Утверждаю _____________________________ (Фамилия, инициалы) (наименование организации, ее ________________________________ организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) 00.00.201_г. м.п. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ТОРГОВОМУ МАРКЕТИНГУ ——————————————————————- (наименование учреждения) 00.00.201_г. №00 1. Общие положения 1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, ответственность и должностные обязанности менеджера по торговому маркетингу _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения 1.2.На должность менеджера по торговому маркетингу принимается лицо с высшим (средним) профессиональным (экономическим) образованием, дополнительной подготовкой по маркетингу, стажем работы в области маркетинга не менее 2 лет; 3 лет; пр. 1.3.Менеджер по торговому маркетингу должен знать: -законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга; -основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства реализуемых товаров; -методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в реализуемых товарах; -основы маркетинга, его принципы, задачи и методы маркетинговых исследований; -основы торговли; -методы определения платежеспособности спроса на товары; -порядок разработки планов продаж; -основы рекламного дела; -методы изучения мотивации отношения потребителей к товарам; -способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации; -принципы учета и составления отчетности о выполнении планов продаж; -основы менеджмента, бюджетирования и бухгалтерского учета; -основы трудового законодательства; -правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 1.4.Менеджер по торговому маркетингу принимается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя предприятия. 1.5.Менеджер по торговому маркетингу находится в подчинении у _______________________. 1.6.В период отсутствия менеджера по торговому маркетингу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за недолжное выполнение возложенных на него обязанностей. 2. Должностные обязанности Менеджер по торговому маркетингу обязан: 2.1.Осуществлять общее руководство отделом торгового маркетинга. 2.2.Организовать работу по исследованию основных факторов, влияющих на динамику потребительского спроса на товары, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды товаров. 2.3.Разрабатывать предложения по индивидуализации товаров для передачи информации производителям или самостоятельному приданию товарам индивидуализирующих характеристик (упаковка, пр.). 2.4.Определять каналы товарораспределения — их типы, характеристики, политику создания и использования; разрабатывать концепции создания дилерской и дистрибьюторской сетей. 2.5.Разрабатывать концепцию закупок (приобретения) товаров. 2.6.На основе результатов маркетинговых исследований разрабатывать общую стратегию торгового маркетинга предприятия. 2.7.Разрабатывать бюджет маркетинга, распоряжаться финансовыми средствами, выделенными отделу торгового маркетинга. 2.8.Проводить категоризацию и выявлять приоритетные группы потенциальных потребителей для разработки мероприятий, способствующих расширению рынка продаж товаров. 2.9.Оценивать перспективы развития рынка, перспективы предприятия по освоению и завоеванию того или иного сегмента рынка. 2.10.Разрабатывать стратегию выхода на рынок. 2.11.Определять требуемый ассортимент товаров, ценовую политику на товары. 2.12.Разрабатывать методики поиска потенциальных продавцов и покупателей. 2.13.Руководить поиском продавцов и покупателей товаров. 2.14.Организовать работу по налаживанию связей с потребителями и оптовыми продавцами товаров. 2.15.Руководить договорной работой со сторонними организациями. 2.16.Разрабатывать меры по стимулированию (как активному — через систему скидок, поощрений и т.д., так и пассивному — через качество и дизайн товара, имиджевую политику) продаж. 2.17.Руководить менеджерами по закупкам, продажам и маркетинговым исследованиям, осуществлять оперативный контроль их ежедневной работы. 2.18.Осуществлять общее руководство региональными представительствами и филиалами. 2.19.Координировать работу торговых отделов (отделов продаж) со складскими службами, отделом информации и отделом рекламы. 2.20.Организовать сбор информации от потребителей об удовлетворенности товарами, претензиях и жалобах на товары. 2.21.Определять формы и способы устранения недостатков в поступающих от потребителей претензиях и жалобах. 2.22.Поддерживать связь с рынком с помощью рекламы, службы информации для информирования потребителей и продвижения товаров; организовать разработку стратегии рекламных мероприятий. 2.23.Готовить предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции. 2.24.Анализировать эффективность проведения маркетинговых мероприятий; наблюдать за маркетинговыми кампаниями конкурентов, анализировать их, вносить коррективы в собственные маркетинговые мероприятия. 3. Права Менеджер по торговому маркетингу имеет право: 3.1.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3.2.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. 3.3.Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 3.4.Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, сторонними организациями по вопросам маркетинга продаж товаров. 3.5.Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 3.6.Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам торгового маркетинга. 3.7.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 3.8.Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. 4. Ответственность Менеджер по торговому маркетингу ответственен за: 4.1.Ненадлежащее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках. 4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках. 4.3.Причинение материального ущерба предприятию в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках. Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.201_г. С инструкцией ознакомлен, один экземпляр получил: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.20__г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ТОРГОВОМУ МАРКЕТИНГУ

Эффективность на работе: как работать без отвлекающих факторов и уходить домой в час дня?
