ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА   

Скачать Скачано: 311

ВРАЧ-ТЕРАПЕВТ УЧАСТКОВЫЙ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Врача-терапевта участкового

 I. Общие положения

1. На должность врача терапевта участкового назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, документ о присвоении звания врача- терапевта, действующий сертификат специалиста.
2. Назначение на должность врача-терапевта участкового и освобождение от нее производится приказом главного врача.

3. Врач-терапевт участковый должен знать:
3.1. Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения.
3.2. Стандарты оказания медицинской помощи, в пределах первичной медико-санитарной помощи.
3.3. Теоретические знания по терапии и смежным специальностям, по организационной, диагностической, консультативной, лечебной, профилактической работе.
3.4. Современные методы лечения, диагностики и лекарственного обеспечения больных.
3.5. Основы врачебно-трудовой экспертизы.
3.6. Способы взаимодействия с другими врачами — специалистами, различными службами, учреждениями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.п.
3.7. Основы функционирования бюджетно-страховой медицины и обеспечения санитарно-профилактической и лекарственной помощи населению.
3.8. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.
3.9. Правила внутреннего трудового распорядка.
3.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
3.11. Нормативную документацию по учету, хранению, выписке и использованию наркотических, психотропных и сильнодействующих лекарственных средств.
3.12. Основы экспертизы качества медицинской помощи.
4. Врач-терапевт участковый непосредственно подчиняется заведующему отделения.
.

I. Должностные обязанности Врач-терапевт участковый

Врач-терапевт участковый:
1. Оказывает населению постоянную, экстренную и неотложную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации (амбулаторно и на дому) в соответствии с действующими стандартами и протоколами по оказанию медицинской помощи.
2. Проводит амбулаторный прием и посещение больных на дому по графику, утвержденному администрацией поликлиники , регулируя поток посетителей путем рационального распределения повторных больных.
3. Планирует и анализирует свою работу.
4. Формирует терапевтический участок из прикрепленного к нему населения.
5. Определяет тактику ведения пациента, разрабатывает план обследования, уточняет объем и рациональные методы обследования с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации для установления или подтверждения диагноза. Вносит изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость дополнительных методов обследования.
6. Осуществляет экстренную и плановую госпитализацию. Амбулаторную карту с эпикризом сдает заведующему отделением. При отказе больного от госпитализации письменно заверяет отказ в амбулаторной карте и передает для активного наблюдения на отделение скорой помощи.
7. Организует проведение специальных диагностических исследований и интерпретирует их результаты.
8. Своевременно и качественно ведет медицинскую документацию, установленные учетно-отчетные формы и составляет отчет о своей деятельности.
9. В порядке самоконтроля осуществляет экспертизу качества медицинской помощи в процессе ведения пациента.
10. Проводит экспертизу временной нетрудоспособности в соответствии с функциональными обязанностями лечащих врачей по производству ЭВН.
11. Своевременно оформляет документы для направления на врачебную комиссию и на МСЭ, предварительно представив заведующему отделением.
12. Оказывает консультативную помощь в подразделениях лечебного учреждения.
13. Ежедневно докладывает заведующему отделение о тяжелых или диагностически сложных больных на своем участке.
14. Регистрирует в эпид.бюро города все случаи инфекционных заболеваний и сообщает заведующему отделением. Амбулаторную карту сдает в инфекционный кабинет.
15. Осуществляет санитарно-гигиеническое образование, консультирует по вопросам формирования здорового образа жизни.
16. Осуществляет профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости. Выявляет ранние и скрытые формы заболеваний, социально-значимые болезни и факторы риска. Организует и проводит занятия в школе здоровья.
17. Изучает потребности обслуживаемого им населения в оздоровительных мероприятиях и разрабатывает программу проведения этих мероприятий.
18. Осуществляет диспансерное наблюдение пациентов, в том числе имеющих право на получение набора социальных услуг, в установленном порядке.
19. Направляет пациентов на консультацию к специалистам, в дневной стационар, на плановую госпитализацию, представляя каждого пациента заведующему отделением.
20. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия и иммунопрофилактику в установленном порядке.
21. Проводит мероприятия по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, осуществляет назначения и выписывает лекарственные препараты.
22. Проводит мероприятия по раннему выявлению и профилактике сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата.
23. Проводит диспансерное наблюдение отдельных категорий прикрепленного населения: с хроническими заболеваниями, часто и длительно болеющих лиц и др.
24. Выдает заключение о необходимости направления пациентов по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение (оформляет форму №070/у-04 и форму №072/у-04).
25. Анализирует летальность на своем участке
26. Выполняет утвержденный производственный объем работы.
27. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения заведующего отделением,  главного врача.
28. Соблюдает принципы врачебной этики и деонтологии.
29. Повышает свою квалификацию.
30. Руководит работой среднего медицинского персонала.
31. Планирует и проводит иммунопрофилактику заболеваний среди прикрепленного населения.
32. Выполняет производственные объемы, утвержденные главным врачом поликлиники№24.

