ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХУДОЖНИКА ДИЗАЙНЕРА

Скачать Скачано: 240

  «Утверждаю»

  ___________________________________  __________ _______________________

   (организационно-правовая форма,     (подпись)   (Ф.И.О., должность

      наименование организации,      руководителя или иного должностного

            предприятия)               лица, уполномоченного утверждать

                                           должностную инструкцию)

                                      «__» ___________________ 20__ года

                                                     М.П.

          Должностная инструкция художника-дизайнера по полиграфии

 _______________________________________________________________________

        (полное наименование организации, предприятия с указанием

                      организационно-правовой формы)

     Настоящая  должностная  инструкция  разработана  в    соответствии с

 положениями Трудового кодекса РФ, а  также  иными  нормативными  актами,

 регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации.

                           1. Общие положения.

 1.1. Художник-дизайнер по полиграфии относится к категории специалистов.

 1.2. Художник-дизайнер  по  полиграфии  назначается   на     должность и

 освобождается от нее приказом _______________________________________ по

                       (должность руководителя издательской организации)

 представлению_________________________________________________________.

      (руководителя структурного подразделения; иного должностного лица)

 1.3. На должность художника-дизайнера по  полиграфии  назначается  лицо,

 имеющее высшее художественное образование и стаж работы  в  издательстве

 не менее _____ лет.

 1.4. Художник-дизайнер руководствуется  в  своей  трудовой  деятельности

 законодательством РФ, другими нормативно-правовыми актами,  инструкциями

 и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность  в  сфере

 производства полиграфической продукции.

 1.5. Художник-дизайнер по полиграфии должен знать:

 — нормативно-правовые  акты,  методические  материалы  по   производству

 полиграфической продукции и охране авторских прав;

 — методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

 — действующие  стандарты  и  технические  условия,  методики  оформления

 различных полиграфических  изданий  (книг,  журналов,  газет,  буклетов,

 плакатов и т.п.);

 — правила верстки печатных изданий;

 — компьютерные   программы,   применяемые    при       создании проектов

 полиграфической  продукции,  в  том  числе   программу   для   обработки

 фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений  (рисунков),

 которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator

 и  (или)  CorelDraw;  программы  допечатной  подготовки    QuarkXpress и

 PageMaker;

 — основы рисунка и фотографии;

 — технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;

 — перспективы   технического   развития   издательства    и    тенденции

 совершенствования производимой полиграфической продукции;

 — основы рекламы и маркетинга;

 — основы социологии, психологии;

 — требования,    предъявляемые     к     разработке     и     оформлению

 художественно-дизайнерской документации;

 — основные требования, которые необходимо учитывать в процессе  создания

 полиграфической   продукции   (функциональные,   технико-конструктивные,

 эргономические, эстетические и др.);

 — порядок  проведения  художественно-дизайнерской  экспертизы   проектов

 полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;

 — передовой   отечественный   и   зарубежный   опыт       издательской и

 полиграфической деятельности;

 — основы экономики, организации производства, труда и управления;

 — основы трудового законодательства;

 — правила внутреннего трудового распорядка;

 — внутренние документы издательской организации, устанавливающие порядок

 деятельности, структуру издательской организации;

 — правила и нормы охраны труда, техники безопасности  и  противопожарной

 защиты.

 1.6. Кроме   вышеперечисленных   профессиональных   знаний      и умений

 художник-дизайнер по  полиграфии  должен  быть  эрудированным,  обладать

 широким кругозором, иметь фундаментальные  познания  в  области  мировой

 литературы и искусства.

 1.7. Художник-дизайнер   по   полиграфии   подчиняется   непосредственно

 ______________________________________________________________________.

  (руководителю структурного подразделения, например, арт-директору, или

                 указать какому иному должностному лицу)

 1.8. На время отсутствия  художника-дизайнера  по  полиграфии  (болезнь,

 отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо,  назначенное

 в установленном порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее

 исполнение.

                               2. Функции.

