ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХУДОЖНИКА-ДИЗАЙНЕРА ПО ПОЛИГРАФИИ

Скачать Скачано: 178

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХУДОЖНИКА-ДИЗАЙНЕРА ПО ПОЛИГРАФИИ

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности художника-дизайнера по полиграфии __________________________________________________ (далее – «предприятие»).

Название учреждения

1.2. Художник-дизайнер по полиграфии относится к категории специалистов.

1.3. Лицо, назначаемое на должность художника-дизайнера по полиграфии должно иметь высшее художественное образование и стаж работы в издательстве

не менее _____ лет.

1.4. Назначение на должность художника-дизайнера по полиграфии и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя предприятия ________________ по представлению ____________________________.

1.5. Подчиняется художник-дизайнер по полиграфии непосредственно ________________________________.

1.6. Если художник-дизайнер по полиграфии отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.7. Художник-дизайнер руководствуется в своей трудовой деятельности законодательством РФ, другими нормативно-правовыми актами, инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность в сфере производства полиграфической продукции.

1.8. Художник-дизайнер по полиграфии должен знать:

— компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки QuarkXpress и PageMaker;

— методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

— действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.);

— правила верстки печатных изданий;

— основы рисунка и фотографии;

— технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;

— перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции;

— нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав;

— основы рекламы и маркетинга;

— основы социологии, психологии;

— требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-дизайнерской документации;

— основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);

— порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— внутренние документы издательской организации, устанавливающие порядок деятельности, структуру издательской организации;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности.

II. Функции

На художника-дизайнера по полиграфии возлагаются функции по разработке и созданию оригинальных творческих проектов, художественно-эстетических решений в производстве различной полиграфической продукции — книг, журналов, газет, буклетов, плакатов, календарей, открыток и т.д.

III. Должностные обязанности

Художник-дизайнер по полиграфии исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Создание разного рода схем, графиков, диаграмм к текстам изданий.

3.2. Разработка новых элементов дизайна.

3.3. Создание новых стилей оформления изданий и публикаций.

3.4. Разработка с использованием новых информационных технологий проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты), используя полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного произведения информацию о цели издания, адресной аудитории, сроках выполнения, требуемом качестве и используемых материалах и т.п..

3.5. Определение общего внешнего вида и оформления книг, журналов, газет.

3.6. Создание эскизов и выполнение работ по художественному оформлению обложек печатных изданий.

3.7. Разработка компоновочных и композиционных решений по размещению на страницах полиграфической продукции текстовых блоков, иллюстраций, фотографий и т.д..

3.8. Разработка макетов периодических изданий, оформление публикации различного характера в журналах, газетах и других изданиях.

3.9. Создание художественного решения для печатной рекламной и представительской продукции: плакатов, постеров, буклетов, рекламных проспектов, визитных карточек, бланков и т.д., разработка эскизов товарных знаков, упаковки, этикеток и т.п..

3.10. Изучение требований, предъявляемых заказчиками к издаваемой полиграфической продукции, технические возможности издательства для выпуска продукции требуемого качества.

3.11. Контроль за реализацией художественно-оформительских решений, дает необходимые указания верстальщикам, художественным редакторам, выпускающей группе, фотографам и т.п..

3.12.Оформление документации на законченные художественно-оформительские разработки.

3.13. Составление отчетов о результатах выполненных работ;

3.14. Ведение картотеки и составление сборников образцов разработанных и воплощенные в полиграфических изданиях художественно-оформительских решений.

3.15.Изучение и анализ опыта других организаций по художественному оформлению печатных изданий.

3.16.Проведение сравнительного анализа аналогичной отечественной и зарубежной печатной продукции, дает оценку их эстетического уровня.

IV. Права

Художник-дизайнер по полиграфии имеет право:

4.1. Обращаться к руководству предприятия:

— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

— с требованиями создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, технических средств, программного обеспечения, материалов и т.д.;

— с предложениями по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

4.2. В рамках выделенного бюджета самостоятельно приобретать необходимые для работы специализированное программное обеспечение, литературу, материалы и т.д..

4.3. Знакомиться с проектами решений руководства издательства, касающимися его деятельности.

4.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.5. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.6. Вносить созданные им художественно-оформительские решения в свой личный портфолио в качестве авторских разработок.

4.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

V. Ответственность

Художник-дизайнер по полиграфии несет ответственность:

5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

Гори, гори ясно: 3 признака «выгорания» и как разговаривать с уставшим сотрудником

Гори, гори ясно: 3 признака «выгорания» и как разговаривать с уставшим сотрудником

МАЙКЛ ШНАЙДЕР, специалист по кадровым ресурсам Welltower Я был на пределе, и это становилось заметно. Моя работа потеряла былой блеск, я постоянно чувствовал себя вымотанным и уже не мог этого скрыть. Начальнице стало трудно взаимодействовать со мной, а мне —...
«Псевдо-аджайл» только поначалу выглядит круто – разрушаем популярные мифы

«Псевдо-аджайл» только поначалу выглядит круто – разрушаем популярные мифы

Редактор коучинговой компании Unusual Concepts Люба Мамаева рассказала о самых частых заблуждениях в понимании аджайла и объяснила, что же это на самом деле. Почти все понимают аджайл неверно. Так происходит, потому что аджайл — это философия, ее скучно и долго...
Что происходит с HR-аналитикой?

Что происходит с HR-аналитикой?

Все знают о существовании HR-аналитики, многие хотят иметь что-то подобное в компании, кто-то уже попробовал, а часть компаний успела разочароваться. Почему? Ответ прост – качество услуг от внешних провайдеров не удовлетворяет потребностям рынка. В этой статье мы...
Три вредных привычки, из-за которых вас не повысят на работе

Три вредных привычки, из-за которых вас не повысят на работе

Джозеф Гренни Рик — блестящий профессионал с замашками тирана. По крайней мере, так считает его босс. Недавно он сообщил Рику, что должность гендиректора пока не для него, поскольку его непредсказуемый характер может разрушить компанию. В итоге, обозлившись, Рик...
Сила власти: как управлять экспертами, когда не являешься одним из них

Сила власти: как управлять экспертами, когда не являешься одним из них

Гювенч Донмез Наладить отношения с более опытными подчиненными бывает сложно. Что нужно знать, чтобы грамотно управлять экспертами? Итак, вы получили должность топ-менеджера, о которой так долго мечтали, или были назначены руководителем большого мультифункционального...
Наемный труд мертв: почему компания эффективнее без сотрудников

Наемный труд мертв: почему компания эффективнее без сотрудников

Александр Югай Аутсорсинг отпугивает руководителей стартапов тем, что они больше не смогут контролировать результат и сроки работы. Но в кризис, когда нужно экономить, стоит внимательнее присмотреться к возможностям аутсорсинга. Сейчас, в 2017 году, наемный труд...
С меня хватит: как объяснить начальнику, что вы перегружены работой

С меня хватит: как объяснить начальнику, что вы перегружены работой

Ребекка Найт Сегодня складывается впечатление, что большинство людей слишком много на себя берут: каждый жалуется на чрезмерную загруженность. Как доходчиво объяснить начальнику, что у вас и так много работы, никто ведь не хочет прослыть лентяем, бездельником или...
Удар в спину: что делать, если вас критикуют свои

Удар в спину: что делать, если вас критикуют свои

Кара Алаймо Не так давно три знаменитости, рекламирующие спортивный бренд Under Armour (баскетболист Стефен Карри, балерина Мисти Коупленд и актер и рестлер Дуэйн Джонсон по прозвищу Скала), публично подвергли критике гендиректора компании Кевина Планка за...
В компаниях будущего нет начальников, и всем управляет блокчейн

В компаниях будущего нет начальников, и всем управляет блокчейн

В будущем вы сможете навсегда избавиться от плохих начальников. По крайней мере, так считает основатель американского агентства Never Stop Marketing Джереми Эпшейн. Он рассказал о новой организационной системе, основанной на технологии блокчейна, на которую, возможно,...
0.5