. “Утверждаю” “___”_________200__г. врача-инфекциониста 1. Общие положения 1.1. На должность врача-инфекциониста, ответственного за работу с ВИЧ-инфицированными назначается врач, получивший специальную подготовку по инфекционным заболеваниям, в том числе по ВИЧ/СПИДу. 1.2. Назначение и увольнение врача-инфекциониста осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством. 1.3. Врач-инфекционист, ответственный за работу с ВИЧ-инфицированными в своей работе подчиняется непосредственно заместителю главного врача по медицинской части и главному врачу поликлиники. 1.4. Врачу-инфекционисту, ответственному за работу с ВИЧ инфицированными подчиняется медицинская сестра, выделенная для работы с ВИЧ — инфицированными. 1.5. В своей работе врач-инфекционист руководствуется Законами Российской Федерации, директивными документами Минздравсоцразвития России, Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга, приказами по учреждению и данной должностной инструкцией. 1.6. Методическое руководство осуществляется главным инфекционистом Комитета по здравоохранению и Центром СПИД. Для выполнения своих функций по работе с ВИЧ-инфицированными, оказанию им консультативно-диагностической, медико-психологической и социальной помощи врач-инфекционист обязан: 2.1. Проводить амбулаторный прием ВИЧ-инфицированных по графику, утвержденному администрацией поликлиники. 2.2. Оказывать консультативно-диагностическую и лечебную помощь больным ВИЧ-инфекцией и сопутствующими инфекционными заболеваниями, в том числе хроническими вирусными гепатитами. 2.3. Организовывать контроль за диспансеризацией больных с ВИЧ-инфекцией уже состоящих на учете в Центре СПИД и активно направлять в Центр СПИД вновь выявленных ВИЧ-позитивных. 2.4. Проводить прием информации о всех выявленных ВИЧ-позитивных лицах и летальных исходах от ВИЧ/СПИДа, ведение базы данных всех больных ВИЧ/СПИДом, проживающих в районе обслуживания поликлиники. 2.5. Ведение учета всех зарегистрированных ВИЧ-позитивных и ВИЧ-инфицированных лиц в журнале “Учет инфекционных заболеваний”, ф-60. 2.6. Проводить мониторинг за кратностью и полнотой диспансерных осмотров до и после получения высокоактивной антиретровирусной терапии (ВААРТ). 2.7. Проводить постоянно поддерживающее консультирование и контроль за формированием приверженности как к диспансеризации, так и к ВААРТ. 2.8. Представлять пациента на врачебной комиссии по назначению ВААРТ в Центре СПИД (при необходимости). 2.9. Госпитализировать больных с ВИЧ/СПИДом при необходимости. 2.10. Проводить организационно-методическую работу по проблемам ВИЧ/СПИДа с медицинским персоналом поликлиники. 2.11. Обеспечивать взаимодействие со специалистами различного профиля, кожно-венерологическим, наркологическим, психоневрологическим, туберкулезным диспансером, женскими консультациями, детскими поликлиниками, стационарами, родильными домами, и др. для решения совместных вопросов, связанных с ВИЧ-инфицированными, имеющими сопутствующие заболевания, получения информации о вновь выявленных. 2.12. Проводить патронаж больного ВИЧ инфекцией на дому медицинской сестрой и, при необходимости, врачом инфекционистом и социальным работником. 2.13. Обеспечивать взаимодействие с социальной службой района для оказания необходимой социальной помощи ВИЧ-инфицированным, в том числе беременным ВИЧ-инфицированным и ВИЧ-инфицированным матерям с детьми. 2.14. Проводить патронаж семей ВИЧ-инфицированных, нуждающихся в медико-социальной поддержке и уклоняющихся от лечения. 2.15. Оказывать помощь в реализации потребностей психо-социальной адаптации больных ВИЧ инфекцией, организация паллиативной помощи нуждающимся. 2.16.Проводить работу с родственниками больных ВИЧ инфекцией, в том числе, по формированию приверженности в вопросах диспансеризации, лечения, сохранения здоровья и профилактики вторичных инфекций. 2.17. Оказывать помощь в организации обучения других специалистов в районе навыкам консультирования при ВИЧ и другим вопросам, связанным с проблемами ВИЧ-инфекции. 2.18. Проводить анализ работы, составлять отчеты для Центра СПИД и главного инфекциониста. Врач-инфекционист, ответственный за работу с ВИЧ-инфицированными имеет право: 3.1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию методов и форм консультативно-диагностической, медико-психологической и социальной помощи ВИЧ-инфицированным. 3.2. Привлекать по мере производственной необходимости и по согласованию с руководством поликлиники, работников других структурных подразделений и сторонних специалистов к выполнению поставленных задач. 3.3. Получать информацию необходимую для выполнения должностных обязанностей, проводить сверку в Центре СПИД. 3.4. Обращаться за методической, консультативной и лечебной помощью в ЦентрСПИД, организационно-методический отдел инфекционной службы, главному инфекционисту Комитета по здравоохранению. 3.5. Участвовать в совещаниях по вопросам организации помощи инфекционным больным, в том числе больным ВИЧ/СПИДом. 3.6. Повышать свою квалификацию в области инфектологии, психологии, социальной защиты и смежных дисциплин 3.7. Проводить и посещать семинары, конференции в вопросах затрагивающих проблемы ВИЧ/СПИДа и инфекционных болезней. Врач-инфекционист, ответственный за работу с ВИЧ-инфицированными, несет ответственность как за некачественную работу и ошибочные действия, так и за бездействие и непринятие решений, которые входят в сферу его обязанностей и компетенции, в соответствии с действующим законодательством. Разработано заведующим отделением /кабинетом/: Согласовано: Ознакомлен: врач-инфекционистДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВРАЧА ИНФЕКЦИОНИСТА
