ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХУДОЖНИКА ДИЗАЙНЕРА

Скачать Скачано: 240

  «Утверждаю»

  ___________________________________  __________ _______________________

   (организационно-правовая форма,     (подпись)   (Ф.И.О., должность

      наименование организации,      руководителя или иного должностного

            предприятия)               лица, уполномоченного утверждать

                                           должностную инструкцию)

                                      «__» ___________________ 20__ года

                                                     М.П.

          Должностная инструкция художника-дизайнера по полиграфии

 _______________________________________________________________________

        (полное наименование организации, предприятия с указанием

                      организационно-правовой формы)

     Настоящая  должностная  инструкция  разработана  в    соответствии с

 положениями Трудового кодекса РФ, а  также  иными  нормативными  актами,

 регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации.

                           1. Общие положения.

 1.1. Художник-дизайнер по полиграфии относится к категории специалистов.

 1.2. Художник-дизайнер  по  полиграфии  назначается   на     должность и

 освобождается от нее приказом _______________________________________ по

                       (должность руководителя издательской организации)

 представлению_________________________________________________________.

      (руководителя структурного подразделения; иного должностного лица)

 1.3. На должность художника-дизайнера по  полиграфии  назначается  лицо,

 имеющее высшее художественное образование и стаж работы  в  издательстве

 не менее _____ лет.

 1.4. Художник-дизайнер руководствуется  в  своей  трудовой  деятельности

 законодательством РФ, другими нормативно-правовыми актами,  инструкциями

 и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность  в  сфере

 производства полиграфической продукции.

 1.5. Художник-дизайнер по полиграфии должен знать:

 — нормативно-правовые  акты,  методические  материалы  по   производству

 полиграфической продукции и охране авторских прав;

 — методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

 — действующие  стандарты  и  технические  условия,  методики  оформления

 различных полиграфических  изданий  (книг,  журналов,  газет,  буклетов,

 плакатов и т.п.);

 — правила верстки печатных изданий;

 — компьютерные   программы,   применяемые    при       создании проектов

 полиграфической  продукции,  в  том  числе   программу   для   обработки

 фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений  (рисунков),

 которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator

 и  (или)  CorelDraw;  программы  допечатной  подготовки    QuarkXpress и

 PageMaker;

 — основы рисунка и фотографии;

 — технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;

 — перспективы   технического   развития   издательства    и    тенденции

 совершенствования производимой полиграфической продукции;

 — основы рекламы и маркетинга;

 — основы социологии, психологии;

 — требования,    предъявляемые     к     разработке     и     оформлению

 художественно-дизайнерской документации;

 — основные требования, которые необходимо учитывать в процессе  создания

 полиграфической   продукции   (функциональные,   технико-конструктивные,

 эргономические, эстетические и др.);

 — порядок  проведения  художественно-дизайнерской  экспертизы   проектов

 полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;

 — передовой   отечественный   и   зарубежный   опыт       издательской и

 полиграфической деятельности;

 — основы экономики, организации производства, труда и управления;

 — основы трудового законодательства;

 — правила внутреннего трудового распорядка;

 — внутренние документы издательской организации, устанавливающие порядок

 деятельности, структуру издательской организации;

 — правила и нормы охраны труда, техники безопасности  и  противопожарной

 защиты.

 1.6. Кроме   вышеперечисленных   профессиональных   знаний      и умений

 художник-дизайнер по  полиграфии  должен  быть  эрудированным,  обладать

 широким кругозором, иметь фундаментальные  познания  в  области  мировой

 литературы и искусства.

 1.7. Художник-дизайнер   по   полиграфии   подчиняется   непосредственно

 ______________________________________________________________________.

  (руководителю структурного подразделения, например, арт-директору, или

                 указать какому иному должностному лицу)

 1.8. На время отсутствия  художника-дизайнера  по  полиграфии  (болезнь,

 отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо,  назначенное

 в установленном порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее

 исполнение.

                               2. Функции.

 2.1. На художника-дизайнера по полиграфии возлагаются следующие функции:

 — разработка    и    создание    оригинальных       творческих проектов,

 художественно-эстетических    решений    в    производстве     различной

 полиграфической продукции — книг, журналов, газет,  буклетов,  плакатов,

 календарей, открыток и т.д.

                       3. Должностные обязанности.

 3.1. Для выполнения возложенных на  него  функций   художник-дизайнер по

 полиграфии выполняет следующие обязанности:

 — осуществляет  разработку   с   использованием   новых   информационных

 технологий    проектов    художественного     оформления     выпускаемой

 полиграфической  продукции  (оригинал-макеты), используя   полученную от

 руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора

 литературного  произведения  информацию   о   цели   издания,   адресной

 аудитории,  сроках  выполнения,  требуемом   качестве   и   используемых

 материалах и т.п.;

 — определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет;

 — создает  эскизы  и  выполняет  работы  по  художественному  оформлению

 обложек печатных изданий;

 — разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению  на

 страницах  полиграфической  продукции  текстовых  блоков,   иллюстраций,

 фотографий и т.д.;

 — разрабатывает  макеты  периодических  изданий,  оформляет   публикации

 различного характера в журналах, газетах и других изданиях;

 — создает разного рода схемы,  графики,  диаграммы  к  текстам  изданий,

 разрабатывает новые элементы дизайна,  создает  новые  стили  оформления

 изданий и публикаций;

 — создает   художественные   решения   для    печатной    рекламной    и

 представительской продукции:  плакатов,  постеров,  буклетов,  рекламных

 проспектов, визитных карточек,  бланков  и  т.д.,  разрабатывает  эскизы

 товарных знаков, упаковки, этикеток и т.п.;

 — изучает   требования,   предъявляемые   заказчиками    к    издаваемой

 полиграфической  продукции,  технические  возможности   издательства для

 выпуска продукции требуемого качества;

 — осуществляет  контроль  за  реализацией   художественно-оформительских

 решений,  дает  необходимые   указания   верстальщикам,   художественным

 редакторам, выпускающей группе, фотографам и т.п.;

 — изучает и  анализирует  опыт  других  организаций  по  художественному

 оформлению печатных изданий, проводит сравнительный  анализ  аналогичной

 отечественной  и  зарубежной   печатной   продукции,  дает   оценку   их

 эстетического уровня;

 — оформляет  документацию  на  законченные  художественно-оформительские

 разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ;

 — ведет  картотеку  и  составляет  сборник  образцов     разработанных и

 воплощенных  в  полиграфических  изданиях   художественно-оформительских

 решений.

                                4. Права.

 4.1. Художник-дизайнер по полиграфии имеет право:

 — на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

 — вносить  созданные  им  художественно-оформительские  решения   в свой

 личный портфолио в качестве авторских разработок;

 — требовать от руководства издательства оказания содействия в исполнении

 своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

 — требовать от руководства издательства создания условий для  выполнения

 служебных  обязанностей,  в  том   числе   предоставления   необходимого

 оборудования, технических средств, программного обеспечения,  материалов

 и т.д.;

 — в рамках выделенного бюджета  самостоятельно  приобретать  необходимые

 для  работы  специализированное  программное  обеспечение,   литературу,

 материалы и т.д.;

 — знакомиться с проектами решений руководства издательства,  касающимися

 его деятельности;

 — вносить  на  рассмотрение  руководства  издательства    предложения по

 улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

 — запрашивать лично  или  по  поручению  непосредственного  руководителя

 документы и информацию, необходимые  для  выполнения  своих  должностных

 обязанностей;

 — повышать свою профессиональную квалификацию.

                           5. Ответственность.

 5.1. Художник-дизайнер по полиграфии несет ответственность:

 — за  неисполнение  или  ненадлежащее   исполнение   своих   должностных

 обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией, — в

 пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

 — за  причинение  материального  ущерба   — в   пределах,   определенных

 действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

 — за  правонарушения,  совершенные  в   процессе     осуществления своей

 деятельности, — в пределах, определенных  действующим  административным,

 уголовным, гражданским законодательством РФ.

 Должностная инструкция разработана в соответствии с ___________________

 ______________________________________________________________________.

                       (наименование, номер и дата документа)

 Руководитель структурного подразделения

 _________________________ (инициалы, фамилия)

       (подпись)

 «__» ________________ 20__г.

