ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВРАЧА СТОМАТОЛОГА

[download]

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ВРАЧА СТОМАТОЛОГА

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность врача стоматолога  ______»__________________».
1.2. Врач стоматолог назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом  главного врача.
1.3. Врач стоматолог подчиняется непосредственно главному врача.
1.4. На должность Врача стоматолога назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование по специальности «Стоматология» и ________________________________________ (имеющее/не имеющее I (II, высшую) квалификационную(ой) категорию(и)).
1.5. Врач стоматолог должен знать:

1.5.1. Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения.
1.5.2. Современные методы диагностики, лечения заболеваний и поражений зубов, полости рта и челюстно-лицевой области.
1.5.3. Основы организации стоматологической помощи.
1.5.4. Современную аппаратуру, инструментарий и материалы, применяемые в стоматологии.
1.5.5. Действия персонала при обнаружении больного с признаками особо опасных инфекций, СПИДа.
1.5.6. Приемы реанимации, основы асептики и антисептики, методику стерилизации инструментария, методы оказания первой помощи при кровотечении, коллапсе, анафилактическом шоке.
1.5.7. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка.
1.5.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.6. В период временного отсутствия Врача стоматолога его обязанности возлагаются на ____________________________.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ВРАЧА СТОМАТОЛОГА

2.1. Врач стоматолог:

2.1.1. Осуществляет диагностику, оказывает лечебную и неотложную помощь при заболеваниях и поражении зубов, полости рта и челюстно-лицевой области.
2.1.2. Подготавливает стоматологическое оборудование к работе, осуществляет контроль исправности, правильности эксплуатации, техники безопасности.
2.1.3. Проводит инструментальное обследование зубов и патологических зубодесневых карманов, мягких и твердых тканей челюстно-лицевой области, определяет степень подвижности зубов, интенсивность воспаления слизистой оболочки полости рта.
2.1.4. Берет биоматериал для исследования.
2.1.5. Консультирует, проводит обучение пациентов индивидуальной гигиене полости рта.
2.1.6. Осуществляет профилактику, диагностику и лечение всех видов кариеса и его осложнений, заболеваний височно-челюстного сустава.
2.1.7. Осуществляет уход за больными с повреждениями челюстно-лицевой области.
2.1.8. Осуществляет профилактику, диагностику, оказывает первую стоматологическую помощь при острых одонтогенных воспалительных процессах.
2.1.9. Проводит местную и проводниковую анестезию.
2.1.10. Осуществляет оперативное удаление зуба при ограниченных воспалительных процессах.
2.1.11. Снимает оттиски. Получает диагностические модели и производит их анализ. Проводит этапное наблюдение, коррекцию протезов и ортодонтических аппаратов.
2.1.12. Подготавливает пациентов к физиотерапевтическим процедурам, проводит простейшие физиотерапевтические процедуры, осуществляет контроль над состоянием пациента во время проведения процедуры.
2.1.13. Обеспечивает инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, асептики и антисептики; выполняет требования инфекционного контроля в стоматологическом отделении.
2.1.14. Получает, хранит и использует лекарственные средства, стоматологические материалы, инструменты.
2.1.15. Оформляет установленную Минздравом России медицинскую документацию.
2.1.16. Обеспечивает соблюдение требований охраны труда, техники безопасности, гигиены труда, противопожарной безопасности при эксплуатации помещений, оборудования и аппаратуры, используемой в стоматологической практике.
2.1.17. Соблюдает морально-правовые нормы профессионального общения, выполняет требования трудовой дисциплины.
2.1.18. Проводит санитарно-просветительную работу, направленную на гигиеническое воспитание населения, пропаганду здорового образа жизни, профилактику стоматологических заболеваний.

III. ПРАВА ВРАЧА СТОМАТОЛОГА

3.1. Врач стоматолог имеет право на:

— предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
— рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
— полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
— профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
— получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности;
— взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;
— представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВРАЧА СТОМАТОЛОГА

4.1. Врач стоматолог несет ответственность за:

4.1.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.1.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.1.2. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.1.3. За причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.