 2.1. На художника-дизайнера по полиграфии возлагаются следующие функции:

 — разработка    и    создание    оригинальных       творческих проектов,

 художественно-эстетических    решений    в    производстве     различной

 полиграфической продукции — книг, журналов, газет,  буклетов,  плакатов,

 календарей, открыток и т.д.

                       3. Должностные обязанности.

 3.1. Для выполнения возложенных на  него  функций   художник-дизайнер по

 полиграфии выполняет следующие обязанности:

 — осуществляет  разработку   с   использованием   новых   информационных

 технологий    проектов    художественного     оформления     выпускаемой

 полиграфической  продукции  (оригинал-макеты), используя   полученную от

 руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора

 литературного  произведения  информацию   о   цели   издания,   адресной

 аудитории,  сроках  выполнения,  требуемом   качестве   и   используемых

 материалах и т.п.;

 — определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет;

 — создает  эскизы  и  выполняет  работы  по  художественному  оформлению

 обложек печатных изданий;

 — разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению  на

 страницах  полиграфической  продукции  текстовых  блоков,   иллюстраций,

 фотографий и т.д.;

 — разрабатывает  макеты  периодических  изданий,  оформляет   публикации

 различного характера в журналах, газетах и других изданиях;

 — создает разного рода схемы,  графики,  диаграммы  к  текстам  изданий,

 разрабатывает новые элементы дизайна,  создает  новые  стили  оформления

 изданий и публикаций;

 — создает   художественные   решения   для    печатной    рекламной    и

 представительской продукции:  плакатов,  постеров,  буклетов,  рекламных

 проспектов, визитных карточек,  бланков  и  т.д.,  разрабатывает  эскизы

 товарных знаков, упаковки, этикеток и т.п.;

 — изучает   требования,   предъявляемые   заказчиками    к    издаваемой

 полиграфической  продукции,  технические  возможности   издательства для

 выпуска продукции требуемого качества;

 — осуществляет  контроль  за  реализацией   художественно-оформительских

 решений,  дает  необходимые   указания   верстальщикам,   художественным

 редакторам, выпускающей группе, фотографам и т.п.;

 — изучает и  анализирует  опыт  других  организаций  по  художественному

 оформлению печатных изданий, проводит сравнительный  анализ  аналогичной

 отечественной  и  зарубежной   печатной   продукции,  дает   оценку   их

 эстетического уровня;

 — оформляет  документацию  на  законченные  художественно-оформительские

 разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ;

 — ведет  картотеку  и  составляет  сборник  образцов     разработанных и

 воплощенных  в  полиграфических  изданиях   художественно-оформительских

 решений.

                                4. Права.

 4.1. Художник-дизайнер по полиграфии имеет право:

 — на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

 — вносить  созданные  им  художественно-оформительские  решения   в свой

 личный портфолио в качестве авторских разработок;

 — требовать от руководства издательства оказания содействия в исполнении

 своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

 — требовать от руководства издательства создания условий для  выполнения

 служебных  обязанностей,  в  том   числе   предоставления   необходимого

 оборудования, технических средств, программного обеспечения,  материалов

 и т.д.;

 — в рамках выделенного бюджета  самостоятельно  приобретать  необходимые

 для  работы  специализированное  программное  обеспечение,   литературу,

 материалы и т.д.;

 — знакомиться с проектами решений руководства издательства,  касающимися

 его деятельности;

 — вносить  на  рассмотрение  руководства  издательства    предложения по

 улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

 — запрашивать лично  или  по  поручению  непосредственного  руководителя

 документы и информацию, необходимые  для  выполнения  своих  должностных

 обязанностей;

 — повышать свою профессиональную квалификацию.

                           5. Ответственность.

 5.1. Художник-дизайнер по полиграфии несет ответственность:

 — за  неисполнение  или  ненадлежащее   исполнение   своих   должностных

 обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией, — в

 пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

 — за  причинение  материального  ущерба   — в   пределах,   определенных

 действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

 — за  правонарушения,  совершенные  в   процессе     осуществления своей

 деятельности, — в пределах, определенных  действующим  административным,

 уголовным, гражданским законодательством РФ.

