ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ТОРГОВОМУ МАРКЕТИНГУ

Скачать Скачано: 179

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ТОРГОВОМУ МАРКЕТИНГУ

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, ответственность и должностные обязанности менеджера по торговому маркетингу _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2.На должность менеджера по торговому маркетингу принимается лицо с высшим (средним) профессиональным (экономическим) образованием, дополнительной подготовкой по маркетингу, стажем работы в области маркетинга не менее 2 лет; 3 лет; пр.

1.3.Менеджер по торговому маркетингу должен знать:

-законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга;

-основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства реализуемых товаров;

-методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в реализуемых товарах;

-основы маркетинга, его принципы, задачи и методы маркетинговых исследований;

-основы торговли;

-методы определения платежеспособности спроса на товары;

-порядок разработки планов продаж;

-основы рекламного дела;

-методы изучения мотивации отношения потребителей к товарам;

-способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации;

-принципы учета и составления отчетности о выполнении планов продаж;

-основы менеджмента, бюджетирования и бухгалтерского учета;

-основы трудового законодательства;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.4.Менеджер по торговому маркетингу принимается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя предприятия.

1.5.Менеджер по торговому маркетингу находится в подчинении у _______________________.

1.6.В период отсутствия менеджера по торговому маркетингу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за недолжное выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Менеджер по торговому маркетингу обязан:

2.1.Осуществлять общее руководство отделом торгового маркетинга.

2.2.Организовать работу по исследованию основных факторов, влияющих на динамику потребительского спроса на товары, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды товаров.

2.3.Разрабатывать предложения по индивидуализации товаров для передачи информации производителям или самостоятельному приданию товарам индивидуализирующих характеристик (упаковка, пр.).

2.4.Определять каналы товарораспределения — их типы, характеристики, политику создания и использования; разрабатывать концепции создания дилерской и дистрибьюторской сетей.

2.5.Разрабатывать концепцию закупок (приобретения) товаров.

2.6.На основе результатов маркетинговых исследований разрабатывать общую стратегию торгового маркетинга предприятия.

2.7.Разрабатывать бюджет маркетинга, распоряжаться финансовыми средствами, выделенными отделу торгового маркетинга.

2.8.Проводить категоризацию и выявлять приоритетные группы потенциальных потребителей для разработки мероприятий, способствующих расширению рынка продаж товаров.

2.9.Оценивать перспективы развития рынка, перспективы предприятия по освоению и завоеванию того или иного сегмента рынка.

2.10.Разрабатывать стратегию выхода на рынок.

2.11.Определять требуемый ассортимент товаров, ценовую политику на товары.

2.12.Разрабатывать методики поиска потенциальных продавцов и покупателей.

2.13.Руководить поиском продавцов и покупателей товаров.

2.14.Организовать работу по налаживанию связей с потребителями и оптовыми продавцами товаров.

2.15.Руководить договорной работой со сторонними организациями.

2.16.Разрабатывать меры по стимулированию (как активному — через систему скидок, поощрений и т.д., так и пассивному — через качество и дизайн товара, имиджевую политику) продаж.

2.17.Руководить менеджерами по закупкам, продажам и маркетинговым исследованиям, осуществлять оперативный контроль их ежедневной работы.

2.18.Осуществлять общее руководство региональными представительствами и филиалами.

2.19.Координировать работу торговых отделов (отделов продаж) со складскими службами, отделом информации и отделом рекламы.

2.20.Организовать сбор информации от потребителей об удовлетворенности товарами, претензиях и жалобах на товары.

2.21.Определять формы и способы устранения недостатков в поступающих от потребителей претензиях и жалобах.

2.22.Поддерживать связь с рынком с помощью рекламы, службы информации для информирования потребителей и продвижения товаров; организовать разработку стратегии рекламных мероприятий.

2.23.Готовить предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

2.24.Анализировать эффективность проведения маркетинговых мероприятий; наблюдать за маркетинговыми кампаниями конкурентов, анализировать их, вносить коррективы в собственные маркетинговые мероприятия.

