ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ШЕФА-РЕДАКТОРА

 

Скачать Скачано: 214

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ШЕФА-РЕДАКТОРА ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности шефа-редактора телерадиовещания __________________________________________________ (далее – «предприятие»).

Название учреждения

1.2. Шеф-редактор телерадиовещания относится к категории руководителей.

1.3. Лицо, назначаемое на должность шефа-редактора телерадиовещания должно иметь высшее профессиональное образование и стаж журналистской или

редакторской работы не менее 5 лет.

1.4. Назначение на должность шефа-редактора телерадиовещания и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя предприятия.

1.5. Если шеф-редактор отсутствует то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.6. Шеф-редактор телерадиовещания должен знать:

— важнейшие научные, культурные, экономические и общественно-политические события в стране и за рубежом;

— технические средства и технологию создания телевизионных и радиопрограмм;

— литературное редактирование;

— законодательство РФ о средствах массовой

информации;

— нормативные документы, определяющие требования, предъявляемые к уровню телерадиопрограмм;

— основы авторского права;

— основы законодательства о труде;

— основы экономики, организации труда и управления;

— правила и нормы охраны труда;

— этику делового общения;

— передовой отечественный и зарубежный опыт организации телерадиовещания.

II. Должностные обязанности

Шеф-редактор телерадиовещания исполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Взаимодействие с органами государственной власти, средствами массовой информации, отечественными и зарубежными организациями, ведение переговоров о создании совместных программ, организации телемостов, прямых трансляций, осуществление их подготовки и проведение.

2.2. Организация отбора участников телевизионных и радиопрограмм.

2.3. Осуществление в соответствии с календарно-тематическим планом вещания создание наиболее сложных и ответственных телевизионных и радиопрограмм.

2.4. Участие в формировании концепции вещания, разработке перспективных и текущих календарно-тематических и производственных планов.

2.5. Разработка оригинальных направлений для вновь создаваемых рубрик и циклов передач.

2.6. Организация работы по повышению квалификации редакторского персонала.

2.7. Рецензирование программ, прошедших в эфире.

2.8. Оформление необходимой документации для заключения договоров с авторами и участниками программ, контроль их выполнение.

2.9. Формирование творческих групп, расширение и обновление авторского актива.

2.10. Заказ штатным и нештатным авторам информационные, публицистические и литературные материалы, оказание им помощи во овладении спецификой телерадиовещания, консультация по вопросам структуры и содержания материала, отбору иллюстраций, составу участников передач.

2.11. Систематизация и пополнение базы данных по тематическим направлениям.

2.12. Организация обратной связи с телевизионной и радиоаудиторией по рубрикам и циклам передач.

2.13. Подготовка и сдача в установленные сроки микрофонные материалы.

2.14. Осуществление подготовки заключений о качестве представляемых материалов, согласовании с авторами необходимых сокращений, дополнений, изменений, контроль за достоверностью приводимых фактических данных.

2.15. Обеспечение своевременной сдачи сценарных материалов съемочной группе (творческой бригаде).

2.16. Участие в работе съемочной группы (творческой бригады) на всех стадиях производства и сдачи готовых программ.

2.17. Участие, при необходимости, в прямом эфире.

2.18. Координация работы редакторов, составление и распределение задания между ними, обеспечение равномерной их загрузку.

2.19. Выдача оперативных поручений редакторам в ходе подготовки программ, контроль их выполнение.

2.20. Работа с ведущими телевизионных и радиопрограмм, редактирование их текстов.

2.21.Осуществление подбора и проведение анализа информационных, публицистических, художественных и других материалов с целью их использования при подготовке программ.

III. Права

Шеф-редактор телерадиовещания имеет право:

3.1. Обращаться к руководству предприятия:

— с предложениями по вопросам своей деятельности;

— c требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.3. Получать от руководителей и специалистов структурных подразделений предприятия информацию, связанную с вопросами своей деятельности.

3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

IV. Ответственность

Шеф-редактор телерадиовещания несет ответственность:

4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, которые определены гражданским и трудовым законодательством РФ.