 Должностная инструкция разработана в соответствии с ___________________

 ______________________________________________________________________.

                       (наименование, номер и дата документа)

 Руководитель структурного подразделения

 _________________________ (инициалы, фамилия)

       (подпись)

 «__» ________________ 20__г.

 Согласовано:

 Начальник юридического отдела

 _____________________________ (инициалы, фамилия)

       (подпись)

 «__» ________________ 20__г.

 С инструкцией ознакомлен:

 _____________________________ (инициалы, фамилия)

       (подпись)

 «__» ________________ 20__г.

«Здесь прекрасная культура, но я ухожу»

«Здесь прекрасная культура, но я ухожу»

Мелисса Даймлер «У нас прекрасная культура», — все мы это слышали. Все мы это говорили. Но что означают эти слова? Теннисные столы, бесплатное питание и пиво в конце дня? Нет. Йога, кроссфит и массажные кресла? Хорошо бы, но нет. Обещание, что вы будете частью крутой,...
Корпоративная культура ест стратегию на завтрак

Корпоративная культура ест стратегию на завтрак

«Культура ест стратегию на завтрак» — Питер Друкер. И не важно, какими потрясающими были ваши планы по выведению нового продукта на рынок, если, в конечном счете, культура искажает исполнение. Организационная культура – это по факту то, как принято делать работу...
Ставка на человеческий капитал

Ставка на человеческий капитал

Кристофер Армитаж,  Екатерина Генкина,  Елизавета Муравьева Более 11 тысяч лидеров организаций и руководителей кадровых служб всего мира, опрошенных в ходе глобального исследования международных тенденций в сфере управления персоналом, проведенного «Делойтом» (полную...
Сотрудники как представители бренда работодателя: 8 идей для социальных сетей

Сотрудники как представители бренда работодателя: 8 идей для социальных сетей

Программа адвокатов бренда, которую можно начать строить уже сейчас. Давно не рассказывали вам о западных кейсах. Сегодня как раз попалась подходящая тема. Итак, привлекательный для кандидатов бренд работодателя должен быть представлен в социальных медиа. И ту...
Почему сотрудники не слышат босса, и как наладить обратную связь

Почему сотрудники не слышат босса, и как наладить обратную связь

Вопрос обратной связи — один из самых сложных в области лидерства. Каждый лидер хочет, чтобы его команда создавала наилучшие результаты. Единственный способ сделать это — научить людей делать лучше. Однако многие руководители обращают внимание на свой стиль обратной...
Корпоративная культура Starbucks – Все дело в людях

Корпоративная культура Starbucks – Все дело в людях

«Наш бизнес — это люди, которым мы подаем кофе, а не кофе, который мы подаем людям». Говард Бехар Спешу поделиться впечатлением об удивительной книге, автор которой рассказывает о том, как можно построить компанию-гиганта мирового уровня, руководствуясь любовью и...
33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix и другие топ-компании предлагают своим сотрудникам

33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix и другие топ-компании предлагают своим сотрудникам

Facebook, Google, Netflix и другие большие соревнуются за лучших сотрудников. Чтобы не отставать в конкурентной борьбе, они предлагают лучшие льготы и привилегии. В этой статье вы узнаете, как компании поднимают свои стандарты, предлагая сотрудникам бесплатную пищу,...
Кейс про отзывы или как работать с отзывами работников

Кейс про отзывы или как работать с отзывами работников

Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью часто задают вопросы, почему в сети много негативных отзывов от бывших работников. Оказалось, что 1-ю позицию поисковой...
Секреты лидерства или Песня о пробитом боксере

Секреты лидерства или Песня о пробитом боксере

В боксе и в других контактных единоборствах есть такое понятие — «держать удар», т. е. не улетать в нокаут или нокдаун даже при получении сильных ударов в голову. Но каждый удар в голову, даже лёгкий, связан с травмой головного мозга (не путать с...
Россияне дали описание идеального руководителя

Россияне дали описание идеального руководителя

Лучший босс для большинства россиян — спокойный мужчина зрелого возраста, не чуждый нововведениям, выяснили социологи ВЦИОМа   Если бы россияне сами могли выбирать себе начальника, они бы предпочли видеть в этом качестве спокойного и строгого мужчину зрелого...
0.5