V. УСЛОВИЯ РАБОТЫ ВРАЧА СТОМАТОЛОГА

5.1. Режим работы Врач стоматолога определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными Работодателем.
5.2. В связи с производственной необходимостью Врач стоматолог обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Настоящая должностная инструкция врача стоматолога  разработана   в  соответствии  с

___________________________________________________________________________
(наименование, номер и дата документа)

СОГЛАСОВАНО:

Юрисконсульт

_________________ ______________ «___» _________ ____ г.
(Ф.И.О.)                                 (подпись)

С  инструкцией  ознакомлен: _____________/_________/ «___»_________ ____ г.
(подпись)               (Ф.И.О.)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВРАЧА СТОМАТОЛОГА ДЕТСКОГО

[download]

Должностная инструкция врача – стоматолога-детского
________________________________________________________
наименование структурного подразделения

________________________________________________________
ФИО

I. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача-стоматолога детского.
1.2. Врач — стоматолог-детского относится к категории специалистов.
1.3. На должность врача-стоматолога — терапевта назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию по специальности «Стоматология терапевтическая».
1.4. Назначение на должность врача-стоматолога — детского и освобождение от нее производится приказом главного врача по представлению менеджера по кадрам.

Должностные обязанности Врач-стоматолог детский

Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по специальности «Стоматология детская».

Получает необходимую информацию о заболевании, выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния детей разного возраста в соответствии со стандартом медицинской помощи.

Выполняет перечень работ и услуг по профилактике и лечению стоматологических заболеваний у детей в соответствии со стандартом медицинской помощи при пороках развития твердых тканей зубов, кариесе зубов, заболевании пульпы, периодонта, пародонта, а также заболеваний слизистой оболочки полости рта и губ, в том числе в условиях общего обезболивания и седации с сохраненным сознанием.

Проводит необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия при воспалительных заболеваниях зубочелюстно-лицевого аппарата и  рта одонтогенного и неодонтогенного происхождения: хирургическое лечение периодонтита зубов, острого периостита челюстей; удаление корней и зубов; лечение альвеолита, перикоронита, остановка луночкого кровотечения; наложение швов на рану; первичная хирургическая обработка ран слизистой оболочки рта.

При травмах проводит первичную хирургическую обработку ран лица, лечение травмы зубов; вправление вывиха височно-нижнечелюстного сустава; остановку носового кровотечения (передняя, задняя тампонада носа); оказывает экстренную помощь при огнестрельных повреждениях (асфиксия, кровотечение, травматический шок); проводит наложение временной иммобилизации.

При опухолях и опухолеподобных поражениях осуществляет оперативное лечение доброкачественных опухолей (фибром, папиллом, радикулярных кист небольших размеров, ретенционных кист губ); выполняет цистотомию на нижней челюсти.

При большом разрушении твердых тканей зуба проводит реставрацию временных и постоянных зубов с применением стандартных защитных коронок, осуществляет восстановление постоянных зубов вкладками прямым и непрямым методами.

При наличии зубочелюстных аномалий и деформаций зубных рядов направляет к врачу-ортодонту для оказания специализированной помощи; направляет больных с ротовым дыханием на консультацию к отоларингологу; нормализует носовое дыхание с помощью вестибулярных пластинок и других приспособлений; осуществляет борьбу с вредными привычками сосания и прикусывания пальцев, губ, щек, языка, различных предметов, с привычной неправильной позой; проводит лечебную гимнастику для нормализации смыкания губ, носового дыхания; проводит избирательное пришлифовывание нестершихся бугров временных зубов (чаще клыков).

Определяет объем необходимой скорой и неотложной помощи и оказывает ее.

Выявляет показания к срочной или плановой госпитализации.

Выявляет возможные осложнения лекарственной терапии.

Проводит экспертизу временной нетрудоспособности, направляет пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности на медико-социальную экспертизу.

Проводит плановую санацию, диспансеризацию детского населения, в том числе в организованных коллективах, санитарно-просветительную работу.

Ведет медицинскую, учетную и отчетную документацию.

Организует и контролирует работу среднего медицинского персонала.

В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию.

