ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАБИНЕТОМ МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ ТОМОГРАФИИ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩИЙ КАБИНЕТОМ МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ ТОМОГРАФИИ
1. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность заведующего кабинетом магнитно-резонансной томографии (МРТ).
2. На должность заведующего кабинетом МРТ назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (медицинское) образование, послевузовское профессиональное образование и (или) дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности в соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утверждаемой в установленном порядке, стаж работы по специальности не менее 5 лет.
3. Заведующий кабинетом МРТ должен знать: Конституцию РФ; законы и иные нормативные правовые РФ, действующие в сфере здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; нормативные и методические документы по направлению профессиональной деятельности; принципы организации труда; основы планово-экономической и финансовой деятельности медицинской организации; порядок исполнения хозяйственных и трудовых договоров; формы и методы организации гигиенического образования и воспитания населения; порядок ведения первичной учетно-отчетной документации; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Заведующий кабинетом МРТ назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача медицинской организации в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Заведующий кабинетом МРТ непосредственно подчиняется главного врача медицинской организации или его заместителю.
2. Должностные обязанности Заведующий кабинетом МРТ
Осуществляет руководство деятельностью кабинета МРТ в соответствии с положением о кабинете, его функциями и задачами.
Обеспечивает наиболее полное удовлетворение потребности населения основными видами магнитно-резонансных исследований, соответствующими специализации и профилю ЛПУ.
Организует проведение квалифицированных магнитно-резонансных исследований с учетом медицинских показаний, возможностей метода, диагностической и экономической целесообразности, внедрение новых методов и программ получения МРТ-изображения, рациональное и эффективное использование дорогостоящей аппаратуры.
Совершенствует формы и методы работы, планирование деятельности кабинета МРТ, расстановку кадров на рабочих местах и их использование в соответствии с квалификацией, формирование нормативной и методической базы, базы материально-технических средств лабораторной и инструментальной диагностики.
Координирует деятельность кабинета МРТ с другими структурными подразделениями медицинской организации, обеспечивает их взаимосвязь в работе.
Осуществляет регулярный контроль за работой врачей, среднего и младшего медицинского персонала кабинета МРТ, в том числе за правильностью поставленных диагнозов, качеством проводимого лечения.
Обеспечивает соблюдение требований трудового законодательства и охраны труда работников кабинета МРТ. Принимает меры по обеспечению выполнения работниками кабинета МРТ своих должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка, требований стандартизации и метрологического обеспечения исследований, измерений, испытаний.
Разрабатывает перспективные и текущие планы работы кабинета МРТ, осуществляет контроль за выполнением этих планов.
Анализирует работу кабинета МРТ за квартал, полугодие, год, представляет отчет о работе кабинета МРТ в установленном порядке.
Осуществляет контроль за качеством ведения медицинской документации.
Способствует повышению трудовой мотивации и профессиональной квалификации работников кабинета МРТ.
Систематически повышает свою квалификацию.
3. Права
Заведующий кабинетом МРТ имеет право:
1. отдавать распоряжения, обязательные для исполнения рентгенолаборантами кабинета МРТ;
2. участвовать в подборе и расстановке оператров МРТ кабинета МРТ;
3. вносить предложения руководству по поощрению и наложению взысканий на лаборанта кабинета МРТ;
4. вносить предложения по развитию и совершенствованию деятельности кабинета МРТ;
5. запрашивать у руководства, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
6. принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с работой кабинета МРТ;
7. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет;
8. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
Заведующий кабинетом МРТ пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
4. Ответственность
Заведующий кабинетом МРТ несет ответственность за:
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
2. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
3. рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
4. соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;
5. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;
6. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации о деятельности кабинета МРТ;
7. соблюдение исполнительской дисциплины и выполнение должностных обязанностей рентгенолаборантами кабинета МРТ;
8. готовность кабинета МРТ к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов заведующий кабинетом МРТ может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Упражнения: Навыки эффективной коммуникации
Упражнения: Развитие навыков эффективной коммуникации Вводная часть: Эффективные методы общения – что это значит для вас? Найдите простой способ ясно донести свои идеи до аудитории Обращайте внимание на мнения окружающих людей и внимательно их выслушайте...
Упражнения: Развитие навыков коммуникации
Упражнения: Развитие навыков коммуникации Инструкция: Серия упражнений, предлагаемых ниже, максимально приближена к жизни и не требует каких-либо специальных условий для их выполнения. Однако обратите внимание на то, что вам предлагается не способ действий при...
Упражнения: Секреты коммуникации
Цели занятия: оживление ощущений и эмоций, отработка эффективных способов реагирования, осмысление качественных изменений, которые произошли с группой и отдельными участниками. Время: 60 мин. Упр. 1. Упражнение направлено на “оживление” ощущений, эмоций. Помогает...
Упражнения: Читаем людей
Упражнения: Читаем людей Цели занятия: формирование понятийных представлений о репрезентативных системах, выработка навыков определения основной репрезентативной системы при помощи глазных сигналов доступа, выработка навыков определения основной репрезентативной...
Упражнения: Пойми меня
Упражнения: Пойми меня Цели занятия: формирование понятийных представлений о невербальных средствах общения, формирование чувствительности к невербальным средствам общения, выработка навыков прочтения состояния другого по невербальным проявлениям, формирование умения...
Упражнения: Лиха беда начало
Упражнение: Лиха беда начало Цель: Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы, ознакомить участников с основными принципами проводимого тренинга, принять правила работы в группе, дестабилизация представления участников о себе. Для того чтобы...
30 игр для создания команды: Кораблекрушение
Кораблекрушение Цели занятия: исследование процесса принятия решения группой, обучение эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи, коррекция индивидуальной организаторской деятельности. Время: 1,5 часа. Материалы: копии...
Упражнения: Эффективность личной коммуникации
Упражнения: эффективность личной коммуникации Время: 60 мин Цели занятия: отработка умений слушать другого и убеждать в правоте своей точки зрения, формирование индивидуальных способов эффективного общения. Испорченный телефон Выбирается пять человек из членов...
30 игр для создания команды: Походка изящества и силы, Пять добрых слов, Чем мы похожи, Превращения
Чем мы похожи Время: 20 мин Учасники: Все Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый...