ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ФЕЛЬДШЕРА-ЛАБОРАНТА 

Скачать Скачано: 498

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Фельдшера-лаборанта(лаборанта)
«___» _____________ 200__

I. Общие положения
1. Фельдшер-лаборант(лаборант) относится к категории специалистов.
2. На должность фельдшер-лаборант назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Лабораторное дело», специализацию соответствующую занимаемой должности
3. Назначение на должность фельдшер-лаборанта и освобождение от нее производится приказом  заведущим лабораторией
4. Фельдшер-лаборант должна знать:
4.1. Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения.
4.2. Основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни.
4.3. Организационную структуру учреждения здравоохранения.
4.4. Правила техники безопасности при работе с медицинским инструментарием и оборудованием.
4.5. Законодательство о труде.
4.6. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
5. Фельдшер-лаборант(лаборант ) непосредственно подчиняется заведующей клинико-диагностической лаборатории.

II. Должностные обязанности Фельдшер-лаборант(лаборант ):

1. По графику, утвержденному администрацией поликлиники ведет прием пациентов с целью взятия биологического материала на исследования.
2. Владеть техникой взятия крови из пальца.
3. Знать устройство и принцип работы основных типов лабораторных приборов.
4. Четко знать методы, режимы стерилизации лабораторного инструментария.
5. Подготавливает для работы реактивы, химическую посуду, аппаратуру, дезинфицирующие растворы.
6. Регистрирует поступающий в лабораторию биологический материал для исследований, проводит его обработку и подготовку к исследованию.
7. Обеспечивает инфекционную безопасность (соблюдает правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранит, обрабатывает, стерилизует и использует изделия медицинского назначения).
.
10. Соблюдает правила противопожарной безопасности и инструкцию по технике безопасности.
11. Своевременно вызывает мастера для технического обслуживания и ремонта лабораторного оборудования.
12. Ведет утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.
13. Неукоснительно соблюдает правила внутреннего распорядка, трудовой дисциплины.
14. Постоянно повышать свой профессиональный уровень.

III. Права Фельдшер-лаборант(лаборант ):

1. Получать информацию, необходимую для четкого выполнения своих профессиональных обязанностей.
2. Вносить предложения по совершенствованию работы медицинской сестры и организации сестринского дела в учреждении.
3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.
4. Участвовать в работе профессиональных ассоциации медицинских сестер и других общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

IV. Ответственность Фельдшер-лаборант(лаборант ):

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Разработано:
Руководитель клинико-лабраторным отделением
Согласовано:

С инструкцией ознакомлен:

Упражнения: Навыки эффективной коммуникации

Упражнения: Навыки эффективной коммуникации

Упражнения: Развитие навыков эффективной коммуникации  Вводная часть:  Эффективные методы общения – что это значит для вас? Найдите простой способ ясно донести свои идеи до аудитории Обращайте внимание на мнения окружающих людей и  внимательно их выслушайте...
Упражнения: Развитие навыков коммуникации

Упражнения: Развитие навыков коммуникации

Упражнения: Развитие навыков коммуникации Инструкция: Серия упражнений, предлагаемых ниже, максимально прибли­жена к жизни и не требует каких-либо специальных условий для их выполнения. Однако обратите внимание на то, что вам предла­гается не способ действий при...
Упражнения: Секреты коммуникации

Упражнения: Секреты коммуникации

Цели занятия: оживление ощущений и эмоций, отработка эффективных способов реагирования, осмысление качественных изменений, которые произошли с группой и отдельными участниками. Время: 60 мин.  Упр. 1. Упражнение направлено на “оживление” ощущений, эмоций. Помогает...
Упражнения: Читаем людей

Упражнения: Читаем людей

Упражнения: Читаем людей Цели занятия: формирование понятийных представлений о репрезентативных системах, выработка навыков определения основной репрезентативной системы при помощи глазных сигналов доступа, выработка навыков определения основной репрезентативной...
Упражнения: Пойми меня

Упражнения: Пойми меня

 Упражнения: Пойми меня Цели занятия: формирование понятийных представлений о невербальных средствах общения, формирование чувствительности к невербальным средствам общения, выработка навыков прочтения состояния другого по невербальным проявлениям, формирование умения...
Упражнения: Лиха беда начало

Упражнения: Лиха беда начало

Упражнение: Лиха беда начало Цель: Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы, ознакомить участников с основными принципами проводимого тренинга, принять правила работы в группе,  дестабилизация представления участников о себе.  Для того чтобы...
30 игр для создания команды: Кораблекрушение

30 игр для создания команды: Кораблекрушение

Кораблекрушение Цели занятия: исследование процесса принятия решения группой, обучение эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи, коррекция индивидуальной организаторской деятельности. Время: 1,5 часа. Материалы: копии...
Упражнения: Эффективность личной коммуникации

Упражнения: Эффективность личной коммуникации

Упражнения: эффективность личной коммуникации  Время: 60 мин Цели занятия: отработка умений слушать другого и убеждать в правоте своей точки зрения,  формирование индивидуальных способов эффективного общения. Испорченный телефон Выбирается пять человек из членов...
30 игр для создания команды: Походка изящества и силы, Пять добрых слов, Чем мы похожи, Превращения

30 игр для создания команды: Походка изящества и силы, Пять добрых слов, Чем мы похожи, Превращения

Чем мы похожи Время: 20 мин Учасники: Все Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый...
Упражнение: Как быть толерантным в общении

Упражнение: Как быть толерантным в общении

Упражнение: Как быть толерантным в общении Цель: обучение конструктивным способам выхода из конфликтных  ситуаций. Необходимое время: 20 минут. Инструкция: Каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации: с кем-то ссорится, получает незаслуженные...
0.5