ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ЗАВЕДУЮЩЕГО КАБИНЕТОМ МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ ТОМОГРАФИИ  

Скачать Скачано: 204

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩИЙ КАБИНЕТОМ МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ ТОМОГРАФИИ

1. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность заведующего кабинетом магнитно-резонансной томографии (МРТ).

2. На должность заведующего кабинетом МРТ назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (медицинское) образование, послевузовское профессиональное образование и (или) дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности в соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утверждаемой в установленном порядке, стаж работы по специальности не менее 5 лет.

3. Заведующий кабинетом МРТ должен знать: Конституцию РФ; законы и иные нормативные правовые РФ, действующие в сфере здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; нормативные и методические документы по направлению профессиональной деятельности; принципы организации труда; основы планово-экономической и финансовой деятельности медицинской организации; порядок исполнения хозяйственных и трудовых договоров; формы и методы организации гигиенического образования и воспитания населения; порядок ведения первичной учетно-отчетной документации; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Заведующий кабинетом МРТ назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача медицинской организации в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Заведующий кабинетом МРТ непосредственно подчиняется главного врача медицинской организации или его заместителю.

2. Должностные обязанности Заведующий кабинетом МРТ

Осуществляет руководство деятельностью кабинета МРТ в соответствии с положением о кабинете, его функциями и задачами.

Обеспечивает наиболее полное удовлетворение потребности населения основными видами магнитно-резонансных исследований, соответствующими специализации и профилю ЛПУ.

Организует проведение квалифицированных магнитно-резонансных исследований с учетом медицинских показаний, возможностей метода, диагностической и экономической целесообразности, внедрение новых методов и программ получения МРТ-изображения, рациональное и эффективное использование дорогостоящей аппаратуры.

Совершенствует формы и методы работы, планирование деятельности кабинета МРТ, расстановку кадров на рабочих местах и их использование в соответствии с квалификацией, формирование нормативной и методической базы, базы материально-технических средств лабораторной и инструментальной диагностики.

Координирует деятельность кабинета МРТ с другими структурными подразделениями медицинской организации, обеспечивает их взаимосвязь в работе.

Осуществляет регулярный контроль за работой врачей, среднего и младшего медицинского персонала кабинета МРТ, в том числе за правильностью поставленных диагнозов, качеством проводимого лечения.

Обеспечивает соблюдение требований трудового законодательства и охраны труда работников кабинета МРТ. Принимает меры по обеспечению выполнения работниками кабинета МРТ своих должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка, требований стандартизации и метрологического обеспечения исследований, измерений, испытаний.

Разрабатывает перспективные и текущие планы работы кабинета МРТ, осуществляет контроль за выполнением этих планов.

Анализирует работу кабинета МРТ за квартал, полугодие, год, представляет отчет о работе кабинета МРТ в установленном порядке.

Осуществляет контроль за качеством ведения медицинской документации.

Способствует повышению трудовой мотивации и профессиональной квалификации работников кабинета МРТ.

Систематически повышает свою квалификацию.

3. Права

Заведующий кабинетом МРТ имеет право:
1. отдавать распоряжения, обязательные для исполнения рентгенолаборантами кабинета МРТ;
2. участвовать в подборе и расстановке оператров МРТ  кабинета МРТ;
3. вносить предложения руководству по поощрению и наложению взысканий на лаборанта кабинета МРТ;
4. вносить предложения по развитию и совершенствованию деятельности кабинета МРТ;
5. запрашивать у руководства, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
6. принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с работой кабинета МРТ;
7. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет;
8. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
Заведующий кабинетом МРТ пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
4. Ответственность

Заведующий кабинетом МРТ несет ответственность за:
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
2. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
3. рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
4. соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;
5. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;
6. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации о деятельности кабинета МРТ;
7. соблюдение исполнительской дисциплины и выполнение должностных обязанностей рентгенолаборантами кабинета МРТ;
8. готовность кабинета МРТ к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов заведующий кабинетом МРТ может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Типология психотипа на основе MBTI: Почему курица перебежала дорогу?

Типология психотипа на основе MBTI: Почему курица перебежала дорогу?

Как бы каждый из 16 MBTI психотипов ответили на  этот вопрос: ENTJ: Потому что я приказал ей перейти дорогу. ENTP: Только представьте если курицы будут безостановочно переходить дорогу! Это можно было бы использовать как возобновляемый источник энергии! INTJ: Курицы...
Обучение персонала упражнение — самоанализ: Три позитивных события

Обучение персонала упражнение — самоанализ: Три позитивных события

Данное упражнение может быть использовано при разработке программ по обучению и развитию персонала, в рамках тренингов по формированию команды или программ по развитию кадрового потенциала.  автор: Мартин Селигман Время: 15 мин Целевая аудитория:  индивидуальное...
Обучение персонала. Груповая игра-тренинг самоанализа: Животные

Обучение персонала. Груповая игра-тренинг самоанализа: Животные

Данное упражнение может быть использовано при разработке программ по обучению и развитию персонала, в рамках тренингов по формированию команды или программ по развитию кадрового потенциала. Психологический тренинг-практика самоанализа (вопросы самопознания, групповая...
30 игр для создания команды: Две стороны медали

30 игр для создания команды: Две стороны медали

Данное упражнение может быть использовано при разработке программ по обучению и развитию персонала, в рамках тренингов по формированию команды или программ по развитию кадрового потенциала. Время: 5–6 минут Цель: Увидеть отрицательную и позитивную перспективу...
30 игр для создания команды: Игра возможностей

30 игр для создания команды: Игра возможностей

Данное упражнение может быть использовано при разработке программ по обучению и развитию персонала, в рамках тренингов по формированию команды или программ по развитию кадрового потенциала. Время: 5–6минут Цель: Стимулировать разговор, идеи и смех...
30 игр для создания команды: Урони мяч -тимбилдинг

30 игр для создания команды: Урони мяч -тимбилдинг

Данное упражнение может быть использовано при разработке программ по обучению и развитию персонала, в рамках тренингов по формированию команды или программ по развитию кадрового потенциала. Время: 10–12 минут Цель: Сотрудничество и здоровое соревнование Участники:...
0.5