ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВРАЧА ХИРУРГА

[download]

1. Общая часть
На должность врача-хирурга назначается специалист с высшим медицинским образованием, прошедший специализацию по детской хирургии и имеющий сертификат детского хирурга.

Непосредственно подчиняется заведующему травматологического отделением, проводит работу под его руководством.

Работает по графику, утвержденному главным врачом больницы. В своей работе руководствуется официальными документами по выполняемому разделу работы, приказами и распоряжениями вышестоящих органов и должностных лиц, настоящей инструкцией.

Врач отделения организует и проводит оказание медицинской помощи (диагностика и лечение) больным отделения.
Распоряжения по медицинским вопросам врача-хирурга детского являются обязательными для среднего и младшего медицинского персонала отделения.
Назначается и увольняется главным врачом больницы в соответствии с действующим законодательством.

П. Обязанности врача-хирурга

1. Обеспечивает надлежащий уровень обследования и лечения больных в
соответствии с современными достижениями медицинской науки и практики.
2   — Составляет и выполняет научно-обоснованный план обследования и лечения
3 курируемых больных. В сложных случаях, требующих определенного клинического опыта
4 и теоретических знаний, план обследования и лечения больного разрабатывает под
5 руководством заведующего отделением и куратора кафедры. 
  — Обеспечивает необходимый уход за больными на основе принципов лечебно-
6 охранительного режима и соблюдения правил медицинской деонтологии, а также
7 выполнения больными установленного больничного режима.
4   — Ежедневно, совместно с палатной сестрой проводит обход больных и отмечает
5 основные изменения в их состоянии за сутки, и в зависимости от этого определяет
6 необходимые мероприятия по лечению и уходу за больными. 
  — Участвует в хирургических операциях, в обходах с заведующим отделением или
7 куратором кафедры, докладывает им об осмотрах других больных данного отделения или
8 специализированных отделений стационара, проводимых по поручению заведующего
9 отделением или заместителя главного врача по инфекции. 
  — Участвует в приеме больных, поступающих в отделение в часы его работы,
10 проводит их осмотр, назначает необходимые лечебно-диагностические мероприятия и
11 заполняет в установленном порядке истории болезни, несет персональную ответственность
12 за правильное назначение, использование наркотических и психотропных лекарственных
13 средств.
7. Организует и контролирует правильность и своевременность выполнения
средним медицинским персоналом врачебных назначений и указаний по лечению и уходу
за больными, за содержанием больных в надлежащей чистоте и опрятности.
8   — Осуществляет выписку и перевод больных в другие отделения больницы или
9 другое лечебно-профилактическое учреждение только по согласованию и получению
10 разрешения на перевод от заведующего отделением или заместителя главного врача по
11 инфекции. 
  — Несет дежурство по больнице в соответствии с графиком, утвержденным
12 главным врачом или лицом исполняющим эти обязанности.
10. Ежедневно осуществляет контроль за состоянием здоровья матерей.
допущенных для кормления и ухода за детьми, лечащим врачом которым он является.
11. Лично, при обращении близких родственников больного, информирует их о
состоянии здоровья больного с учетом принципов врачебной тайны, медицинской этики и
деонтологии.
В интересах больного ребенка разъясняет родственникам нецелесообразность преждевременной выписки больного или дальнейшего его пребывания в стационаре.
12. Докладывает заведующему отделением, а в его отсутствие непосредственно
заместителю главного врача по хирургии и заместителю главного врача по инфекции о
всех угрожающих жизни переменах в состоянии здоровья больных хирургического
профиля и о всех случаях смерти, а также о грубых нарушениях правил внутреннего
распорядка и трудовой дисциплины со стороны медицинского персонала.
13. Присутствует при вскрытии умерших в отделении больных.
14   — Перед уходом из отделения (по окончанию рабочей смены) сообщает в
15 письменном виде дежурному врачу о тяжелобольных, требующих особого врачебного
16 наблюдения. 
  — В отсутствие заведующего отделением принимает участие в приеме смены
17 дежурным медицинским персоналом, сообщает заступающей на дежурство смене о
18 наблюдении за больными, о состоянии вновь поступивших больных, об изменениях в
19 состояниях больных, о проводимой им терапии. Вносит в дневник наблюдения указания
20 об уходе за больными согласно их состоянию.