2. Обязанности ВРАЧА ИНФЕКЦИОНИСТА
3. Права ВРАЧА ИНФЕКЦИОНИСТА
4. Должностная Ответственность ВРАЧА ИНФЕКЦИОНИСТА
![Упражнения: Навыки эффективной коммуникации](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2016/01/Тренинг-Навыки-эффективной-коммуникации-сессия-1.jpg)
Упражнения: Навыки эффективной коммуникации
Упражнения: Развитие навыков эффективной коммуникации Вводная часть: Эффективные методы общения – что это значит для вас? Найдите простой способ ясно донести свои идеи до аудитории Обращайте внимание на мнения окружающих людей и внимательно их выслушайте...![Упражнения: Развитие навыков коммуникации](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2016/01/singing-warbler-e1458916868257.jpg)
Упражнения: Развитие навыков коммуникации
Упражнения: Развитие навыков коммуникации Инструкция: Серия упражнений, предлагаемых ниже, максимально приближена к жизни и не требует каких-либо специальных условий для их выполнения. Однако обратите внимание на то, что вам предлагается не способ действий при...![Упражнения: Секреты коммуникации](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2016/01/Communication-style-quiz-e1458917148784.jpg)
Упражнения: Секреты коммуникации
Цели занятия: оживление ощущений и эмоций, отработка эффективных способов реагирования, осмысление качественных изменений, которые произошли с группой и отдельными участниками. Время: 60 мин. Упр. 1. Упражнение направлено на “оживление” ощущений, эмоций. Помогает...![Упражнения: Читаем людей](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2016/01/Упражнения-ничего-не-вижу-ничего-не-слышу.jpg)
Упражнения: Читаем людей
Упражнения: Читаем людей Цели занятия: формирование понятийных представлений о репрезентативных системах, выработка навыков определения основной репрезентативной системы при помощи глазных сигналов доступа, выработка навыков определения основной репрезентативной...![Упражнения: Пойми меня](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2016/01/wpid-thumbnail-b829b92e869e6070ec4f966b1f47a51d-e1458918322921.png)
Упражнения: Пойми меня
Упражнения: Пойми меня Цели занятия: формирование понятийных представлений о невербальных средствах общения, формирование чувствительности к невербальным средствам общения, выработка навыков прочтения состояния другого по невербальным проявлениям, формирование умения...![Упражнения: Лиха беда начало](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2016/01/661826b7d201582f89fd9278e1b91073-e1458918703735.png)
Упражнения: Лиха беда начало
Упражнение: Лиха беда начало Цель: Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы, ознакомить участников с основными принципами проводимого тренинга, принять правила работы в группе, дестабилизация представления участников о себе. Для того чтобы...![30 игр для создания команды: Кораблекрушение](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2016/01/monkey-pirates-in-a-storm-e1458918916266.png)
30 игр для создания команды: Кораблекрушение
Кораблекрушение Цели занятия: исследование процесса принятия решения группой, обучение эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи, коррекция индивидуальной организаторской деятельности. Время: 1,5 часа. Материалы: копии...![Упражнения: Эффективность личной коммуникации](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2016/01/7740026.4.c6b09a83fa83253d62a381987605e196-e1458919330755.jpg)
Упражнения: Эффективность личной коммуникации
Упражнения: эффективность личной коммуникации Время: 60 мин Цели занятия: отработка умений слушать другого и убеждать в правоте своей точки зрения, формирование индивидуальных способов эффективного общения. Испорченный телефон Выбирается пять человек из членов...![30 игр для создания команды: Походка изящества и силы, Пять добрых слов, Чем мы похожи, Превращения](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2016/01/bigstock-man-and-woman-holding-frames-w-45029542.jpg)
30 игр для создания команды: Походка изящества и силы, Пять добрых слов, Чем мы похожи, Превращения
Чем мы похожи Время: 20 мин Учасники: Все Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый...![Упражнение: Как быть толерантным в общении](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2016/01/relics_of_a_bygone_age__sounds_youll_probably_never_hear_again-1024x420-e1458919663151.jpg)