Врач-стоматолог детский должен знать:

Конституцию Российской Федерации; основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; законы и иные нормативные правовые акты РФ в сфере здравоохранения;

общие вопросы организации медицинской и стоматологической помощи в РФ;

нормативные правовые акты, регулирующие деятельность врача-стоматолога детского;

организацию работы скорой и неотложной помощи детскому населению при стоматологической патологии; топографическую и клиническую анатомию челюстно-лицевой области у детей с учетом возрастных особенностей; клинические и функциональные методы исследования в стоматологии;

клиническую симптоматику, диагностику и лечение основных стоматологических заболеваний, их профилактику у детей разных возрастных групп;

вопросы асептики и антисептики; методы и средства обезболивания в стоматологии; основы фармакотерапии; применение физиотерапии в стоматологии;

основы диетотерапии; вопросы организации, проведения и анализа эффективности профилактики стоматологических заболеваний, в том числе в организованных коллективах, и диспансеризации населения; основы экспертизы временной и постоянной нетрудоспособности; вопросы организации и деятельности медицинской службы в ЧС;

вопросы организации медико-социальной экспертизы; основы трудового законодательства;

правила по охране труда и пожарной безопасности; санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.

Врач-стоматолог детский требования к квалификации

Высшее профессиональное образование по специальности «Стоматология», и послевузовское профессиональное образование (ординатура) и по  специальности «Стоматология детская»,  или профессиональная переподготовка по специальности «Стоматология детская» при наличии послевузовского профессионально образования по специальности «Стоматология» или «Стоматология общей практики», свидетельство об аккредитации  специалиста по специальности «Стоматология детская» без предъявления требований к стажу работы.

Ответственность Врача – стоматолога  детского

Врач – стоматолог  детский несет ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
VI. Взаимоотношения по должности
В процессе своей работы врач — стоматолог — терапевт вступает в служебные отношения с медсестрой по вопросам, касающимся его деятельности.

Главного врача ________________________ ФИО
Начальник управления кадров ________________________
Старшего юрисконсульт ________________________

С должностной инструкцией ознакомлен (а), экземпляр получен

_____________ ФИО

“____” ___________ 20___ г.

Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

  Тема у нас интересная и касается абсолютно всех HR. Я расскажу о тех инструментах собеседования, которые применяю на своей практике. Уважаемые читатели! Я сама – практик, и закидывать Вас теорией в данной статье не стану. Формат – max живых примеров! Тема у нас...
Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora задались вопросом, на что первым делом при прочтении резюме соискателей обращают внимание рекрутеры. Свой способ работы описала руководитель по найму социальной сети Facebook Амбра Бенджамин. По словам Бенджамин, способы...
Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Мы прекрасно понимаем, что HR-технологии созданы для бизнеса и компаний. Компаний, которые сознательно вступают в борьбу за таланты, в которой почти все средства хороши. И мы уже обсуждали, как же влияют технологии на работу рекрутеров, HR’ов, но вы когда-нибудь...
За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

Привычные сайты с вакансиями и резюме могут исчезнуть вовсе — настолько важна информация о соискателях в их «профилях». 17 февраля Facebook запустил сервис, который позволит компаниям публиковать вакансии в специальном разделе своей страницы...
HR-технологии в России: ожидание и реальность

HR-технологии в России: ожидание и реальность

Первым существенным отличием рынка HR-технологий в мире и в России является масштаб. Нужно очень трезво оценивать возможности появления каких-то принципиально новых технологий там, где есть разнообразие и где его нет. Просто посмотрите на две эко-системы (тут не все...
Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Обычно в структуру EVP (Employee Value Proposition) включают шесть блоков: компания, люди, работа, вознаграждение, условия труда, возможности. Четко сформулированное ценностное предложение помогает привлечь кандидатов и повышает вовлеченность сотрудников, снижает...
Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Брюс Тулган От редакции. Почему представители поколения Y так не похожи на других? Почему ими так непросто руководить, почему они с трудом вписываются в традиционную иерархию организаций, сразу предъявляют завышенные требования и доводят до изнеможения своих...
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

Приводи пример структуры интервью с использованием метода STAR: ВОПРОС: Задайте любой поведенческий вопрос кандидату, например: «Опишите самое главное достижение ?” или «Приведите пример проекта, над которым вы работаете, который может оказать заметное...
Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Как вы оцениваете эффективность своих сотрудников? Раз в год говорите им: «Молодец!» — и вручаете премию? Сегодня, когда в компаниях большинство работников составляют миллениалы, этот подход безнадежно устарел. И вот почему. По словам Криса Ратигана из компании...
0.5