
— производства экспертизы нетрудоспособности врачами отделения;
— организации медицинской помощи больным неврологического профиля, имеющим право на получения набора социальных услуг;
— ведения медицинской документации;
В процессе контроля использует унифицированные правила, процедуры, алгоритмы, методические приемы, способы обобщения и статистического анализа.
3. Организует и проводит экспертизу нетрудоспособности в соответствии с функциональными обязанностями заведующего отделением по производству экспертизы.
4. Внедряет в практику работы отделения передовые формы и методы лечения диагностики, профилактики заболеваний.
5. Ежемесячно составляет и представляет на утверждение администрации график работы персонала отделения; составляет график отпусков.
6. Оказывает консультативную помощь врачам-неврологам , лечащим врачам других отделений.
7. Ежемесячно анализирует обоснованность плановой госпитализации, качество ведения диспансерной группы больных, выполнение утвержденных производственных объемов.
8. Проводит работу с врачами отделения по повышению уровня квалификации путем осуществления клинических разборов сложных случаев диагностики и лечения, анализа расхождения диагноза госпитализированных больных.
9. Своевременно доводит до сведения персонала отделения соответствующие приказы и распоряжения администрации.
10. Ведет амбулаторный прием.
11. Соблюдает и требует от персонала отделения соблюдения трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.
12. В установленные сроки представляет отчеты о работе отделения.
13. Требует от персонала отделения выполнения производственных объемов.
14. Соблюдает принципы врачебной этики и деонтологии.
15. Повышает свою квалификацию.
16. Квалифицированно исполняет поручения заместителей главного врача, главного врача.
17. Обеспечивает участие врачей и медицинских сестер в работе врачебно- сестринских поликлиники.

III. Права

Заведующего неврологическим отделением имеет право:

1. Контролировать работу подчиненного ему врачебного, среднего и младшего медицинского персонала.
2. Вносить предложения по вопросам улучшения медико-социальной помощи.
3. Принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях по вопросам лечебно-профилактической помощи.
4. Использовать медицинские учреждения для повышения своей квалификации.
5. Проводить в установленном порядке экспертизу качества оказания медицинской помощи пациенту другими специалистами.
6. Вносить предложения о поощрении, наложении взыскания на работников.

IV. Ответственность Заведующего неврологическим отделением

Заведующего неврологическим отделением несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах действующего трудового законодательства Российской Федерации.
2. За противоправные действия или бездействие, повлекшие за собой ущерб здоровью или смерть пациента, иные правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах действующего административного, уголовного и гражданского законодательства Российской Федерации.
3. За своевременное и качественное исполнение по отделению утвержденных производственных объемов
4. За организацию и состояние гражданской обороны в отделении, за подготовку личного состава по вопросам ГО и ЧС, за готовность личного состава отделения оказать необходимый объем медицинской помощи сотрудникам, больным и населению при различных ЧС мирного и военного времени. Заведующий отделением организует выполнение всего комплекса мероприятий ГО, проводит специальную подготовку по изучению программы подготовки врачей и среднего персонала по ГО.
Главного врача

Согласовано:
юрисконсульт

С инструкцией ознакомлен:

Упражнения: Навыки эффективной коммуникации

Упражнения: Навыки эффективной коммуникации

Упражнения: Развитие навыков эффективной коммуникации  Вводная часть:  Эффективные методы общения – что это значит для вас? Найдите простой способ ясно донести свои идеи до аудитории Обращайте внимание на мнения окружающих людей и  внимательно их выслушайте...
Упражнения: Развитие навыков коммуникации

Упражнения: Развитие навыков коммуникации

Упражнения: Развитие навыков коммуникации Инструкция: Серия упражнений, предлагаемых ниже, максимально прибли­жена к жизни и не требует каких-либо специальных условий для их выполнения. Однако обратите внимание на то, что вам предла­гается не способ действий при...
Упражнения: Секреты коммуникации

Упражнения: Секреты коммуникации

Цели занятия: оживление ощущений и эмоций, отработка эффективных способов реагирования, осмысление качественных изменений, которые произошли с группой и отдельными участниками. Время: 60 мин.  Упр. 1. Упражнение направлено на “оживление” ощущений, эмоций. Помогает...
Упражнения: Читаем людей

Упражнения: Читаем людей

Упражнения: Читаем людей Цели занятия: формирование понятийных представлений о репрезентативных системах, выработка навыков определения основной репрезентативной системы при помощи глазных сигналов доступа, выработка навыков определения основной репрезентативной...
Упражнения: Пойми меня

Упражнения: Пойми меня

 Упражнения: Пойми меня Цели занятия: формирование понятийных представлений о невербальных средствах общения, формирование чувствительности к невербальным средствам общения, выработка навыков прочтения состояния другого по невербальным проявлениям, формирование умения...
Упражнения: Лиха беда начало

Упражнения: Лиха беда начало

Упражнение: Лиха беда начало Цель: Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы, ознакомить участников с основными принципами проводимого тренинга, принять правила работы в группе,  дестабилизация представления участников о себе.  Для того чтобы...
30 игр для создания команды: Кораблекрушение

30 игр для создания команды: Кораблекрушение

Кораблекрушение Цели занятия: исследование процесса принятия решения группой, обучение эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи, коррекция индивидуальной организаторской деятельности. Время: 1,5 часа. Материалы: копии...
Упражнения: Эффективность личной коммуникации

Упражнения: Эффективность личной коммуникации

Упражнения: эффективность личной коммуникации  Время: 60 мин Цели занятия: отработка умений слушать другого и убеждать в правоте своей точки зрения,  формирование индивидуальных способов эффективного общения. Испорченный телефон Выбирается пять человек из членов...
30 игр для создания команды: Походка изящества и силы, Пять добрых слов, Чем мы похожи, Превращения

30 игр для создания команды: Походка изящества и силы, Пять добрых слов, Чем мы похожи, Превращения

Чем мы похожи Время: 20 мин Учасники: Все Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый...
Упражнение: Как быть толерантным в общении

Упражнение: Как быть толерантным в общении

Упражнение: Как быть толерантным в общении Цель: обучение конструктивным способам выхода из конфликтных  ситуаций. Необходимое время: 20 минут. Инструкция: Каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации: с кем-то ссорится, получает незаслуженные...
0.5