ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  АКУШЕРКИ

Скачать Скачано: 989

I. Общие положения

1. Акушерка смотрового кабинета относится к категории специалистов.

2. На должность акушерки назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Акушерское дело», специализацию соответствующую занимаемой должности
3. Назначение на должность акушерки смотрового кабинета и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения по согласованию с заведующей отделения и ст. акушеркой женской консультации.

4Акушерка должна знать:
4.1.      Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения.

4.2.            Основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни.

4.2.1. Основы гигиены женщины в период беременности и после родов

4.2.2. Течение нормальных родов и их варианты.

4.2.3. Ведение беременности при осложнениях, основные методы профилактики и борьбы с осложнениями.

4.2.4. Принципы профилактики гинекологических заболеваний, основы контрацепции и здорового образа жизни.

4.3.      Организационную структуру учреждения здравоохранения.

4.4.      Правила техники безопасности при работе с медицинским инструментарием и оборудованием.

4.5.      Законодательство о труде.

4.6.      Правила внутреннего трудового распорядка.

4.7.            Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. В своей деятельности руководствуется настоящей инструкцией, почасовым графиком работы, методическими указаниями и приказами МЗ РФ.

6. Акушерка непосредственно подчиняется врачу, с которым работает и  старшей акушерке.

II. Должностные  обязанности.

Акушерка должна:

1.      Подготавливать перед амбулаторным приемом рабочее место. контролируя наличие в необходимом количестве медицинского инструментария, стерильного материала, обеспечивать надлежащий порядок и санитарное состояние кабинета, накрывает стерильный стол

2.      Подготавливать для автоклавирования  необходимый материал, гинекологические наборы.

3.      Осуществлять лечебно-диагностические манипуляции пациентам по назначению врача или совместно с ним на приеме в Ж.К. или на дому:

—  измерение артериального давления

—          взятие мазков

—          осмотр шейки матки на зеркалах

—          обработка влагалища

—          смена влагалищного кольца

—          измерение тазовых костей, окружности живота, стояние дна матки

4.      Проводить санитарно-просветительную работу с пациентами.

5.      Оказывать неотложную доврачебную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях по профилю деятельности с последующим вызовом врача.

6.      Ассистировать врачу при проведении медицинских манипуляций

7.      Осуществлять патронаж на дому беременных, родильниц, гинекологических больных с выполнением организационных и лечебных мероприятий, четко ведет журнал учета патронажей.

8.      Совместно с врачом проводить профилактический осмотр женщин с целью выявления онкологических и гинекологических  заболеваний, работу по планированию семьи.

9.      Выполнять меры по соблюдению сан-эпид режима( соблюдение асептики и антисептики, правильное хранение, обработка, стерилизация медицинского инструментария, перчаток, перевязочного материала, медицинских приборов) согласно действуюшим инструкциям и приказам.

10.  Строго соблюдать правила личной гигиены, меры предосторожности при работе с кровью, профилактику профессиональных заражений.

11.  Содержать имеющуюся аппаратуру, инструмент, оборудование кабинета в технически исправном состоянии, своевременно принимать меры по устранению неисправностей, подавая заявки на ремонт старшей акушерке, сестре-хозяйке

12.  Соблюдать нормы этики и деонтологии

 13.  Соблюдать правила трудовой дисциплины, техники безопасности, противопожарной безопасности.

14.   Оформлять установленную МЗ России медицинскую документацию.

15. Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в амбулаторные карты больных.

13.   При необходимости помогать больным подготовиться к осмотру.

14.    Объяснять больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.

15.  Выписывать требования на медикаменты, перевязочный и расходный материал, дез. средства и получать их у старшей медицинской сестры.

16.  Проводить профилактический осмотр представительниц женского пола (осмотр кожных покровов, визуальных слизистых оболочек, осмотр и пальпация молочных желез, периферических  лимфоузлов, осмотр на зеркалах шейки матки и влагалища, анальное обследование матки и придатков, пальцевое обследование прямой кишки женщинам старше 40 лет при наличии жалоб..

17.   Владеть техникой взятия мазка из влагалища и цервикального канала с последующим направлением их в цитологическую лабораторию для исследования.

18.  Направлять лиц с выявленной патологией к соответствующему специалисту для уточнения диагноза и назначения соответствующего лечения.

19.  Проводить санитарно-просветительную работу среди женщин.