 Согласовано:

 Начальник юридического отдела

 _____________________________ (инициалы, фамилия)

       (подпись)

 «__» ________________ 20__г.

 С инструкцией ознакомлен:

 _____________________________ (инициалы, фамилия)

       (подпись)

 «__» ________________ 20__г.

Настоящее лидерство — это Армия сынок!

Настоящее лидерство — это Армия сынок!

Масса литературы написана на тему типология лидерства. Книжные полки изобилуют опусами на тему секретов настоящего лидерства. В интернете миллионы сайтов дают советы, как стать сильным и аутентичным лидером. Однажды, изучая типологию лидеров, у меня в голове возник...
Адаптивное лидерство. Имеет ли право лидер сказать «я не знаю»?

Адаптивное лидерство. Имеет ли право лидер сказать «я не знаю»?

Меня тут попросили в рамках программы “Управления изменениями” провести 30 минутную сессию, посвященную проблеме признания ошибок в рамках концепта адаптивного лидерства. Так что делюсь наработками, может кому-то пригодятся. Многие ошибки, которые появляются в ходе...
7 шахматных правил, которые вам пригодятся как в игре, так и в управлении

7 шахматных правил, которые вам пригодятся как в игре, так и в управлении

Как известно все игры придуманы для того, чтобы обучить человека навыкам, полезным на протяжении жизни. Шахматы — одна из наиболее древних игр, обучающих стратегии, актуальность которой не стерло ни время, ни технологические революции. Так чему же может научить...
Децентрализация организации как способ адаптации к VUCA бизнес реальности

Децентрализация организации как способ адаптации к VUCA бизнес реальности

Бесспорно, главным залогом преуспевающей в своей нише компании, является правильная и эффективная организация рабочей деятельности в условиях конкурентной и динамичной VUCA реальности современного бизнеса. Аббревиатура VUCA была предложено в конце 90-х годов; это...
Как быть лидером в мире VUCA

Как быть лидером в мире VUCA

“При сравнении с деловым окружением до 1990 года, т.е. до начала информационной эпохи, можно найти массу признаков того, что текущие социальные и экономические условия следует описать именно в терминах VUCA (волатильный, неопределенный, сложный и неоднозначный).” Билл...
Лидерство — это как порнография…

Лидерство — это как порнография…

Мне кажется, что проблема со словом лидерство и лидер примерна такая же, как и со словом порнография. Очень сложно дать точное определение порнографии, но при этом, как только увидишь, сразу понимаешь — это она. Таки и со словом лидер. Мы можем до умопомрачения...
Лидерство и управление талантами в VUCA мире

Лидерство и управление талантами в VUCA мире

Понятие VUCA реальности впервые было сформулировано в военном колледже США для описания растущей неустойчивости, непредсказуемости, сложности и неоднозначности многогранного мира, сформированного после окончания холодной войны (Кинсинджер и Волш, 2012 г.). Само...
Как шестичасовой рабочий день отражается на эффективности сотрудников

Как шестичасовой рабочий день отражается на эффективности сотрудников

20 октября исполнительный директор сервиса для музыкантовUltimateGuitar.com Михаил Трутнев поделился на своей странице в Facebook записью о преимуществах шестичасового рабочего дня, который был введен в компании. Редакция vc.ru связалась с руководством сервиса и...
Начальник всему голова  или роль руководителя в создании корпоративной культуры

Начальник всему голова или роль руководителя в создании корпоративной культуры

Корпоративная культура организации служит мощным стратегическим инструментом для любого руководителя, стремящегося к сплочению своих подчиненных в дружный коллектив, к усовершенствованию модели поведения коллектива, а так же к увеличению продуктивности своего...
Алгоритмы работы с конфликтами в организации

Алгоритмы работы с конфликтами в организации

В системе управления персоналом организацией конфликты достаточно частое явление, поэтому всегда актуально переосмысление технологии их разрешения. Обычно конфликт понимают как «столкновение, борьбу» и как «противоречие». В практике управления многие конфликты до...
0.5