ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО РАЙОННОГО ВРАЧА

1. Общие положения

 

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность заместителя главного врача центральной районной больницы (главного врача района) по медицинскому обслуживанию населения.

2. На должность заместителя главного врача центральной районной больницы (главного врача района) по медицинскому обслуживанию населения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование и стаж работы в учреждениях здравоохранения не менее 3 лет.

3. Заместитель главного врача центральной районной больницы (главного врача района) по медицинскому обслуживанию населения должен знать основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; теоретические основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения; организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; статистику состояния здоровья населения; критерии и показатели, характеризующие состояние здоровья населения; порядок заключения и исполнения договоров; организацию экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; организацию социальной и медицинской реабилитации больных; основы организации службы медицины катастроф; теоретические и организационные основы госсанэпиднадзора; организацию лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; организацию санитарного просвещения, гигиенического воспитания и пропаганды здорового образа жизни; основы медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4. Заместитель главного врача центральной районной больницы (главного врача района) по медицинскому обслуживанию населения назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Заместитель главного врача центральной районной больницы (главного врача района) по медицинскому обслуживанию населения непосредственно подчиняется главному врачу центральной районной больницы (главному врачу района).

 

2. Должностные обязанности главного районного врача

 

Осуществляет непосредственное руководство деятельностью ЛПУ района и организационно-методическим отделом центральной районной больницы. Разрабатывает совместно с районным центром госсанэпиднадзора и врачами-специалистами центральной районной больницы план мероприятий, направленных на снижение и ликвидацию инфекционных заболеваний, снижение общей заболеваемости и заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности, детской и общей смертности, представляет план на утверждение главному врачу, обеспечивает своевременное и полное выполнение мероприятий, предусмотренных планом. Представляет на утверждение главному врачу предложения по развитию сети ЛПУ района, укомплектованию их медицинскими кадрами, оснащению медицинской аппаратурой, инструментарием, обеспечению санитарным транспортом и другим оборудованием. Представляет на рассмотрение и утверждение главному врачу предложения по подбору и расстановке руководящих кадров (главных врачей ЛПУ района). Проводит анализ основных показателей деятельности ЛПУ, по результатам разрабатывает мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе учреждений здравоохранения района и представляет их на рассмотрение и утверждение главному врачу. Организует мероприятия по развитию и приближению к населению района врачебной в т.ч. специализированной медицинской помощи. Организует мероприятия по специализации и повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения района. Организует плановые выезды врачей-специалистов центральной районной больницы в участковые больницы и амбулатории для оказания практической помощи медицинским работникам этих лечебно профилактических учреждений. Осуществляет мероприятия по расширению объема, повышению эффективности и установлению действенного контроля за проведением диспансеризации населения. Осуществляет разработку и контроль за выполнением плана мероприятий (после утверждения его главным врачом) по внедрению в практику работы учреждений здравоохранения района современных методов и средств профилактики, диагностики и лечения больных, передовых форм работы ЛПУ. Осуществляет прием совместно с заведующими специализированными отделениями центральной районной больницы статистических отчетов о деятельности ЛПУ района. Обеспечивает организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности подведомственных учреждений. Осуществляет анализ деятельности подведомственных учреждений здравоохранения и на основе оценки показателей их работы принимает необходимые меры по улучшению форм и методов работы. Контролирует выполнение требований правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, охраны труда.

 

3. Права

 

Заместитель главного врача центральной районной больницы (главного врача района) по медицинскому обслуживанию населения имеет право:

1. отдавать распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными ему работниками;

2. участвовать в подборе и расстановке кадров по своей деятельности;

3. вносить предложения руководству учреждения по поощрению и наложению взысканий на работников учреждений здравоохранения района по своей деятельности;

4. вносить предложения по развитию и совершенствованию медицинского обслуживания населения;

5. запрашивать у руководства, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

6. принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с медицинским обслуживанием населения;

7. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;

8. повышать свою квалификацию.

Заместитель главного врача центральной районной больницы (главного врача района) по медицинскому обслуживанию населения пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

 

4. Ответственность

 

Заместитель главного врача центральной районной больницы (главного врача района) по медицинскому обслуживанию населения несет ответственность за:

1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

3. рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

4. соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;

5. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;

6. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;

7. обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненных ему работников;

8. готовность ЛПУ района к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов заместитель главного врача центральной районной больницы (главного врача района) по медицинскому обслуживанию населения может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

СОГЛАСОВАНО:

Юрисконсульт

_________________ ______________ «___» _________ ____ г.
(Ф.И.О.)                                 (подпись)

С  инструкцией  ознакомлен: _____________/_________/ «___»_________ ____ г.
(подпись)               (Ф.И.О.)

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...
Вызовы рынка труда и профессии будущего

Вызовы рынка труда и профессии будущего

Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...
15 причин, по которым не откликаются соискатели

15 причин, по которым не откликаются соискатели

Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...
Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Кадровый кризис, который грозит мировой экономике, приведет к масштабному дефициту специалистов в России, выяснили эксперты Korn Ferry Hay Group. По их данным, из-за нехватки кадров российский бизнес недосчитается почти $300 млрд На мировом рынке труда в ближайшем...
0.5