20.  Вести учет и регистрацию проводимых профилактических осмотров и результатов цитологических исследований по установленным формам.

21.  Систематически повышать свою квалификацию.

22.  Оформлять медицинскую документацию: направления на консультацию, статистические талоны и отчеты, выписки из амбулаторных карт, контрольные карты диспансерного наблюдения, дневник работы среднего медицинского персонала.

III. Права.

Акушерка имеет право:

1. Применять по назначению врача консервативные методы лечения больных, проводить определенные лечебные процедуры.

2. Получать информацию, необходимую для четкого выполнения своих профессиональных обязанностей.

3. Вносить предложения по совершенствованию работы медицинской сестры и организации сестринского дела в учреждении.

4. Требовать от старшей медицинской сестры отделения обеспечения поста (рабочего места) оборудованием, оснащением, инструментарием, предметами ухода и т.д., необходимыми для качественного выполнения
своих функциональных обязанностей.

5. Повышать свою квалификацию в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.

6. Участвовать в работе профессиональных ассоциации акушерок и других общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

  IV. Ответственность.

Акушерка несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных  действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским  законодательством Российской Федерации.

Разработал заместитель

Согласовано:

Ознакомлен:

Модели лидерства

Модели лидерства

Существующие модели лидерства определяют межличностные отношения в коллективе, специфику деятельности компании, ее культуру и сильно влияют на результаты бизнеса. Для менеджмента управленческие качества приоритетны и  являются залогом эффективной и прибыльной работы...
Способы мотивации персонала

Способы мотивации персонала

Способы мотивации персонала — важный инструмент каждого руководителя, т. к. человеческие ресурсы — основа эффективности бизнеса. Именно от опыта и квалификации сотрудников зависит успех любого дела. Новейшие технологии и оборудование, качественное сырье и подробные...
Нематериальная мотивация персонала

Нематериальная мотивация персонала

Нематериальная мотивация сотрудников при правильной стратегии управления может оказаться гораздо более эффективным инструментом, чем материальное стимулирование. Повышение зарплаты работникам компании мотивирует более активную и усердную работу лишь на краткосрочный...
Что такое наставничество?

Что такое наставничество?

Наставничество — это партнерство между двумя людьми, основанное на доверии. Основные столпы  наставнических отношений между сотрудниками: Конфиденциальность  — Наставник создает своему подопечному (наставляемому) безопасную обстановку для обсуждения...
Методы оценки персонала

Методы оценки персонала

Методы оценки персонала — это эффективные инструменты менеджмента, позволяющие объективно оценить вклад сотрудников в достижение общих целей, определить перспективных работников, их личностные и деловые качества. Самый простой пример — отбор сотрудников при приеме на...
Стили управления персоналом

Стили управления персоналом

Стиль руководства персоналом — это совокупность отличительных черт и приемов, с помощью которых руководитель выполняет возложенные на него обязанности. Управленческая деятельность — сложный и многогранный процесс, затрагивающий множество психологических аспектов....
Виды и типы корпоративной культуры организации

Виды и типы корпоративной культуры организации

Корпоративная культура компании — новая область знаний, где определение и следование выбранному типу определяет будущее всей организации. Легко повысить заинтересованность сотрудников в достижении высоких результатов, если понятны основы создания позитивного имиджа...
Функции лидерства

Функции лидерства

Многие исследовательские работы на тему функций лидерства содержат обширные перечни конкретных обязанностей, выполняемых лидерами. Наиболее объективной моделью считается вариант, когда функции лидера рассматриваются с различных точек зрения: психологической, активной,...
Система наставничества

Система наставничества

Основная идея наставничества – оказание помощи людям в ходе их профессионального роста. Взаимоотношения между наставником и наставляемым не стоят на месте, а в основном проходят через следующие стадии развития: Установление взаимопонимания Определение направления...
Вопросы для интервью на должность бизнес аналитика или менеджера по стратегическому развитию

Вопросы для интервью на должность бизнес аналитика или менеджера по стратегическому развитию

Вопросы для собеседования касаются 3-х аспекров: Первый аспект: Оценка бизнес-процесса. Кандидат должен уметь оценить аналитически бизнес ситуацию и иметь широкий кругозор. Второй аспект: Оценка умения работать с информацией. Кандидат должен получать, оперировать и...
0.5