ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ШЕФА-РЕДАКТОРА

 

Скачать Скачано: 214

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ШЕФА-РЕДАКТОРА ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности шефа-редактора телерадиовещания __________________________________________________ (далее – «предприятие»).

Название учреждения

1.2. Шеф-редактор телерадиовещания относится к категории руководителей.

1.3. Лицо, назначаемое на должность шефа-редактора телерадиовещания должно иметь высшее профессиональное образование и стаж журналистской или

редакторской работы не менее 5 лет.

1.4. Назначение на должность шефа-редактора телерадиовещания и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя предприятия.

1.5. Если шеф-редактор отсутствует то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.6. Шеф-редактор телерадиовещания должен знать:

— важнейшие научные, культурные, экономические и общественно-политические события в стране и за рубежом;

— технические средства и технологию создания телевизионных и радиопрограмм;

— литературное редактирование;

— законодательство РФ о средствах массовой

информации;

— нормативные документы, определяющие требования, предъявляемые к уровню телерадиопрограмм;

— основы авторского права;

— основы законодательства о труде;

— основы экономики, организации труда и управления;

— правила и нормы охраны труда;

— этику делового общения;

— передовой отечественный и зарубежный опыт организации телерадиовещания.

II. Должностные обязанности

Шеф-редактор телерадиовещания исполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Взаимодействие с органами государственной власти, средствами массовой информации, отечественными и зарубежными организациями, ведение переговоров о создании совместных программ, организации телемостов, прямых трансляций, осуществление их подготовки и проведение.

2.2. Организация отбора участников телевизионных и радиопрограмм.

2.3. Осуществление в соответствии с календарно-тематическим планом вещания создание наиболее сложных и ответственных телевизионных и радиопрограмм.

2.4. Участие в формировании концепции вещания, разработке перспективных и текущих календарно-тематических и производственных планов.

2.5. Разработка оригинальных направлений для вновь создаваемых рубрик и циклов передач.

2.6. Организация работы по повышению квалификации редакторского персонала.

2.7. Рецензирование программ, прошедших в эфире.

2.8. Оформление необходимой документации для заключения договоров с авторами и участниками программ, контроль их выполнение.

2.9. Формирование творческих групп, расширение и обновление авторского актива.

2.10. Заказ штатным и нештатным авторам информационные, публицистические и литературные материалы, оказание им помощи во овладении спецификой телерадиовещания, консультация по вопросам структуры и содержания материала, отбору иллюстраций, составу участников передач.

2.11. Систематизация и пополнение базы данных по тематическим направлениям.

2.12. Организация обратной связи с телевизионной и радиоаудиторией по рубрикам и циклам передач.

2.13. Подготовка и сдача в установленные сроки микрофонные материалы.

2.14. Осуществление подготовки заключений о качестве представляемых материалов, согласовании с авторами необходимых сокращений, дополнений, изменений, контроль за достоверностью приводимых фактических данных.

2.15. Обеспечение своевременной сдачи сценарных материалов съемочной группе (творческой бригаде).

2.16. Участие в работе съемочной группы (творческой бригады) на всех стадиях производства и сдачи готовых программ.

2.17. Участие, при необходимости, в прямом эфире.

2.18. Координация работы редакторов, составление и распределение задания между ними, обеспечение равномерной их загрузку.

2.19. Выдача оперативных поручений редакторам в ходе подготовки программ, контроль их выполнение.

2.20. Работа с ведущими телевизионных и радиопрограмм, редактирование их текстов.

2.21.Осуществление подбора и проведение анализа информационных, публицистических, художественных и других материалов с целью их использования при подготовке программ.

III. Права

Шеф-редактор телерадиовещания имеет право:

3.1. Обращаться к руководству предприятия:

— с предложениями по вопросам своей деятельности;

— c требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.3. Получать от руководителей и специалистов структурных подразделений предприятия информацию, связанную с вопросами своей деятельности.

