ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВРАЧА ПЕДИАТОРА

[download]

 

Учреждение здравоохранения УТВЕРЖДАЮ

«______»__________2013

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

«_____»__________2013 №_____

врачу – педиатру (консультанту)

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Врач-педиатр относится к категории специалистов.

2. На должность врача-педиатра назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, без предъявления требований к стажу работы.

3. Врач-педиатр назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом главного врача поликлиники.

4. В своей деятельности врач-педиатр руководствуется:

4.1. нормативными правовыми актами и другими руководящими материалами вышестоящих органов по вопросам здравоохранения;

4.2. приказами и распоряжениями главного врача поликлиники;

4.3. уставом поликлиники;

4.5. правилами внутреннего трудового распорядка;

4.6. инструкциями по охране труда и пожарной безопасности;

4.7. настоящей должностной инструкцией.

5. Врач-педиатр должен знать:

5.1. нормативные правовые акты и другие руководящие документы вышестоящих органов по вопросам здравоохранения;

5.2 основы врачебно-трудовой экспертизы;

5.3 структуру и основные принципы здравоохранения;

5.4 инструкцию по охране труда и правила пожарной безопасности;

5.5 основы трудового законодательства;

5.6 правила внутреннего трудового распорядка;

ГЛАВА 2

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВРАЧА ПЕДИАТОРА

6. Врач-педиатр исполняет следующие обязанности:

6.1. планировать и проводить консультативную деятельность по вопросам оказания медико-социальной помощи подросткам, оказавшимся в кризисной ситуации, а также с целью профилактики ИППП, пропаганды здорового образа жизни:

6.2 проводить совместно с психологом, наркологом, инструктором – валеологом профилактическую работу для подростков по профилактике вредных привычек, безопасному социальному и репродуктивному поведению, профилактике заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции, навыкам по здоровому образу жизни;

6.3 оказывать своевременную квалифицированную лечебно – диагностическую помощь подросткам;

6.4 вести учетно-статистическую документацию

6.5 принимает участие в составлении и осуществляет анализ анкетирования при проведении социологических исследований подростков по выявлению факторов риска, коррекции образа жизни;

6.6 разрабатывать методические, информационные, образовательные материалы необходимые для проведения массовой и групповой работы по формированию здорового образа жизни;

6.7 составлять статистические и аналитические отчеты, необходимые для работы ;

6.8. посещать производственные совещания и конференции, проводимые клиникой

ГЛАВА 3

ПРАВА ВРАЧА ПЕДИАТОРА

7. Врач-педиатр имеет право:

7.1. вносить на рассмотрение глав врачу предложения по улучшению деятельности, связанной с оказанием медицинских услуг детскому населению, устранению выявленных недостатков в пределах своей компетенции;

7.2 принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с его деятельностью, на совещаниях, семинарах, конференциях;

7.3 повышать свою квалификацию в установленном порядке;

ГЛАВА 4

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)

8. Врач-педиатр непосредственно подчиняется глав врачу, а в случае временного отсутствия глав врачу  — должностному лицу, назначенному в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

8.1. Врач-педиатр осуществляет взаимодействие с работниками структурных подразделений учреждения в пределах своей компетенции и в соответствии с направлениями своей работы.

8.2. В случае временного отсутствия врача-педиатра его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке другой врач-педиатр участковый, который приобретает его права и несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

ГЛАВА 5

ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

9. Работа врача-педиатра оценивается по результатам надлежащего исполнения возложенных на него должностных обязанностей, регламентированных настоящей должностной инструкцией. При этом учитывается сложность выполняемых трудовых обязанностей, степень самостоятельности при их выполнении, ответственность за выполненную работу, эффективность и качества труда, а также опыт практической деятельности, определяемый стажем работы и профессиональными знаниями.

9.1. Врач-педиатр несет ответственность:

9.2. за ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей, за неправильность и неполноту использования предоставленных прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством;

9.3. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим гражданским, уголовным, административным законодательством;

9.4. за причинение морального ущерба больному, связанного с тяжелыми последствиями для здоровья больного вследствие допущенных ошибок при проведении лечебной деятельности – в пределах, определенных действующим гражданским, административным, уголовным законодательством.

Главный врач

Ведущий экономист

Юрисконсульт

С инструкцией ознакомлен(а):

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВРАЧА ПЕДИАТОРА

[download]

Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 19.11.2010.__________________________ УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации)
__________________________
(руководитель организации)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Врача-педиатра ___________/________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«___»________ ___ г. N ____ «___»________ ___ г.
г. ____________ М.П.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность врача-педиатра.
1.2. Bрач-педиатр назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом главного врача.
1.3. Bрач-педиатр подчиняется непосредственно заведующему терапевтического отделения.
1.4. На должность Bрач-педиатра назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по одной из специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия» и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности «Педиатрия» или профессиональную переподготовку по специальности «Педиатрия» при наличии послевузовского профессионального образования по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»; сертификат специалиста по специальности «Педиатрия», без предъявления требований к стажу работы