Те же задачи, те же зарплаты, но в час дня можно идти домой. Компания работает в таком графике уже полтора года. В конце 2017 года немец Лассе Райнганс (Lasse Rheingans) приобрёл небольшую консалтинговую фирму переименовав её в Rheingans Digital Enabler. Он сразу же...
«Токсичные люди — самый большой риск для бизнеса». Карьерные советы главы «Джонсон & Джонсон»
Анна Сафронова В юности Катерина Погодина хотела поступить в вуз на отделение английского, но не прошла по конкурсу. Сегодня она говорит на трех иностранных языках и является топ-менеджером в одной из крупнейших международных компаний После неудачи с лингвистическим...
Хороший vs плохой лидер: как стиль руководства влияет на подчиненных
Джек Зенгер и Джозеф Фолкман Ни для кого не секрет, что эмоции заразительны. Например, исследование, проведенное Джеймсом Фаулером из Университета Сан-Диего и Николасом Кристакисом из Гарварда показало, что радость передается от человека к человеку. Если ваш друг...
«Ты сначала нанимаешь человека, а потом уже профессионала»: Светлана Миронюк — о бизнес-стороне благотворительности
Должны ли благотворители быть нищими, может ли помощь быть бизнесом и стыдно ли относиться к эмоциональному рационально — Esquire поговорил с членом правления фонда «Друзья» Светланой Миронюк, которая помогает российской благотворительности встать на бизнес-рельсы....
«Невозможно быть хорошей для всех»: карьерные советы главы Kraft Heinz Россия
Анастасия Миткевич Упорство, любознательность, умение заводить новые знакомства ― качества, которые помогли построить Мэри Гукасян завидную карьеру. Forbes Woman она рассказала о первых шагах в профессии и принципах своей работы Мэри Гукасян родилась в Ереване, в...
Почему компаниям важно быть прозрачными?
Открытость и прозрачность – это еще один способ развить доверительные отношения с сотрудниками. Исследование вовлеченности TINYpulse подтверждает, что сотрудники очень высоко ценят, когда компания доверяет им, делясь важной информацией. Когда исследователи из TINYhr...
Три вопроса, которые помогут узнать всю правду о компании
Дуглас Уилсон Чем выше ваша должность, тем труднее понять, что же на самом деле происходит на низших ступенях корпоративной пирамиды. Плохие новости — если вам вообще о них сообщат — вам подают только в выгодном свете. Как услышать правду о том, что происходит во всех...
Высшие мотивы: как топ-менеджеры сохраняют интерес к работе и не выгорают
Джейкоб Морган Когда мы говорим об умении любить свою работу или о самоорганизации, мы чаще всего имеем в виду специалистов начального или среднего уровня. Но эти навыки не перестают быть актуальными и для руководителей высшего звена. Какие аспекты своей работы они...
«Если корабль тонет, зовите женщину»: в каких случаях компании нужна руководительница
Галина Спасенова Разумеется, не существует универсального правила, согласно которому все женщины будут эффективны в одном случае, а все мужчины — в другом. Тем не менее в жизни любой компании может наступить момент, когда ввести женщину в управление будет правильным...