ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОРРЕКТОРА

Скачать Скачано: 202

      УТВЕРЖДАЮ

                                                 ________________________

___________________________________                   (инициалы, фамилия)

    (наименование организации,                   ________________________

     предприятия и т.п., его                        (директор или иное

  организационно-правовая форма)                    должностное лицо,

                                                      уполномоченное

                                                  утверждать должностную

                                                       инструкцию)

                                                 » »  ____________ 20__г.

                                                 М.П.

Должностная инструкция корректора

                   (редакционно-издательского отдела)

             ______________________________________________

             (наименование организации, предприятия и т.п.)

               »  » ____________ 20__г.        N__________

     Настоящая должностная  инструкция  разработана   и   утверждена   на

основании трудового договора с __________________________________________

                               (наименование должности лица, на которого

______________________________________________________ и в соответствии с

    составлена настоящая должностная инструкция)

положениями Трудового  кодекса  Российской  Федерации  и иных нормативных

актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

                           1. Общие положения

     1.1. Корректор   редакционно-издательского   отдела   относится    к

категории технических исполнителей.

     1.2. На  должность   корректора   редакционно-издательского   отдела

назначается лицо,   имеющее  среднее  профессиональное  образование,  без

предъявления требований к стажу работы.

     1.3. Назначение  на  должность  корректора редакционно-издательского

отдела и  освобождение  от   нее   производится   приказом   руководителя

предприятия по представлению заведующего корректорским бюро.

     1.4. Корректор редакционно-издательского отдела должен знать:

     — основы редакционно-издательской работы;

     — порядок подготовки рукописей к сдаче в производство,  корректурных

оттисков к печати;

     — грамматику и стилистику русского языка;

     — технику вычитки рукописей;

     — правила корректуры и стандартные корректурные знаки;

     — технические правила набора;

     — государственные стандарты на терминологию,  обозначения и  единицы

измерения;

     — действующие условные сокращения,  условные сокращения, применяемые

в библиографии на иностранных языках;

     — действующие нормативы на корректорскую работу;

     — основы технологии полиграфического производства;

     — основы экономики и организации труда и управления;

     — основы законодательства о труде;

     — правила внутреннего трудового распорядка;

     — правила и нормы охраны труда;

     — _________________________________________________________________.

     1.5. Корректор     редакционно-издательского    отдела   подчиняется

непосредственно ________________________________________________________.

                (заведующему корректорским бюро; иному должностному лицу)

     1.6. На время отсутствия корректора редакционно-издательского отдела

(отпуск,  болезнь  и  пр.) его обязанности исполняет лицо,  назначенное в

установленном порядке,  которое несет ответственность за  качественное  и

своевременное их исполнение.

     1.7. ______________________________________________________________.

                      2. Должностные обязанности

     Корректор редакционно-издательского отдела:

     2.1. Осуществляет   вычитку  отредактированных  рукописей  и  чтение

корректурных оттисков с целью  обеспечения  графического  и  лексического

единообразия различных  элементов  текста,  устранения  орфографических и

пунктуационных ошибок,  соблюдения технических  правил  набора,  а  также

исправления недостатков смыслового и стилистического характера.

     2.2. Проверяет комплектность рукописей  (наличие  титульного  листа,

введения, иллюстраций, справочного аппарата и т.п.), порядковую нумерацию

разделов в оглавлении (содержании),  сравнивает их название с заголовками

в тексте.

     2.3. Обеспечивает  правильность  написания  и  унификацию  терминов,

символов, единиц измерения, условных сокращений, единообразие обозначений

в иллюстрациях и тексте.

     2.4. Устраняет  неясность  в  написании  отдельных  букв  и  знаков,

неправильную разбивку текста на абзацы.

     2.5. Согласовывает    с    редакторами   замеченные   стилистические

погрешности.

     2.6. Проверяет   правильность  оформления  таблиц,  сносок,  формул,

справочного материала  издания,  полноту  библиографического  описания  и

наличие соответствующих  ссылок  на  источники  цитат и цифровых данных в

тексте.

     2.7. Дает указания наборщику по набору дефисов,  тире,  многозначных

чисел и т.п.

     2.8. Дополняет  редакторский паспорт,  отмечая в нем все особенности

вычитки рукописи.

     2.9. Проверяет  соответствие  набранного текста оригиналу при чтении

корректурных оттисков.

     2.10. Исправляет   орфографические,   пунктуационные  и  технические

ошибки, допущенные при наборе или перепечатке рукописей.

     2.11. Проверяет правильность набора текста, заголовков, примечаний и

других выделяемых  частей  издания  в  соответствии  с  общими  правилами

полиграфического производства и указаниями технического редактора.

     2.12. Подписывает рукописи в набор,  издания в печать и на выпуск  в

свет.

     2.13. _____________________________________________________________.

                                3. Права

     Корректор редакционно-издательского отдела имеет право:

     3.1. Знакомиться      с      проектами      решений      руководства

редакционно-издательского отдела, касающимися его деятельности.

     3.2. Вносить  предложения  по совершенствованию работы,  связанной с

обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

     3.3. В   пределах   своей   компетенции  сообщать  непосредственному

руководителю о всех выявленных в процессе  исполнения  своих  должностных

обязанностей  недостатках и вносить предложения по их устранению.