16   — Систематически проводит мероприятия по повышению квалификации и
17 воспитанию среднего и младшего медицинского персонала, требует от него точного и
18 своевременного выполнения своих обязанностей, чуткого и внимательного отношения к
19 больным, соблюдения медицинской тайны, аккуратного обращения с медикаментами,
20 инструментарием, бельем и другим имуществом. 
  — Повышает свой теоретический уровень и квалификацию путем активного
21 участия в общебольничных конференциях, больничных Советах, клинических разборах
22 больных, семинарах, заседаниях общества детских хирургов.
18. Проводит анализ качественных показателей своей работы, изучает
эффективность отдаленных результатов лечения больных.
19. Своевременно проходит обследование на бациллоносительство микробов
кишечной группы, исследование крови на реакцию Вассермана и другие обследования,
предусмотренные «Инструкцией по проведению обязательных профилактических
медицинских обследований лиц, работающих в детских учреждениях».
20. В случае пожара и других стихийных бедствий принимает меры к прекращению
грозящей опасности, а также к спасению больных по заранее разработанному плану
(эвакуация больных при чрезвычайной ситуации).
21. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, деонтологии и
служебной этики, следит за их соблюдением средним и младшим медицинским
персоналом.

Ш. Права врача-хирурга имеет право:

1. Назначать и отменять (ранее назначенные самим) любые лечебно-
диагностические мероприятия, вытекающие из динамики состояния больного.
2. Привлекать, в необходимых случаях, врачей других специальностей для
консультации и проведения лечения больным.
3. Отдавать распоряжения и указания среднему и младшему медицинскому
персоналу отделения, в соответствии с уровнем его компетенции и квалификации и
контролировать их выполнение.
4. Периодически повышать свою профессиональную квалификацию на рабочем
месте или на курсах усовершенствования в установленном порядке.
5   — Получать информацию необходимую для выполнения должностных
6 обязанностей. 
  — Участвовать на больничных конференциях, семинарах, собраниях.

IV, Ответственность врача-хирурга

Врача-хирурга несет ответственность за четкое и своевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией правилами внутреннего трудового распорядка больницы; за бездействие и непринятие решений, входящих в сферу его компетенции.

СОГЛАСОВАНО:

Юрисконсульт

_________________ ______________ «___» _________ ____ г.
(Ф.И.О.)                                 (подпись)

С  инструкцией  ознакомлен: _____________/_________/ «___»_________ ____ г.
(подпись)               (Ф.И.О.)

Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

  Тема у нас интересная и касается абсолютно всех HR. Я расскажу о тех инструментах собеседования, которые применяю на своей практике. Уважаемые читатели! Я сама – практик, и закидывать Вас теорией в данной статье не стану. Формат – max живых примеров! Тема у нас...
Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora задались вопросом, на что первым делом при прочтении резюме соискателей обращают внимание рекрутеры. Свой способ работы описала руководитель по найму социальной сети Facebook Амбра Бенджамин. По словам Бенджамин, способы...
Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Мы прекрасно понимаем, что HR-технологии созданы для бизнеса и компаний. Компаний, которые сознательно вступают в борьбу за таланты, в которой почти все средства хороши. И мы уже обсуждали, как же влияют технологии на работу рекрутеров, HR’ов, но вы когда-нибудь...
За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

Привычные сайты с вакансиями и резюме могут исчезнуть вовсе — настолько важна информация о соискателях в их «профилях». 17 февраля Facebook запустил сервис, который позволит компаниям публиковать вакансии в специальном разделе своей страницы...
HR-технологии в России: ожидание и реальность

HR-технологии в России: ожидание и реальность

Первым существенным отличием рынка HR-технологий в мире и в России является масштаб. Нужно очень трезво оценивать возможности появления каких-то принципиально новых технологий там, где есть разнообразие и где его нет. Просто посмотрите на две эко-системы (тут не все...
Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Обычно в структуру EVP (Employee Value Proposition) включают шесть блоков: компания, люди, работа, вознаграждение, условия труда, возможности. Четко сформулированное ценностное предложение помогает привлечь кандидатов и повышает вовлеченность сотрудников, снижает...
Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Брюс Тулган От редакции. Почему представители поколения Y так не похожи на других? Почему ими так непросто руководить, почему они с трудом вписываются в традиционную иерархию организаций, сразу предъявляют завышенные требования и доводят до изнеможения своих...
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

Приводи пример структуры интервью с использованием метода STAR: ВОПРОС: Задайте любой поведенческий вопрос кандидату, например: «Опишите самое главное достижение ?” или «Приведите пример проекта, над которым вы работаете, который может оказать заметное...
Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Как вы оцениваете эффективность своих сотрудников? Раз в год говорите им: «Молодец!» — и вручаете премию? Сегодня, когда в компаниях большинство работников составляют миллениалы, этот подход безнадежно устарел. И вот почему. По словам Криса Ратигана из компании...
0.5