1.5. Bрач-педиатр должен знать:

— Конституцию Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
— общие вопросы организации педиатрической помощи в Российской Федерации и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др. учреждений, связанных с обслуживанием детей;
— правила выдачи справок и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;
— принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам риска;
— вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;
— вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;
— вопросы санпросветработы с родителями и детьми;
— санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;
— анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;
— взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;
— физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;
— принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;
— основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;
— показатели гомеостаза в норме и патологии;
— основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;
— физиологию и патофизиологию системы кроветворения;
— кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;
— современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;
— современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;
— современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;
— основы фармакотерапии детского возраста;
— механизм действия основных групп лекарственных веществ;
— показания и противопоказания к их применению;
— осложнения, вызванные их применением; диетотерапию при различных видах патологии;
— основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;
— принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;
— вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение;
— принципы организации медицинской службы гражданской обороны;
— формы планирования и отчетности своей работы;
— основы трудового законодательства;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
— санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.
1.6. В период временного отсутствия Bрач-педиатра его обязанности возлагаются на ___________________________.
1.7. В подчинении Bрач-педиатра находятся: ____________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВРАЧА ПЕДИАТОРА

Bрач-педиатр:
2.1. Оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка, школьную зрелость.
2.2. Рассчитывает содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста.
2.3. Оценивает детей по принадлежности к группам здоровья, дает рекомендации по воспитанию и вскармливанию, выделяет детей группы риска.
2.4. Получает информацию о здоровом и больном ребенке.
2.5. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.
2.6. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.
2.7. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
2.8. Оформляет и направляет в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания.
2.9. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию.
2.10. Организует и контролирует работу среднего медицинского персонала.
2.11. Ведет необходимую медицинскую документацию.
2.12. Составляет план своей работы, отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и проводит анализ этой работы.
2.13. Проводит анализ детской смертности на участке, анализ эффективности диспансеризации.
2.14. Организует стационар на дому.
2.15. Осуществляет пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний.
2.16. Организует и проводит иммунопрофилактику у детей.
2.17. Разрабатывает и выполняет индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов.
3. ПРАВА
3.1. Bрач-педиатр имеет право:
— на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
— на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
— на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
— на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
— на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;
— на взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;
— представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
3.2. Bрач-педиатр вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВРАЧА ПЕДИАТОРА

Bрач-педиатр несет ответственность за:
4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его Bрач-педиатрам.
4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.5. Причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.
5. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ
5.1. Режим работы Bрач-педиатра определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. Оценка работы:
— регулярная — осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения Bрач-педиатром трудовых функций;
— ____________________________________________________________________.
(указать порядок и основания для иных видов работы)
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей Bрач-педиатров в сфере здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.08.2010 N 18247).___________________________ _______________ _______________
(Наименование должности (Личная подпись) (Расшифровка
руководителя структурного подписи)
подразделения)
«___»________ ___ г.
СОГЛАСОВАНО
(указать всех заинтересованных лиц
и их подписи)
___________________________ _______________ _______________
(Личная подпись) (Расшифровка
подписи)
«___»________ ___ г.
С инструкцией ознакомлен: _______________ _______________
(Личная подпись) (Расшифровка
подписи)
«___»________ ___ г.

Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

  Тема у нас интересная и касается абсолютно всех HR. Я расскажу о тех инструментах собеседования, которые применяю на своей практике. Уважаемые читатели! Я сама – практик, и закидывать Вас теорией в данной статье не стану. Формат – max живых примеров! Тема у нас...
Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora задались вопросом, на что первым делом при прочтении резюме соискателей обращают внимание рекрутеры. Свой способ работы описала руководитель по найму социальной сети Facebook Амбра Бенджамин. По словам Бенджамин, способы...
Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Мы прекрасно понимаем, что HR-технологии созданы для бизнеса и компаний. Компаний, которые сознательно вступают в борьбу за таланты, в которой почти все средства хороши. И мы уже обсуждали, как же влияют технологии на работу рекрутеров, HR’ов, но вы когда-нибудь...
За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

Привычные сайты с вакансиями и резюме могут исчезнуть вовсе — настолько важна информация о соискателях в их «профилях». 17 февраля Facebook запустил сервис, который позволит компаниям публиковать вакансии в специальном разделе своей страницы...
HR-технологии в России: ожидание и реальность

HR-технологии в России: ожидание и реальность

Первым существенным отличием рынка HR-технологий в мире и в России является масштаб. Нужно очень трезво оценивать возможности появления каких-то принципиально новых технологий там, где есть разнообразие и где его нет. Просто посмотрите на две эко-системы (тут не все...
Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Обычно в структуру EVP (Employee Value Proposition) включают шесть блоков: компания, люди, работа, вознаграждение, условия труда, возможности. Четко сформулированное ценностное предложение помогает привлечь кандидатов и повышает вовлеченность сотрудников, снижает...
Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Брюс Тулган От редакции. Почему представители поколения Y так не похожи на других? Почему ими так непросто руководить, почему они с трудом вписываются в традиционную иерархию организаций, сразу предъявляют завышенные требования и доводят до изнеможения своих...
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

Приводи пример структуры интервью с использованием метода STAR: ВОПРОС: Задайте любой поведенческий вопрос кандидату, например: «Опишите самое главное достижение ?” или «Приведите пример проекта, над которым вы работаете, который может оказать заметное...
Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Как вы оцениваете эффективность своих сотрудников? Раз в год говорите им: «Молодец!» — и вручаете премию? Сегодня, когда в компаниях большинство работников составляют миллениалы, этот подход безнадежно устарел. И вот почему. По словам Криса Ратигана из компании...
0.5