     3.4. С    разрешения   руководства   привлекать   всех   (отдельных)

специалистов редакционно-издательского   отдела    к    решению    задач,

возложенных на него.

     3.5. Требовать   от   руководства  редакционно-издательского  отдела

оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

     3.6. ______________________________________________________________.

                           4. Ответственность

     Корректор редакционно-издательского отдела несет ответственность:

     4.1. За  ненадлежащее  исполнение или неисполнение своих должностных

обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной   инструкцией,   в

пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

     4.2. За  правонарушения,  совершенные в процессе осуществления своей

деятельности, — в пределах,  определенных  административным,  уголовным и

гражданским законодательством Российской Федерации.

     4.3. За причинение материального ущерба — в  пределах,  определенных

трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

     4.4. ______________________________________________________________.

     Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________

                                                          (наименование,

_____________________________.

   номер и дата документа)

                                                _________________________

Руководитель структурного подразделения               (инициалы, фамилия)

                                                _________________________

                                                          (подпись)

                                                »  » _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

_____________________________

          (инициалы, фамилия)

_____________________________

       (подпись)

»  » ________________ 20__г.

                                                _________________________

С инструкцией ознакомлен:                             (инициалы, фамилия)

                                                _________________________

                                                        (подпись)

                                                »  » _____________ 20__г.

Корпоративные ценности — душа и сердце компании

Корпоративные ценности — душа и сердце компании

Часто посещая форумы и разговаривая в кулуарах за чашкой чая, слышу от руководителей разного уровня такие фразы и вопросы: — «Да, в нашей компании есть ценности, толку только от них мало. Написано одно, по факту — другое…» — «Чего? Ценности? Западная мода, не более...
Заработать на воображении. Главный навык лидера будущего

Заработать на воображении. Главный навык лидера будущего

Аналитические навыки, умение вести проекты и управлять людьми — качества лидера, которые так высоко ценились раньше, сегодня не смогут помочь бизнесу стремительно развиваться. Какой навык нужно развивать сейчас, чтобы не остаться не у дел в будущем? Бизнес переживает...
Лояльные убийцы бизнеса. Killers Business

Лояльные убийцы бизнеса. Killers Business

В этой статье мы хотим рассказать о той разновидности сотрудников, которые являются полной противоположностью легионеров. Этих людей мы называем «Killers business». Каждому владельцу и руководителю хотелось бы иметь единомышленников, сотрудников разделяющих их взгляды...
Сенсорный ответ: как ведут себя мужчины и женщины на рабочем месте

Сенсорный ответ: как ведут себя мужчины и женщины на рабочем месте

Стивен Турбан, Лора Фримен, Бен Уэбер Равенство полов по-прежнему иллюзорно. Женщин мало среди топ-менеджеров, они получают более низкую зарплату и их реже, чем мужчин, повышают до руководящих должностей. Существуют разные предположения о причинах такого положения...
Главный по кадрам: женская профессия и предел карьеры?

Главный по кадрам: женская профессия и предел карьеры?

Юлия Забазарных, партнер хедхантинговой компании «Контакт» (InterSearch Russia), о том, как в России устроена карьера HR-директоров и часто ли они поднимаются еще выше по карьерной лестнице По данным Grant Thornton, в 2017 году 23% позиций HR-директоров в мире...
Как должно выглядеть идеальное общение: письмо Илона Маска работникам Tesla

Как должно выглядеть идеальное общение: письмо Илона Маска работникам Tesla

Долгие годы предприниматель-миллиардер Илон Маск демонстрирует отточенное мастерство общения. Следующий текст является отличным примером: это копия ранее неопубликованного письма, которое Маск разослал работникам Tesla несколько лет назад. Письмо, отправленное с темой...
«Золотой век» внутренних коммуникаций

«Золотой век» внутренних коммуникаций

За последнее время значительно усилилось восприятие внутренних коммуникаций как стратегической функции в компании и повысилась значимость для руководства. Значит ли это, что вскоре наступит «золотой век» внутренних коммуникаций? Постоянные изменения и...
Перестаньте всего бояться. У вас все равно нет выбора. Десять советов Ирины Хакамады

Перестаньте всего бояться. У вас все равно нет выбора. Десять советов Ирины Хакамады

Лидер — это не начальник, это лучший среди равных, человек, который добровольно принят всеми остальными, такими же талантливыми. Лидер не травит подчиненных в страхе, что появится кто‑то умнее и составит ему конкуренцию. Наоборот, он тянет команду за собой. Чтобы...
Сплошная ложь: почему корпоративные ценности часто оказываются профанацией

Сплошная ложь: почему корпоративные ценности часто оказываются профанацией

Григорий Финкельштейн Рано или поздно каждый руководитель приходит к необходимости четко описать, какими должны быть сотрудники компании, какие ценности принимать, к чему стремиться, как себя вести. Одни берут свои конспекты с курсов MBA и переписывают их. Другие...
Корпоративный кодекс Starbucks. «Книга зеленого передника»

Корпоративный кодекс Starbucks. «Книга зеленого передника»

В Starbucks есть зеленый буклетик — «Книга зеленого передника», где перечислены руководящие принципы, общие для всех работников компании. Прочтите их и тогда вы поймете причину ошеломительного успеха и долголетия компании! 1. Самоосознание: всегда носить одну и ту же...
0.5