II. Права

Врач-терапевт участковый имеет право:
1. Контролировать работу подчиненного ему медсетры процедурного кабинета и младшего медицинского персонала.
2. Вносить предложения по вопросам улучшения медико-социальной помощи.
3. Принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях по вопросам лечебно-профилактической помощи.
4. Использовать медицинские учреждения для повышения своей квалификации .

III. Ответственность

Врач-специалист несет ответственность:

1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах действующего трудового законодательства Российской Федерации.
2. За противоправные действия или бездействие, повлекшие за собой ущерб здоровью или смерть пациента, иные правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах действующего административного, уголовного и гражданского законодательства Российской Федерации.

Ознакомлен участковый врач-терапевт :

Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

  Тема у нас интересная и касается абсолютно всех HR. Я расскажу о тех инструментах собеседования, которые применяю на своей практике. Уважаемые читатели! Я сама – практик, и закидывать Вас теорией в данной статье не стану. Формат – max живых примеров! Тема у нас...
Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora задались вопросом, на что первым делом при прочтении резюме соискателей обращают внимание рекрутеры. Свой способ работы описала руководитель по найму социальной сети Facebook Амбра Бенджамин. По словам Бенджамин, способы...
Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Мы прекрасно понимаем, что HR-технологии созданы для бизнеса и компаний. Компаний, которые сознательно вступают в борьбу за таланты, в которой почти все средства хороши. И мы уже обсуждали, как же влияют технологии на работу рекрутеров, HR’ов, но вы когда-нибудь...
За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

Привычные сайты с вакансиями и резюме могут исчезнуть вовсе — настолько важна информация о соискателях в их «профилях». 17 февраля Facebook запустил сервис, который позволит компаниям публиковать вакансии в специальном разделе своей страницы...
HR-технологии в России: ожидание и реальность

HR-технологии в России: ожидание и реальность

Первым существенным отличием рынка HR-технологий в мире и в России является масштаб. Нужно очень трезво оценивать возможности появления каких-то принципиально новых технологий там, где есть разнообразие и где его нет. Просто посмотрите на две эко-системы (тут не все...
Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Обычно в структуру EVP (Employee Value Proposition) включают шесть блоков: компания, люди, работа, вознаграждение, условия труда, возможности. Четко сформулированное ценностное предложение помогает привлечь кандидатов и повышает вовлеченность сотрудников, снижает...
Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Брюс Тулган От редакции. Почему представители поколения Y так не похожи на других? Почему ими так непросто руководить, почему они с трудом вписываются в традиционную иерархию организаций, сразу предъявляют завышенные требования и доводят до изнеможения своих...
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

Приводи пример структуры интервью с использованием метода STAR: ВОПРОС: Задайте любой поведенческий вопрос кандидату, например: «Опишите самое главное достижение ?” или «Приведите пример проекта, над которым вы работаете, который может оказать заметное...
Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Как вы оцениваете эффективность своих сотрудников? Раз в год говорите им: «Молодец!» — и вручаете премию? Сегодня, когда в компаниях большинство работников составляют миллениалы, этот подход безнадежно устарел. И вот почему. По словам Криса Ратигана из компании...
0.5