Утверждаю _____________________________ (Фамилия, инициалы) (наименование организации, ее ________________________________ организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) 00.00.201_г. м.п. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ТОРГОВОМУ МАРКЕТИНГУ ——————————————————————- (наименование учреждения) 00.00.201_г. №00 1. Общие положения 1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, ответственность и должностные обязанности менеджера по торговому маркетингу _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения 1.2.На должность менеджера по торговому маркетингу принимается лицо с высшим (средним) профессиональным (экономическим) образованием, дополнительной подготовкой по маркетингу, стажем работы в области маркетинга не менее 2 лет; 3 лет; пр. 1.3.Менеджер по торговому маркетингу должен знать: -законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга; -основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства реализуемых товаров; -методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в реализуемых товарах; -основы маркетинга, его принципы, задачи и методы маркетинговых исследований; -основы торговли; -методы определения платежеспособности спроса на товары; -порядок разработки планов продаж; -основы рекламного дела; -методы изучения мотивации отношения потребителей к товарам; -способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации; -принципы учета и составления отчетности о выполнении планов продаж; -основы менеджмента, бюджетирования и бухгалтерского учета; -основы трудового законодательства; -правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 1.4.Менеджер по торговому маркетингу принимается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя предприятия. 1.5.Менеджер по торговому маркетингу находится в подчинении у _______________________. 1.6.В период отсутствия менеджера по торговому маркетингу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за недолжное выполнение возложенных на него обязанностей. 2. Должностные обязанности Менеджер по торговому маркетингу обязан: 2.1.Осуществлять общее руководство отделом торгового маркетинга. 2.2.Организовать работу по исследованию основных факторов, влияющих на динамику потребительского спроса на товары, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды товаров. 2.3.Разрабатывать предложения по индивидуализации товаров для передачи информации производителям или самостоятельному приданию товарам индивидуализирующих характеристик (упаковка, пр.). 2.4.Определять каналы товарораспределения — их типы, характеристики, политику создания и использования; разрабатывать концепции создания дилерской и дистрибьюторской сетей. 2.5.Разрабатывать концепцию закупок (приобретения) товаров. 2.6.На основе результатов маркетинговых исследований разрабатывать общую стратегию торгового маркетинга предприятия. 2.7.Разрабатывать бюджет маркетинга, распоряжаться финансовыми средствами, выделенными отделу торгового маркетинга. 2.8.Проводить категоризацию и выявлять приоритетные группы потенциальных потребителей для разработки мероприятий, способствующих расширению рынка продаж товаров. 2.9.Оценивать перспективы развития рынка, перспективы предприятия по освоению и завоеванию того или иного сегмента рынка. 2.10.Разрабатывать стратегию выхода на рынок. 2.11.Определять требуемый ассортимент товаров, ценовую политику на товары. 2.12.Разрабатывать методики поиска потенциальных продавцов и покупателей. 2.13.Руководить поиском продавцов и покупателей товаров. 2.14.Организовать работу по налаживанию связей с потребителями и оптовыми продавцами товаров. 2.15.Руководить договорной работой со сторонними организациями. 2.16.Разрабатывать меры по стимулированию (как активному — через систему скидок, поощрений и т.д., так и пассивному — через качество и дизайн товара, имиджевую политику) продаж. 2.17.Руководить менеджерами по закупкам, продажам и маркетинговым исследованиям, осуществлять оперативный контроль их ежедневной работы. 2.18.Осуществлять общее руководство региональными представительствами и филиалами. 2.19.Координировать работу торговых отделов (отделов продаж) со складскими службами, отделом информации и отделом рекламы. 2.20.Организовать сбор информации от потребителей об удовлетворенности товарами, претензиях и жалобах на товары. 2.21.Определять формы и способы устранения недостатков в поступающих от потребителей претензиях и жалобах. 2.22.