3. Права

Менеджер по торговому маркетингу имеет право:

3.1.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.2.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.3.Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.4.Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, сторонними организациями по вопросам маркетинга продаж товаров.

3.5.Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.6.Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам торгового маркетинга.

3.7.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.8.Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

Менеджер по торговому маркетингу ответственен за:

4.1.Ненадлежащее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

4.3.Причинение материального ущерба предприятию в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

 

«Здесь прекрасная культура, но я ухожу»

«Здесь прекрасная культура, но я ухожу»

Мелисса Даймлер «У нас прекрасная культура», — все мы это слышали. Все мы это говорили. Но что означают эти слова? Теннисные столы, бесплатное питание и пиво в конце дня? Нет. Йога, кроссфит и массажные кресла? Хорошо бы, но нет. Обещание, что вы будете частью крутой,...
Корпоративная культура ест стратегию на завтрак

Корпоративная культура ест стратегию на завтрак

«Культура ест стратегию на завтрак» — Питер Друкер. И не важно, какими потрясающими были ваши планы по выведению нового продукта на рынок, если, в конечном счете, культура искажает исполнение. Организационная культура – это по факту то, как принято делать работу...
Ставка на человеческий капитал

Ставка на человеческий капитал

Кристофер Армитаж,  Екатерина Генкина,  Елизавета Муравьева Более 11 тысяч лидеров организаций и руководителей кадровых служб всего мира, опрошенных в ходе глобального исследования международных тенденций в сфере управления персоналом, проведенного «Делойтом» (полную...
Сотрудники как представители бренда работодателя: 8 идей для социальных сетей

Сотрудники как представители бренда работодателя: 8 идей для социальных сетей

Программа адвокатов бренда, которую можно начать строить уже сейчас. Давно не рассказывали вам о западных кейсах. Сегодня как раз попалась подходящая тема. Итак, привлекательный для кандидатов бренд работодателя должен быть представлен в социальных медиа. И ту...
Почему сотрудники не слышат босса, и как наладить обратную связь

Почему сотрудники не слышат босса, и как наладить обратную связь

Вопрос обратной связи — один из самых сложных в области лидерства. Каждый лидер хочет, чтобы его команда создавала наилучшие результаты. Единственный способ сделать это — научить людей делать лучше. Однако многие руководители обращают внимание на свой стиль обратной...
Корпоративная культура Starbucks – Все дело в людях

Корпоративная культура Starbucks – Все дело в людях

«Наш бизнес — это люди, которым мы подаем кофе, а не кофе, который мы подаем людям». Говард Бехар Спешу поделиться впечатлением об удивительной книге, автор которой рассказывает о том, как можно построить компанию-гиганта мирового уровня, руководствуясь любовью и...
33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix и другие топ-компании предлагают своим сотрудникам

33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix и другие топ-компании предлагают своим сотрудникам

Facebook, Google, Netflix и другие большие соревнуются за лучших сотрудников. Чтобы не отставать в конкурентной борьбе, они предлагают лучшие льготы и привилегии. В этой статье вы узнаете, как компании поднимают свои стандарты, предлагая сотрудникам бесплатную пищу,...
Кейс про отзывы или как работать с отзывами работников

Кейс про отзывы или как работать с отзывами работников

Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью часто задают вопросы, почему в сети много негативных отзывов от бывших работников. Оказалось, что 1-ю позицию поисковой...
Секреты лидерства или Песня о пробитом боксере

Секреты лидерства или Песня о пробитом боксере

В боксе и в других контактных единоборствах есть такое понятие — «держать удар», т. е. не улетать в нокаут или нокдаун даже при получении сильных ударов в голову. Но каждый удар в голову, даже лёгкий, связан с травмой головного мозга (не путать с...
Россияне дали описание идеального руководителя

Россияне дали описание идеального руководителя

Лучший босс для большинства россиян — спокойный мужчина зрелого возраста, не чуждый нововведениям, выяснили социологи ВЦИОМа   Если бы россияне сами могли выбирать себе начальника, они бы предпочли видеть в этом качестве спокойного и строгого мужчину зрелого...
0.5