3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

IV. Ответственность

Шеф-редактор телерадиовещания несет ответственность:

4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, которые определены гражданским и трудовым законодательством РФ.

4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, которые определены уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.

4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

Инициатива не наказуема, а хорошо оплачиваема

Инициатива не наказуема, а хорошо оплачиваема

10 правил карьеры от топ-менеджера «САН ИнБев» Не более двух коктейлей на корпоративе, сдать отчет за сутки до дедлайна, найти решение на горной вершине и другие правила карьерного роста от директора по работе с ключевыми клиентами «САН ИнБев Россия» Анны Мироновой 1....
Стратегии развития корпоративной культуры

Стратегии развития корпоративной культуры

Марк Кукушкин, старший партнер компании «Тренинг-Бутик», рассказал на «ПиР Сибирь» о новых стратегиях развития корпоративной культуры. Зарплата.ру публикует конспект его выступления. Я являюсь партнером и владельцем нескольких компаний, одна из них — компания...
Менеджеры выходят из моды

Менеджеры выходят из моды

Какую профессию выбрать? Кризис серьезно скорректировал приоритеты российских родителей, а главное — детям их мнение, похоже, уже не указ. За последние годы в России резко подскочила популярность профессий военнослужащего и полицейского. Профессии юриста и экономиста...
Женский отказ: почему большинство руководящих постов занимают мужчины

Женский отказ: почему большинство руководящих постов занимают мужчины

Райна Брэндс, Изабель Фернандес-Матео Несмотря на то, что женщины составляют 40% всей рабочей силы в мире, они занимают лишь 24% высших руководящих постов. Этот показатель остается практически неизменным на протяжении последнего десятилетия. Среди гендиректоров...
Что делать, если вы оказались в плохой команде

Что делать, если вы оказались в плохой команде

Лайан Дэви Я как раз работала, когда позвонил телефон. Это был директор одной небольшой финансовой организации, которому нужна была помощь с его, как он это называл, «отравленной» командой сотрудников. Я рассказала ему о нашей программе «Коллективная прививка»,...
Как ужиться с «плохим» шефом

Как ужиться с «плохим» шефом

Манфред Кетс де Врис психоаналитик, бизнес-коуч, профессор бизнес-школы INSEAD Cтейси работала в одной из ведущих технологических компаний и была очень довольна — по крайней мере, пока ее шеф не перешел в другую фирму. Питеру, новому руководителю, не нравился,...
Запрещенный прием: что делать, если подчиненный обращается к вашему начальнику, а не к вам

Запрещенный прием: что делать, если подчиненный обращается к вашему начальнику, а не к вам

Эми Галло Согласитесь, бывает очень обидно, когда сотрудник, минуя вас, направляется прямиком к вашему начальнику. Получается, что он не просто исключает вас из разговора, но и потенциально может выставить вас в дурном свете. В самом деле, как быть, когда кто-то...
Как реагировать, когда кто-то присваивает ваши заслуги

Как реагировать, когда кто-то присваивает ваши заслуги

Эми Галло Как же злит, когда кто-то присваивает себе вашу заслугу. Такое с каждым порой да случается: поделишься хорошей идеей с коллегой, а он выдаст ее на собрании за свою; будешь сидеть допоздна над презентацией, а похвалят другого; доведешь до совершенства проект,...
Как сделать всю организацию Agile

Как сделать всю организацию Agile

Команда, перешедшая к работе в формате Agile, становится принципиально другой. Производительность повышается, а вот взаимодействие со всей остальной организацией, продолжающей работать по классической модели, становятся напряженными. Возможно ли во всей компании...
Как оставаться лидером-стратегом в VUCA мире

Как оставаться лидером-стратегом в VUCA мире

по результатам опроса руководителей проектно-строительных компаний, проведеного компанией FMI в 2016г. (FMI — международная консалтинговая компания) Консалтинговая компания FMI опросила более десятка топ-менеджеров проектно-строительных компаний с целью...
0.5