Поддерживать связь с рынком с помощью рекламы, службы информации для информирования потребителей и продвижения товаров; организовать разработку стратегии рекламных мероприятий. 2.23.Готовить предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции. 2.24.Анализировать эффективность проведения маркетинговых мероприятий; наблюдать за маркетинговыми кампаниями конкурентов, анализировать их, вносить коррективы в собственные маркетинговые мероприятия. 3. Права Менеджер по торговому маркетингу имеет право: 3.1.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3.2.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. 3.3.Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 3.4.Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, сторонними организациями по вопросам маркетинга продаж товаров. 3.5.Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 3.6.Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам торгового маркетинга. 3.7.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 3.8.Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. 4. Ответственность Менеджер по торговому маркетингу ответственен за: 4.1.Ненадлежащее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках. 4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках. 4.3.Причинение материального ущерба предприятию в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках. Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.201_г. С инструкцией ознакомлен, один экземпляр получил: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.20__г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ТОРГОВОМУ МАРКЕТИНГУ

Инициатива не наказуема, а хорошо оплачиваема
10 правил карьеры от топ-менеджера «САН ИнБев» Не более двух коктейлей на корпоративе, сдать отчет за сутки до дедлайна, найти решение на горной вершине и другие правила карьерного роста от директора по работе с ключевыми клиентами «САН ИнБев Россия» Анны Мироновой 1....
Стратегии развития корпоративной культуры
Марк Кукушкин, старший партнер компании «Тренинг-Бутик», рассказал на «ПиР Сибирь» о новых стратегиях развития корпоративной культуры. Зарплата.ру публикует конспект его выступления. Я являюсь партнером и владельцем нескольких компаний, одна из них — компания...
Менеджеры выходят из моды
Какую профессию выбрать? Кризис серьезно скорректировал приоритеты российских родителей, а главное — детям их мнение, похоже, уже не указ. За последние годы в России резко подскочила популярность профессий военнослужащего и полицейского. Профессии юриста и экономиста...
Женский отказ: почему большинство руководящих постов занимают мужчины
Райна Брэндс, Изабель Фернандес-Матео Несмотря на то, что женщины составляют 40% всей рабочей силы в мире, они занимают лишь 24% высших руководящих постов. Этот показатель остается практически неизменным на протяжении последнего десятилетия. Среди гендиректоров...
Что делать, если вы оказались в плохой команде
Лайан Дэви Я как раз работала, когда позвонил телефон. Это был директор одной небольшой финансовой организации, которому нужна была помощь с его, как он это называл, «отравленной» командой сотрудников. Я рассказала ему о нашей программе «Коллективная прививка»,...
Как ужиться с «плохим» шефом
Манфред Кетс де Врис психоаналитик, бизнес-коуч, профессор бизнес-школы INSEAD Cтейси работала в одной из ведущих технологических компаний и была очень довольна — по крайней мере, пока ее шеф не перешел в другую фирму. Питеру, новому руководителю, не нравился,...
Запрещенный прием: что делать, если подчиненный обращается к вашему начальнику, а не к вам
Эми Галло Согласитесь, бывает очень обидно, когда сотрудник, минуя вас, направляется прямиком к вашему начальнику. Получается, что он не просто исключает вас из разговора, но и потенциально может выставить вас в дурном свете. В самом деле, как быть, когда кто-то...
Как реагировать, когда кто-то присваивает ваши заслуги
Эми Галло Как же злит, когда кто-то присваивает себе вашу заслугу. Такое с каждым порой да случается: поделишься хорошей идеей с коллегой, а он выдаст ее на собрании за свою; будешь сидеть допоздна над презентацией, а похвалят другого; доведешь до совершенства проект,...
Как сделать всю организацию Agile
Команда, перешедшая к работе в формате Agile, становится принципиально другой. Производительность повышается, а вот взаимодействие со всей остальной организацией, продолжающей работать по классической модели, становятся напряженными. Возможно ли во всей компании...