ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЛОГОПЕДА

Скачать Скачано: 1094

Должностная инструкция логопеда

I. Общие положения
1. Логопед относится к категории специалистов.
2. На должность Логопеда назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование(без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет)
4. Логопед должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию.
4.5. Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии.
4.6. Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников).
4.7. Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности.
4.8. Программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии.
4.9. Новейшие достижения дефектологической науки.
4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Логопед подчиняется непосредственно (директору ; учреждения иному должностному лицу)
6. На время отсутствия Логопед (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности Логопеда

Логопед:
1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).
2. Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.
3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников).
4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
5. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки.
6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
7. Ведет необходимую документацию.
8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.
10. Реализует образовательные программы.
11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
12. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
14. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

III. Права Логопеда

Логопед вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность Логопеда

Логопед несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Обзор методов развития кадрового потенциала и формирования команды

Обзор методов развития кадрового потенциала и формирования команды

Категории методов: Коучинг и индивидуальное развитие: Данные методы, как правило, используются для развития сотрудников с высоким потенциалом роста или относящихся к кадровому резервы. Иногда они используются в качестве инструмента для стимулирования индивидуального...
Упражнение: Оценка командной эффективности

Упражнение: Оценка командной эффективности

Время — 60 -180 минут Материалы: Распечатка описания, ручки, доска или флипчарт Задание: Попросите каждого члена команды по каждой категории выбрать одно описание, которое с его/её точки зрения максимально близко отображает текущую ситуацию в команде. Разместите...
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

Приводи пример структуры интервью с использованием метода STAR: ВОПРОС: Задайте любой поведенческий вопрос кандидату, например: «Опишите самое главное достижение ?” или «Приведите пример проекта, над которым вы работаете, который может оказать заметное...
Что такое коучинг технология GROW (РОСТ)?

Что такое коучинг технология GROW (РОСТ)?

Если вас увлекают вопросы коучинга, возможно вам будет полезна книга Джона Уитмор «Коучинг высокой эффективности», которая отвечает на основные вопросы личностного развития и профессионального роста и предлагает технологию GROW (РОСТ) в качестве эффективной и...
Linkedin — ваши контакты, ваше богатство

Linkedin — ваши контакты, ваше богатство

В Linkedin существует различные способы, как можно расширить свои контакты. А в наше время связи, как в прочем и в любые времена, решают если не все, то многое. Итак, как найти нужных вам людей в Linkedin : СТРОКА «ПОИСК». Для поиска конкретных людей можно...
Где и как стажироваться молодому специалисту

Где и как стажироваться молодому специалисту

Вы молодой, амбициозный, подающий надежды, но, увы, не специалист. Вы студент или бывший студент.  Вас чему-то учили года три-четыре в ВУЗе, но ваши знания в лучшем случае сродни “теория победы сферического коня в вакууме”. И если с головой у вас все в порядке, то...
Как следует отвечать на вербальную атаку в случае межличностного конфликта — Метод “Почемучки”.

Как следует отвечать на вербальную атаку в случае межличностного конфликта — Метод “Почемучки”.

Вербальная атака может являться формой выражения межличностного конфликта между подчиненными или со стороны руководства в вашей компании. Она может проявляться в форме нелестных критических комментариев, колких высказываний, подтрунивания, слов, сказанных...
Как составить резюме для работы за рубежом

Как составить резюме для работы за рубежом

Каждый год из нашей страны за границу уезжает множество специалистов, которым было предложено получить хорошую должность в крупной иностранной компании. Если Вы видите свое будущее именно там, то Вам необходимо позаботиться о правильном резюме. Резюме для западной...
Управление временем Метод «Помидора» 

Управление временем Метод «Помидора» 

Тайм — менеджмент: Все новое — это хорошо забытое старое На дворе шел 1980 год, ни о каком тайм-менеджменте и управлении временем не было и речи. Студент по имени Франческо Чирило был полностью загружен учебой и ничего не успевал, что выливалось в...
52 темы для оценки атмосферы доверия и вовлеченности вашей команды

52 темы для оценки атмосферы доверия и вовлеченности вашей команды

Материалы: Ничего или статьи для  предварительного чтения Группа: Работа в группе от 5 до 20 человек Цель: Выстраивание внутрикомандного диалога для обсуждениятем вопросов толерантности, разнообразия и вовлеченности в вашей команде. Как это работает? Вы просто...
0.5