4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, которые определены уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.

4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

Женщины в бизнесе: что изменилось за 30 лет

Женщины в бизнесе: что изменилось за 30 лет

Уильям Скарборо Начиная с 1990-х годов, темпы распространения гендерного равенства на рабочих местах снизились по трем причинам: люди стали менее активными сторонниками равноправия полов, прекратилась гендерная интеграция в профессиях, разница в зарплате мужчин и...
Как управлять людьми, не вызывая у них ужаса

Как управлять людьми, не вызывая у них ужаса

Сергей Белоусов и Андрей Коняев Отношения между лидером и подчиненными могут базироваться на разных эмоциях — любви, страхе, уважении. Все эти схемы лидерства встречаются не только у людей, но и в природе у разных животных, живущих в стаях, в особенности у обезьян....
Смерть через «совещание»

Смерть через «совещание»

Как много в этом звуке – «совещание»! Как иногда жалко своего времени, полагаю, что следующий сценарий многим до боли знаком. NB: Все персонажи и события этого «этюда на пленере» вымышлены, и любое совпадение с реальными людьми или обстоятельствами чьей-либо жизни...
Неожиданные эффекты корпоративного волонтерства: почему помощь может быть лучше визитов к психологу

Неожиданные эффекты корпоративного волонтерства: почему помощь может быть лучше визитов к психологу

Мы живем в цифровом обществе, что имеет как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, мы все время на связи со всеми, но с другой — реального общения становится все меньше, обычный прямой человеческий контакт становится роскошью. Волонтерские программы могут вернуть...
Зачем знать типы личностей

Зачем знать типы личностей

По просьбе Harvard Business Review пять топ-менеджеров рассказали о том, как им помогает знание типов и личностных особенностей их сотрудников. Подробнее о типах сотрудников читайте в материале «Химия команды». СТРАТЕГИЯ Адам Маламут, директор по обслуживанию клиентов...
Наджинг – новый HR тренд 2019 года

Наджинг – новый HR тренд 2019 года

Кира Бубнова В SHRM (Society for Human Recourses Management) считают, что Наджинг (Nudging) это самый главный HR тренд 2019 года! Они прогнозируют значительный рост внедрения наджинг систем. Такие выводы основаны на исследовании Gartner, глобальной аналитической...
Три кризиса некомпетентности: каких сценариев стоит опасаться компаниям

Три кризиса некомпетентности: каких сценариев стоит опасаться компаниям

Питер Цебон Когда организация терпит неудачу из-за злоупотреблений ее высших должностных лиц, это вызывает большой общественный резонанс. Но на самом деле такие ситуации достаточно редки. Гораздо чаще (хотя об этом реже говорят) компании терпят неудачи из-за...
Будущее без правил. Как изменится рынок труда и системы управления

Будущее без правил. Как изменится рынок труда и системы управления

Марина Вишнякова Вертикальный способ построения карьеры, траты работодателя на «вовлеченность» персонала, отношение сотрудников к заработку по принципу «чем больше, тем лучше» и другие составляющие корпоративного института в скором будущем окажутся на свалке истории...
«Безлимитный» отпуск: Ричард Брэнсон о том, почему не ограничивает своих сотрудников

«Безлимитный» отпуск: Ричард Брэнсон о том, почему не ограничивает своих сотрудников

Биография легендарного предпринимателя-революционера впервые вышла 20 лет назад. За это время так много изменилось, что Брэнсон написал продолжение, которое выйдет в декабре в издательстве «Альпина Паблишер» Ричард Брэнсон основал группу компаний Virgin, каждая из...
Как смотреть в глаза коллегам после корпоратива

Как смотреть в глаза коллегам после корпоратива

На дворе конец декабря, а это значит, что пора корпоративов в самом разгаре. К ним можно относиться по-разному: с нетерпением ждать или придумывать оправдания, почему не получится пойти. Корпоратив — это не просто “междусобойчик”, а возможность лучше узнать...
0.5