ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО МАРКЕТИНГОВЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ

Скачать Скачано: 162

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО МАРКЕТИНГОВЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, ответственность и должностные обязанности специалиста по маркетинговым исследованиям _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2.На должность специалиста по маркетинговым исследованиям принимается лицо с профессиональным (экономическим) образованием (высшим; средним) дополнительной подготовкой по маркетингу, стажем работы в области маркетинга не менее (1 года; 3 лет; 5 лет; др.)

1.3.Специалист по маркетинговым исследованиям должен знать:

-законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу;

-конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;

-принципы организации торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления;

-методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития;

-технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций;

-компьютерные технологии и операционные системы;

-основы социологии, потребительской психологии;

-основы рекламного дела;

-методы проведения маркетинговых исследований (опросы, интервью, тесты, пр.);

-информационные технологии исследований;

-формы представления результатов маркетинговых исследований;

-основы менеджмента;

-иностранный язык;

-структуру управления предприятием;

-трудовое законодательство.

1.4.Специалист по маркетинговым исследованиям принимается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя предприятия по представлению (маркетинг-директора; иного должностного лица).

1.5.Специалист по маркетинговым исследованиям находится в подчинении у маркетинг-директора; иного должностного лица.

1.6.В период отсутствия специалиста по маркетинговым исследованиям (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Специалист по маркетинговым исследованиям обязан:

2.1.Организоватьработу по созданию информационной маркетинговой системы.

2.2.Определять методы маркетинговых исследований по заданным направлениям, проводить исследования: в области конъюнктуры потребительского рынка товаров, конкурентной среды, рекламы, других стратегических и тактических областях.

2.3.Анализировать необходимость проведения маркетинговых исследований, определять направления, цели, задачи маркетинговых исследований.

2.4.Разрабатывать программы исследований, составлять бюджет исследований, распоряжается финансовыми средствами, выделенными на исследования.

2.5.Определять необходимость привлечения сторонних организаций, специалистов для проведения маркетинговых исследований.

2.6.Разрабатывать стандарты проведения маркетинговых исследований, обработки данных и представления результатов.

2.7.Организовать систематический сбор данных, необходимых для формирования основы для принятия решений, связанных с реализацией маркетинговой стратегии предприятия.

2.8.Организовать работу подчиненного персонала по проведению исследований в полевых условиях, в фокус-группах; разрабатывать вопросники, анкеты, иные документы, отражающие результаты опросов, тестирования, пр.

2.9.Проверять полученные данные, организовать обработку ответов респондентов.

2.10.Анализировать данные и представлять сведения, необходимые для определения маркетинговой политики предприятия (сведения о товарном рынке, сегментации рынка, потребителях, конкурентах, спросе, предложении, платежеспособности, пр.) в форме отчетов, аналитических записок.

2.11.Разрабатывать модели развития ситуации при принятии тех или иных маркетинговых решений.

2.12.Оцениватьэффективность проведенных маркетинговых исследований.

2.13.Обеспечиватьведение информационной базы по маркетинговым исследованиям.

3. Права

Специалист по маркетинговым исследованиям вправе:

3.1.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.2.Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.3.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.4.Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

Специалист по маркетинговым исследованиям ответственен за:

4.1.Недолжное выполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

4.3.Причинение материального ущерба предприятию в установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

Здоровье российского топ-менеджера и эффективность компании

Здоровье российского топ-менеджера и эффективность компании

В начале марта ИНВИТРО, крупнейшая частная медицинская компания в России, представила результаты масштабного медицинского обследования руководителей ведущих отечественных компаний. В нем приняли участие 120 топ-менеджеров, преимущественно директоров по инновациям....
Теория ожидания Врума. Теория справедливости Адамса

Теория ожидания Врума. Теория справедливости Адамса

Сегодня в заключительном разделе серии «Теории Мотивации на Пальцах» поговорим о процессуальных теориях. В чем разница с содержательными теориями? — все очень просто: содержательные теории описывают потребности, то есть что мотивирует человека, а процессуальные — то,...
Почему мы приветствуем изменения в личной жизни и боимся их на работе.

Почему мы приветствуем изменения в личной жизни и боимся их на работе.

Обращали ли вы внимание на то, что когда речь заходит об изменении личной жизни к лучшему, чаще всего люди активно включаются в беседу? Это может быть тема подготовки к марафону, возврат к детскому хобби или овладение новыми навыками. Для большинства людей...
Удаленная работа — это наше все!

Удаленная работа — это наше все!

Удаленная работа представляет собой такой вид организации труда, при котором работодатель и работник могут находиться в совершенно противоположных точках мира, но при этом работать заодно. Как правило, это осуществляется через работу на удаленном доступе или...
Типы руководителей по классификации Дж. Моутона и Р. Блейка

Типы руководителей по классификации Дж. Моутона и Р. Блейка

Пара психологов из США – Джейн Моутон и Роберт Блейк – разделили всех людей, занимающих руководящие должности, на 5 разных психотипов руководителей: демократ, пессимист, организатор, манипулятор и диктатор. Типы руководителей организации По их мнению, каждый из этих...
5 самых необычных увольнений в мире

5 самых необычных увольнений в мире

Увольнять сотрудников всегда не просто. Иногда руководству компаний приходится совершенно по новому подходить к процессу увольнения, демонстрируя истинные чудеса изобретательности. В жизни каждого начальника были ситуации, когда нельзя просто так взять и уволить из...
9 сигналов того, что Вас собираются уволить

9 сигналов того, что Вас собираются уволить

Увольнение персонала в компании может происходить по различным причинам и иногда случается совершенно внезапно.  Существует множество факторов, влияющих на принятие решения руководства об увольнении своего подчиненного. Если вы чувствуете, что скоро потеряете свою...
Увольнение — как красиво закрывать за собой дверь

Увольнение — как красиво закрывать за собой дверь

В нашей повседневной жизни случаются такие моменты, когда приходиться поменять место работы. Это может произойти из-за сокращения штата, увольнения по собственному желанию, переезду в другой город или по любым другим причинам. Опираясь на исследования психологов...
Десять вещей, которые никогда не делают миллионеры

Десять вещей, которые никогда не делают миллионеры

Случайно наткнулась в интернете на статью про то, как стать миллионером, ну или миллионершей. Ха-ха! Все очень просто и много раз известно в принципе, ничего особенного, однако несколько пунктов по-настоящему полезны – особенно пункты 2, 7 и 8 про необходимость...
Делай, что говорят: как в России появилось «потерянное поколение» топ-менеджеров

Делай, что говорят: как в России появилось «потерянное поколение» топ-менеджеров

Руководители, получившие MBA на Западе, знают, как работать на растущем рынке, но их не учат, что делать на падающем. А все остальное в нынешней российской экономической ситуации никому не нужно Через пару месяцев после введения санкций один из наших клиентов попросил...
0.5